Венок на гроб

23.05.2007
Венок на гроб

 Никогда ни у одного общества в мире не было таких форм венков, какие сегодня доминируют на российском рынке. На похороны люди на всех континентах, включая Россию, приносили аккуратные венки исключительно круглой формы. Венки в виде квадрата, трапеции не использовались. В таких формах люди не видели смысла, они ничего не означали на похоронах и никак не подчеркивали траур. Если бы кто-нибудь в XIX веке на похороны принес так называемый венок, изготовленный в современной российской мастерской, это вызвало бы ужас у собравшихся, было бы наверняка воспринято кощунственным, поскольку противоречило бы церковным канонам траура и нарушало вековую символику скорби.
Предлагаем статью флориста из Новосибирска Галины Дюковой. Это ее второе обращение к коллегам на страницах нашего журнала (см. № 1-2, 2005 г.).

Только правильной формы круг мог быть положен в основу траурного венка. Венок - это венец жизни, это награда за прожитую жизнь. Венок - это спасательный круг на небесах.
 

Вот главные тезисы моей статьи. Но прежде чем я раскрою содержание, хочу оговориться. Флористы - творческие люди, легко ранимые. Порой, увлекшись одним направлением или идеей, мы перестаем адекватно воспринимать новое, а к старому теряем интерес. Ресурс для творчества мы часто ищем в новых формах и в конце концов понимаем, что топчемся на месте, не покладая рук трудимся без эмоциональной включенности в каждодневную работу. Мы ходим по кругу в поисках новых идей, не замечая, что именно круг и есть наш бесконечный, неисчерпаемый источник вдохновения. 
 

«Круг - главный символ вечности»,- сказали четыре года назад устроитель выставки «Похоронный сервис» в Новосибирске Сергей Якушин и автор единственного в России конкурса флористов «Венок памяти»  Людмила Корчагина, - «поэтому в основу всех конкурсных работ на ежегодных похоронных выставках будет положена круглая форма венка». С тех пор в Новосибирске прошло уже три полнокровных конкурса, которые неизменно проводит Людмила Корчагина - мой главный учитель по траурной флористике. Когда объявили конкурс венков во второй раз, я подумала: «Но ведь круглая форма уже была в прошлом году! Что нового можно привнести в траурный круг?» Мне казалось, уже все сказано и нами, и многими до нас. Но второй конкурс превзошел первый, а третий - оба предыдущих по идеям, атрибутике, накалу, символизму, творчеству, участникам.
Я увлеклась темой круга как основы для венка. Села за книги, альбомы, учебники по флористике. Куда бы я не приезжала, всегда стремилась посетить флористические выставки и, конечно, магазины цветов. Многое удалось постичь, когда я была в Европе. В составе группы из 16 работников Новосибирского похоронного дома мы объехали 5 стран, посещали кладбища, похоронные дома, были на двух выставках - похоронной в Париже и цветов в Италии. Везде я искала круг. Это было как наваждение. Я поняла, что влюбилась в эту форму.

Настоящим откровением для меня стали гравюры XIX века, которые 3-4 раза в год привозит Сергей Якушин с антикварных рынков Европы. Просматривая внушительное собрание картин, собранных в Новосибирском музее мировой погребальной культуры, я обнаружила больше трех десятков превосходных гравюр, которые еще больше утвердили меня в мысли, что нам, траурным флористам, следует сконцентрироваться на круглой форме венка. Исторические иллюстрации похорон, беседы с Людмилой Корчагиной и собственный поиск позволили мне сделать небольшое обобщение, которое привожу ниже. Чтобы быть более убедительной и чтобы как можно больше моих коллег меня поняли и поддержали, я умоляла директора музея Алексея Петропавловского позволить опубликовать хотя бы часть гравюр. Такое разрешение было получено, и у меня словно выросли крылья. Зная, что текст будет подкреплен гравюрами, я расширила объем статьи. Рука писала сама, помимо воли. Получилось избыточно категоричное выступление, но я решила ничего не сглаживать. Ведь именно первый порыв, ночной азарт высказаться и есть истина. Поэтому привожу в статье свои переживания без купюр и вежливой ретуши. Начну с описания гравюр.

Галина ДЮКОВА, дизайнер-флорист, начальник веночного цеха Новосибирского похоронного торгового дома

Полную версию статьи читайте в Журнале "Похоронный дом" (полиграфическая версия). 

Продолжается подписка на Журнал "Похоронный дом" на 2011 год. До 1 февраля 2011 действует цена 2010 года.

По вопросам подписки и приобретения предыдущих номеров журнала обращайтесь по телефону: (383) 363-05-00, Суворова Людмила Валентиновна, e-mail: funeralportal@mail.ru





Все о жизни и смерти

4 Февраля 2017
Смотрите скоро полную версию на нашем сайте
8 Апреля 2016
Одним из главных событий Челябинской выставки, несомненно, стал конкурс на звание «Лучшего церемониймейстера», проведённый ООО «Некрополь» совместно с «Новосибирским учебным центром похоронного сервиса».
8 Апреля 2016
Круглый стол «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ ПОХОРОННОЙ ОТРАСЛИ».
20 Марта 2019
Суммы компенсации все еще зависят от фактически субъективного отношения председательствующего судьи
19 Марта 2019
Ничего так не волновало человечество на протяжении всего времени его существования, как смерть. Она всегда была окутана тайной. И многие моменты, связанные с загробным миром, так или иначе проходят сквозь нашу жизнь. Один из таких – поминание усопших родственников. Оно проходит по определенным дням, носящим название «родительская суббота». В нынешнем году таких суббот 7
19 Марта 2019
Видео снял грузинский режиссер Ладо Кватания — он работал над клипами «Иуда» рэпера Хаски, «Love Song» группы Ильи Найшуллера Biting Elbows и «Fata Morgana» Оксимирона и Маркула.
19 Марта 2019
За последние недели общественность потрясли сразу два резонансных самоубийства известных персон, решившихся на этот шаг из-за развода. Woman.ru анализирует эти трагедии и вспоминает похожие истории.
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+

Яндекс.Метрика