
Согласно европейской цветовой символике, черный — цвет траура, а желтый — цвет позора. Так что такси в Барселоне везут на себе траур и позор. И это не случайность. Как и все в Барселоне, это — память о Гауди.
У Барселоны был свой гениальный зодчий – Антонио Гауди-и-Корнет, который считал своим предназначением понять устройство мира и возводить его вместе с самим Богом. В течение своей жизни он воплотил в жизнь восемнадцать проектов архитектуры, и четырнадцать из них расположены именно здесь. Барселона была небольшим заштатным местечком, пока в ней не появился странный человек, носивший в кармане сырые яйца (потому что яйцо — символ красоты и вечности), ненавидевшему прямые углы (потому что прямой угол — придумка человека, а от Бога — это круг), строившему дома без перекрытий и готовому воплотить в
камень волшебство.

Антонио Гауди погиб в том самом городе, который сам построил. 7 июня 1926 года он попал под трамвай у подножья горы Тибидабо недалеко от Собора Святого Семейства, работы всей его жизни, где проводил практически всё своё время. Ему было почти 74 года, он был очень плохо одет — не потому, что не мог себе позволить, а потому, что сиюминутное всегда было ему чуждо.
Ни один извозчик не тронулся с места, ни один автомобилист не рискнул подвезти несчастного — было очевидно, что раздавленный старик не заплатит за проезд. Его доставили в больницу для нищих стражи барселонского порядка. Три дня город, сбиваясь с ног, искал своего Гауди — но никто не догадался искать его в больнице для нищих. Там он и умер, не приходя в сознание.

Антонио Гауди, величайшего архитектора XX века, чьи творения навсегда определили облик Барселоны, похоронили в крипте недостроенного им собора. А барселонская мэрия приказала всем извозчикам и всем таксистам города отныне нести на себе цвет траура по великому Гауди и цвет позора человеческой черствости.
Талант Антони Гауди был, разумеется, широко известен в Каталонии — зарисовки его складчатых сводов можно обнаружить в путевом альбоме совсем ещё молодого Ле Корбюзье. Однако по-настоящему «открыли» Гауди только в 1952 году, спустя 26 лет после смерти, когда состоялась огромная ретроспективная выставка его работ. Испанские католики не раз обращались с просьбой к Папе Римскому о возможности канонизации Гауди.
Пресс-центр Музея мировой погребальной культуры