Mike Lang, Leading Jazz and Studio Pianist, Dies at 80

07.08.2022
Mike Lang, Leading Jazz and Studio Pianist, Dies at 80 - Похоронный портал
                                  
 Variety : Mike Lang Dead: Renowned Pianist Was 80 - Variety



Джон Берлингейм


Майк Лэнг, один из выдающихся пианистов в истории Голливуда, скончался от рака легких в пятницу утром в своем доме в Студио-Сити. Ему было 80.

Лэнг играл на фортепиано (или органе, клавесине или селесте) примерно в 2000 фильмах и на телевидении, начиная с середины 1960-х годов, включая партитуры практически всех великих композиторов за последние 50 лет: Джона Уильямса (“Близкие контакты третьего рода”, “Поймай меня, если сможешь”).), Джерри Голдсмит (“Гремлины”, “Русский дом”), Джон Барри (“Тепло тела”, “Специалист”), Генри Манчини (“10”), Алекс Норт (“Ботинки рыбака”), Элмер Бернстайн (“Создатель дождя”), МиклошРожа (“Мертвецы не носят плед”) и многие другие.

Композитор Лало Шифрин (“Миссия невыполнима”) был одним из первых чемпионов Лэнга в Голливуде, добавив фортепиано Лэнга к тому, что в конечном итоге стало альбомом Пола Хорна “Грэмми” "Jazz Suite on the Mass Texts" в 1965 году. Лэнг играл на фортепиано для Шифрина на десятках последующих альбомов и партитурах к фильмам, включая номинированные на Оскар “Конкурс” и “Жало II”.

Лэнг также играл для таких композиторов, как Джеймс Ньютон Ховард (“Гленгарри Глен Росс”, “Леди в воде”), Алан Менкен (“Русалочка”, “Аладдин”), Марк Шейман (“Городские пижоны”), Джон Дебни (“Мечтатель”), Ханс Циммер (“КакКак бы хорошо это ни было”, “Перл-Харбор”), Рэнди Ньюман (“История игрушек”, “Секретариат”), Дэнни Элфман (“Бэтмен возвращается”), Билл Конти (“Правильные вещи”) и Клинт Иствуд (“Мосты округа Мэдисон”), среди прочих.

Композитор Говард, тоже пианист, рассказал Variety: “Майк был дорогим другом, коллегой и учителем, одаренным монументальным талантом. Любой, кто его знал, согласится, что никогда не было более любезного, скромного и блестящего музыканта – музыканта музыканта ”.

Ральф Грирсон, коллега-студийный пианист, вспоминал эпоху конца 60-х - начала 70-х, “когда было множество новых клавишных инструментов, иногда новый каждую неделю. Голливуд есть Голливуд, все хотели новейшего, самого модного звука. Мы с Майком шутили, что это "зарабатывай, пока учишься", потому что мы приходили в студию, находили инструмент, которого никогда раньше не видели, и от нас ожидали немедленного выступления. Как музыкант он был одним из лучших; что более важно, он был великим музыкантом. Для меня большая честь быть коллегой и другом Майка ”.

Сотни выступлений Лэнга на телевидении в качестве клавишника варьировались от “The Waltons” и “Kung Fu” в 1970-х годах до таких более поздних шоу, как “Удивительные истории”, “Симпсоны”, “Фрейзер”, “Ужасная пенни”, “Гриффины”, “Американский папа” и “Орвилл".”

В прошлом году в интервью для подкаста “Наследие Джона Уильямса” Лэнг рассказал о своем процессе: “Сама музыка говорит мне, как к ней относиться. У меня в голове звучит звук. Я играю как импровизатор, даже если играю Бетховена. Я слышу музыку, как будто она звучит в голове Бетховена. Когда я подбираю музыку так, чтобы из пианино исходил настоящий звук, и он соответствовал [тому, что у меня в голове], пианино исчезает. Для меня это помощник. Последнее, о чем я думаю: "Я пианист". Я пытаюсь заставить музыку дышать, быть вокальной и выразительной, и с этой целью пианино теряет свою индивидуальность”.

Лэнг был сведущ во всех мыслимых музыкальных идиомах и жанрах, благодаря своей универсальности он был востребован и для поп- и джазовых альбомов. Он играл для Рэя Чарльза, Натали Коул, Эллы Фицджеральд, Вилли Нельсона, Дионн Уорвик, Джона Денвера, Лайонела Ричи, Леонарда Коэна, Ареты Франклин, Марвина Гэя, Винса Гилла, NSYNC, Дианы Кролл, Джона Леннона, the Commodores, Пегги Ли, Джонни Матиса, Барбры Стрейзанд и Фрэнка Заппы.

Он родился Майклом Гербертом Лэнгом 10 декабря 1941 года в Лос-Анджелесе (но много лет спустя сменил имя на Майкл Энтони Лэнг), сыном Дженнингса Лэнга, агента, который позже стал продюсером таких фильмов Universal, как “Землетрясение” и “Аэропорт 1975”.

Майк Лэнг начал брать уроки игры на фортепиано в возрасте 4 1/2 лет и в конечном итоге изучал музыку у композиторов из Лос-Анджелеса Леонарда Стейна и Джорджа Трамбле, студийной пианистки Перл Кауфман и Шифрин. В 1963 году он окончил Мичиганский университет по специальности "Музыка".

В дополнение к своей студийной работе Лэнг часто выступал в джаз-клубах Лос-Анджелеса, включая Donte's, Shelly's Manne Hole, the Baked Potato и другие заведения. Позже он продюсировал альбомы для своей мачехи, певицы-актрисы Моники Льюис, а в 1994 году выпустил свой первый сольный альбом на лейбле Varèse Sarabande, сборник песен Генри Манчини, которые он аранжировал и исполнил, под названием “Дни вина и роз”.

Лэнг ненадолго стал композитором для фильма Роберта Форстера 1986 года “Голливудский Гарри”, и на протяжении многих лет писал песни для таких джазовых знаменитостей, как Стэн Гетц, Боб Джеймс, Ли Ритенор, Херб Альперт, Том Скотт и Дэйв Грусин. Он также дебютировал с джазовыми фортепианными концертами Байрона Олсона и Брэда Дехтера. Он был любим сообществом звукорежиссеров Лос-Анджелеса.

В июле 2019 года он сыграл аншлаговый концерт Piano Spheres в Zipper Hall школы Колберн, который вызвал восторженные отзывы L.A. Times: “Один из самых известных неизвестных в Лос-Анджелесе, пианист и композитор, который не часто оказывается в центре внимания… Лэнг напоминает нам о редко узнаваемом, но значительном пересечении современной музыки и Голливуда… откровением здесь было услышать музыкальную идентичность нашего города в одном голосе ”.

В живых остались его партнерша Дебора Перл, бывшая супруга Карен Лэнг, сын Дейв Лэнг, тоже музыкант, брат, продюсер-режиссер Рокки Лэнг и внук Санни. Похороны будут запланированы “в ближайшем будущем”, - сказали в семье.




    Pioneer Dinner Media Coverage - Will Rogers Motion Picture Pioneers Foundation


Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+

Яндекс.Метрика