Warren Bernhardt, pianist with Steps Ahead, Steely Dan and other bands, dies at 83

30.08.2022
Warren Bernhardt, pianist with Steps Ahead, Steely Dan and other bands, dies at 83 - Похоронный портал

Warren Bernhardt | Nord Keyboards

                                         Nord Keyboards :  Warren Bernhardt | Nord Keyboards


      Warren Bernhardt - Alchetron, The Free Social Encyclopedia                       Warren Bernhardt playing Piano in Paul Simons band


Автор: Ли Мергнер



 Уоррен Бернхардт, Дэйв Кинг
                        Jazz Music Archives :  WARREN BERNHARDT discography (top albums) and reviews


Уоррен Бернхардт, разносторонний пианист, выступавший с такими джазовыми группами, как Steps Ahead и L'Image, а также с такими поп-артистами, как Simon & Garfunkel, Тим Хардин и Steely Dan, скончался 19 августа 2022 года. Ему было 83 года.

По словам его жены Ян Бернхардт и друга семьи Скотта Кронина, он умер от естественных причин.

Бернхардт родился 13 ноября 1938 года в Уосау, штат Висконсин. Как и многие успешные джазовые музыканты, Бернхардт вырос в музыкальной семье, хотя и с замечательными способностями. Его отец Лоуренс, известный как Ларри, был талантливым пианистом и иногда промоутером, и Бернхардт вспоминал, как лежал под отцовским "Стейнвеем" и не засыпал, пока не услышал, как отец играет Шопена. Но только мать Бернхардта заставила его отца начать учить их малыша игре на фортепиано. Бернхардту было всего пять лет, когда его семья переехала со Среднего Запада в Нью-Йорк, где он продолжил свое музыкальное образование на более формальной основе, занимаясь с известными пианистами и исполнив свой первый концерт классической музыки в возрасте шести лет.

Образование молодого пианиста также было неформальным, во многом благодаря связям его отца в области классической и оперной музыки. “Многие известные музыканты приходили к нам домой на ужин, и я играл для них”, - написал он в своих автобиографических заметках. “Среди этих‘дядей и тетей’ были знаменитые пианисты, дирижеры, оперные певцы и струнные музыканты”. Среди них был Джозеф Левин, друг его отца и человек, которого Бернхардт называл “Доджа”, известный классический пианист, тесно связанный с нью-йоркской литературной и музыкальной сценой. Левин оказал бы огромное влияние, музыкальное и интеллектуальное, на вундеркинда с не по годам развитыми способностями. Наставником Бернхардта также был друг его отца Дон, который был редактором "Нью-Йоркера", где юноша тусовался в качестве того, кого его жена Джен называла своего рода талисманом. Сам Бернхардт писал: “Я был единственным ребенком за Круглым столом Алгонкинов вместе с Дороти Паркер, Э.Б. Уайтом, Джеймсом Тербером, Александром Уолкоттом, Гарольдом Россом и многими другими”. Он даже познакомился с Харпо Марксом на званом обеде у друга семьи. Пьянящая штука для любого, тем более для подростка.

Однако, когда его отец умер в 1952 году в возрасте 57 лет, подросток Бернхардт впал в то, что он назвал глубокой депрессией, и неудивительно, что он на некоторое время оставил фортепиано и посвятил себя более академическим занятиям. “Я не мог слушать музыку, не разрываясь изнутри”, - сказал он Роу. Он поступил в Чикагский университет якобы для изучения органической химии, но, находясь в Городе ветров, он увидел, как великие джазовые музыканты, такие как Оскар Питерсон, Билл Эванс, Джон Колтрейн, Кэннонболл Эддерли и Майлз Дэвис, выступают в местных клубах, и это вдохновило его вернуться к игре на фортепиано, но на этот раз в качестве джазового музыканта.музыкант, хотя изначально был новичком в этом жанре. Бернхардт бросил учебу, не получив диплома. Он написал, что “В Южном Чикаго было так много джазовых клубов, и я начал выступать за 5 долларов за ночь”. Среди других молодых джазовых пианистов на сцене тогда были Херби Хэнкок и Джек ДеДжонетт.

Там, в Чикаго, Бернхардт познакомился с Полом Винтером и присоединился к секстету Уинтера, который в итоге выиграл джазовый конкурс, оцениваемый Диззи Гиллеспи и Джоном Хаммондом. После приглашения на выступление в Белом доме Кеннеди в 1961 году эта группа гастролировала по миру под эгидой Государственного департамента. Сотрудничество с Winter вернуло Бернхардта в Нью-Йорк, где он попал на бурно развивающуюся джазовую и рок-сцену конца 60-х и начала 70-х. Находясь в Нью-Йорке, Бернхардт подружился со своим кумиром Биллом Эвансом, и они какое-то время жили вместе, часто играя на пианино в четыре руки в своей квартире.

На протяжении большей части 70-х и 80-х годов Бернхардт одной ногой стоял в мире коммерческой музыки, а другой - в джазовом жанре. Благодаря своим немалым способностям он вскоре стал первоклассным клавишником для студийных записей всего, от фильма “Маппетс” до "Американского пирога" Дона Маклина и альбома с Карли Саймон. По оценкам Бернхардта, за свою долгую карьеру он отыграл около 1000 концертов в студии. Майк Майниери сказал, что клавишник был известен как “One-take Warren”. Но он также работал сайдменом с различными известными джазовыми музыкантами, такими как Джерри Маллиган, Джордж Бенсон и Кларк Терри.

В 2012 году Бернхардт сказал историку джаза Монку Роу, что двойная идентичность была преднамеренным выбором с его стороны. “Я делал это, потому что вокруг было не так много хорошо оплачиваемых джазовых концертов, и я хотел отправить своих детей в школу и все такое, и я хотел заплатить ипотеку за это место [его дом в Беарсвилле на севере штата Нью-Йорк]”, - объяснил Бернхардт. “Я бы ходил на свидания, но я не был предан этому делу. И мне пришлось бы взять паузу, уйти и играть то, что я называю настоящей музыкой ”. Среди этой “настоящей музыки” было продолжение его пожизненного сотрудничества с вибрафонистом Майклом Майниери, с которым он часто играл дуэтом, а также с группой под названием L'Image вместе с коллегами по студииДэвид Спиноцца, Тони Левин и Стив Гэдд.

“Я впервые встретил Уоррена в 1964 или 1965 году через общего друга, барабанщика Дональда Макдональда”, - объяснил Майниери. “Мой квартет был забронирован в Royal Arms, джаз-клубе в Буффало, штат Нью-Йорк. Гитарист Джо Бек был недоступен, и Дональд предложил мне использовать Уоррена на фортепиано. Это было недельное выступление, и после первой ночи город накрыла чудовищная метель. Всего несколько отважных болельщиков добрались до клуба, так что у нас был шанс по-настоящему размяться. Мы с Уорреном сыграли несколько дуэтов. Это было просто волшебно. Это было началом долгой и любящей дружбы ”. Той, которая продлится следующие шесть десятилетий.



 Дэвид Кеннеди "Шаги вперед" (1984)David Kennedy 1984  /   Steps Ahead by David Kennedy (1984)


Барабанщик Питер Эрскин выступал и записывался с Бернхардтом на более чем 10 альбомах, в том числе с группой Steps Ahead, возглавляемой Майниери. 

Он вспомнил необычное чувство юмора пианиста. “Уоррен был забавным, часто веселым, но зловещим", - сказал Эрскин. “Его прозвище для себя в дороге было "Отто". Steps Ahead давали концерт с группой, в которой был певец небольшого роста, чьи вокальные движения и танцевальные движения больше всего раздражали Уоррена. И Уоррен начал ходить за кулисами во время выступления этой другой группы, бормоча: ‘Отто не доволен’. Внезапно в его глазах появился безумный взгляд. Он начал фантазировать вслух: "Если бы у меня сейчас была бензопила, я бы отрезал ноги этому парню, и я уже вижу заголовки: ПЕВЕЦ-КОРОТЫШКА СТАЛ КОРОЧЕ!’ Я думаю, можно сказать, что его инь часто превосходил его ян ”.

Помимо выступлений Sideman и short man, Бернхардт сделал долгую карьеру лидера своих собственных групп, записав шесть записей для Arista / Novus в 1977-1979 годах, а позже он установил тесные отношения с лейблом DMP Тома Юнга, для которого он выпустил восемь альбомов в качестве лидера, обычно с трио, с 1983 по 1977 год.2003. Он также записал три альбома с сольным фортепиано и классической музыкой, которые выпустил на своем собственном лейбле. И в соответствии со своей склонностью играть как коммерческую, так и некоммерческую музыку, Бернхардт гастролировал со Steely Dan в 1993-1994 годах и участвует в альбоме группы Alive in America. “В 1993 году, после двадцати лет гастролей, мы с моим партнером Уолтером Беккером решили начать новую версию Steely Dan в качестве гастролирующей группы”, - сказал Дональд Фейген WBGO. “Мы собрали группу блестящих игроков и певцов, включая Питера Эрскина, Тома Барни, Криса Поттера — все они были великолепны. Мы едва могли поверить в свою удачу, когда Уоррен Бернхардт сказал, что он может играть на пианино. Впервые я услышал Уоррена, когда он аккомпанировал моей жене Либби Титус на демо-версии прекрасной мелодии Эрика Каза "Печаль живет здесь, в моем сердце". Сам по себе его чуткий аккомпанемент был уникальным произведением искусства ”. Позже Бернхардт сотрудничал с Фагеном в обучающем видео о музыке Steely Dan для Homespun Tapes, которым руководил его друг из Вудстока Арти Траум. Он также записывался и гастролировал с сольной группой Art Garfunkel с 1995 по 2003 год и с Simon & Garfunkel на их реюнион-концертах в 2003-2010 годах.

Несмотря на его повсеместное присутствие на музыкальной сцене Нью-Йорка, Бернхардт переехал в Вудсток примерно в 1968 году. “Уоррен играл с Джереми Стейгом и Satyrs, и они также поддерживали фолк-певца Тима Хардина”, - сказал Майниери. “Я присоединился к обеим гастрольным группам. К 1969 году довольно много музыкантов, включая Уоррена и Тима, переехали в Вудсток, как и я. Наши дети вместе ходили в школу, и мы выступали вместе всю нашу жизнь: студийные сессии, гастроли и множество концертов на озере Джойоус в Вудстоке ”. Место второго дома, который в конечном итоге станет его основным местом жительства, этот священный район Катскиллс будет для него источником вдохновения и поддержки на протяжении всей жизни.остаток его жизни.

Именно там он встретил свою первую жену Сьюзан, и у них родился сын Тим, хотя позже они развелись. В 1976 году Бернхардт женился на своей нынешней жене Ян, от которой у него родилась дочь Николь, обе они пережили его. Г-жа Бернхардт сказала, что Вудсток стал важной домашней базой для часто путешествующего Бернхардта, который останавливался в квартире родственника в городе во время сессионной работы. Она сказала, что Бернхардт считал район Вудстока своим настоящим домом и любил играть с местными музыкантами, такими как Майниери, Левин, Джек ДеДжонетт и другими. Со своей стороны, она сказала, что ей повезло стать свидетелем его творческой музыкальности. “У него было такое широкое владение чувством и живописью в его музыкальном выражении во многих жанрах”, - сказала она. “Его прикосновение было чем-то экстраординарным”.

В 2009 году Бернхардт воссоединился со своими коллегами по группе в L'Image для концертов и записи альбома L'Image 2.0. “Уоррен был одним из немногих музыкантов, с которыми я играл, которые никогда не играли плохих нот”, - сказал востребованный басист Левин в электронном письме, отправленном WBGO. “Его прикосновение к клавишным было таким особенным и таким музыкальным, что одного звука его пианино было достаточно, чтобы очаровать вас, но его выбор того, что играть, всегда был именно тем, чего требовала музыка. Я думаю, его опыт в классической музыке, джазе, роке и поп-музыке был частью этого, но в основном это было связано с его врожденной музыкальностью. Мы провели много времени и много музыки в нескольких разных группах, а ухабы и пятна дорожной жизни делали все интересным. Я буду скучать по Уоррену во многих отношениях, как и многие в нашем музыкальном сообществе ”.

Дэвид Спиноцца вспомнил, как они с Майньери ходили на сольный классический концерт Бернхардта в Вудстоке. “Несмотря на то, что мы играли с ним во многих разных ситуациях, мы не могли поверить, насколько виртуозно он справился с 24 этюдами Шопена, которые он сыграл по памяти”, - написал Спиноцца в электронном письме WBGO. “Он также сыграл пьесу Рахманинова. Мы слушали так, как будто никогда не слышали его раньше. Абсолютно невероятно ”.

Кронин рассказал WBGO, что Бернхардт обладал замечательной памятью на даты и статистику своей музыкальной жизни, комментируя все концерты и сессии записи. Например, пианист подсчитал, что он выступил примерно перед 33 миллионами человек, причем самая большая аудитория концерта Simon & Garfunkel в Колизее в Риме составила 600 000 человек. Майньери подтвердил этот необычный подарок. “Уоррен был моим помощником, когда мне нужно было вспомнить дату концерта, в котором мы выступали, ресторан или отель, в котором мы останавливались во Франции”, - сказал Майниери. “Он обладал сверхъестественной памятью на детали”. Последней записью Бернхардта была Lotus Night с трио, которым он руководил вместе с Майниери и гитаристом Кадзуми Ватанабэ.

“Уоррен видел и слышал мир глазами рапсодии”, - сказал Эрскин. “Все, к чему он прикасался, становилось поэтичным”. Ян Бернхардт сказал, что среди многочисленных посетителей, пришедших попрощаться с пианистом в последние дни его жизни, были Джек Деджонетт и его жена Лидия. “Уоррен попросил Джека сыграть"Quiet Now", и Джек сел за пианино и сыграл это, а затем импровизацию”Peace Piece" и"Я люблю тебя, Порги", - вспоминает она. “И это было просто прекрасно”.

Семья планирует частную панихиду, а в будущем состоится общественное мемориальное мероприятие.



                                              Connects | KNKX Public Radio


Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика