Австралийский барабанщик Джон Поче (John Pochée) скончался в возрасте 82 лет

19.11.2022
Австралийский барабанщик Джон Поче (John Pochée) скончался в возрасте 82 лет - Похоронный портал

Remembering John Pochée - ABC Jazz

  ABC  : Remembering John Pochée - ABC Jazz
Монохромный снимок Джона Почи за декорациями
Джон Почи за сценой (Изображение предоставлено APRA и Австралийским музыкальным центром)


Генри Расмуссен


Известный австралийский барабанщик Джон Поче скончался в возрасте 82 лет. Пионера и икону австралийской джазовой сцены, Поче запомнится своим вкладом в группы Ten Part Invention, The Last Straw и The Engine Room.

Когда мы говорим о Джоне Поше, на ум всегда приходит другой великий барабанщик: Арт Блейки. Американский перкуссионист сыграл важную роль в продвижении роли барабанщика в джазе, и все же его вклад в качестве инструменталиста несколько омрачен его ролью лидера группы. Немногие барабанщики 1950-х годов имели свои собственные группы, но для Блейки его гордостью и радостью были Посланники джаза. У этой группы было много повторений на протяжении десятилетий, и ее часто описывали как "университет" или тренировочную площадку для начинающих игроков на восточном побережье США. Если бы ты получил концерт с the Messengers, то, скорее всего, у тебя была бы успешная сольная карьера. Более того, Блейки обладает целеустремленностью и целеустремленностью лидера, а это отнюдь не легкий подвиг.

Существует много параллелей между джазовыми посланниками Арта Блейки 1950-х, 60-х и 70-х годов и австралийским Джоном Поше. Он, безусловно, был опытным барабанщиком и мог поднять любую группу, большую или маленькую. Но его роль в воспитании талантов на австралийской джазовой сцене войдет в учебники по истории джаза.

Как и многие его сверстники, Поче впервые попробовал современный джаз в El Rocco на Кингс-Кросс. Клуб был питательной средой для дальновидных артистов, которые взяли звуки американского бибопа и добавили свои собственные, уникальные австралийские наклонности к прогрессивному стилю. Как сам Поше однажды напомнил джазовому писателю Джону Клэру, были и более юридически неоднозначные клубы, где молодые музыканты скалили зубы, играя смесь джаза, блюза и психоделического рока. Говорили, что молодой барабанщик даже выкурил свой первый косяк с рокером Джонни О'Кифом. "Это было очень захватывающее время... Я хотел свинга больше всего на свете. Я выучил все эти приемы Motown, и это было все равно, что играть вверх ногами со всеми этими приемами на бас-барабане, лидируя снизу, где я привык лидировать сверху [с тарелками] ".

Этот сплав джаза и рока позже послужил барабанщику, когда он присоединился к группе Джуди Бейли в 1970-х годах. Джуди была бибопером со времен своего дебютного альбома My Favourite Things (1965), но после прослушивания музыки Майлза Дэвиса и его новаторского двойного альбома Bitches Brew (1969), многие местные исполнители down under начали использовать элементы, выходящие за рамки традиционных границ джаза. В течение этого десятилетия Поше не только выступал в качестве сайд-артиста, но и основал собственную группу. Последней каплей стал коллектив дальновидных австралийских артистов, в основном базирующийся в Сиднее, и хотя в 1990 году они выпустили только один альбом, их работа помогла проложить путь для следующего состава Pochee.

Ten Part Invention - это группа, которая взяла пример с концертного джаз-бэнда Джерри Маллигана. Иногда называемый "маленьким биг-бэндом", в состав Pochée's dectet входили десять музыкантов, и группа посвящала свое время исполнению австралийских композиций. В первоначальном составе были такие стойкие музыканты, как Кен Джеймс и Берни Макганн на саксофонах, Мирослав Буковски на трубе и Роджер Фрэмптон на фортепиано. Первоначально созданная в 1986 году, группа была представителем современной джазовой сцены в Австралии в то время и выпускала эклектичные и перспективные записи, которые и сегодня остаются такими же свежими и яркими, как и 35 лет назад.

Группа по сей день продолжает демонстрировать австралийские джазовые произведения, и хотя в последние годы Поше уступил место барабанщика Дейву Гудману, он помогал руководить группой в качестве со-музыкального директора вместе с саксофонистом Сэнди Эвансом. Как он заметил в 2018 году на джазовом фестивале в Вангаратте, группа была его "гордостью и радостью". Действительно, они были гордостью и радостью и для австралийской сцены.

The Engine Room были отколовшейся группой, состоящей из участников ритм-секции Ten Part с Фрэмптоном на клавишах и Стивом Элфиком на басу. Вместе это трио много гастролировало, снова открыв миру австралийский джаз, посетив Европу и Советский Союз. И давайте не будем забывать вклад Поче во многие ансамбли Берни Макганна. Их первые записи были сделаны вместе еще в 1967 году, и пара продолжала записывать альбомы вместе вплоть до ухода альт-саксофониста в 2013 году.

Поскольку австралийская сцена скорбит о потере Джона Поше, уместно вспомнить, что Сэнди Эванс однажды сказал о барабанщике: "Он [был музыкантом, который] работал с невероятной решимостью, дальновидностью и опытом, чтобы превратить Австралию в место, где джаз и импровизированная музыка могут процветать".

Vale John Pochée.







File:Australian Broadcasting Corporation logo.svg - Wikipedia





Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика