Патриарх о пути в Царство небесное

14.01.2010

К теме Царства небесного или царства Божьего, жертвенности и спасения Патриарх Московский и всея Руси Кирилл часто обращался в своих телевизионных выступлениях, вошедших в цикл программ «Слово пастыря». 
11 сентября Святейший в Нижнем Новгороде выступил на открытии мемориала «Скорбящий ангел», посвященного нижегородцам, погибшим при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. В своем выступлении он затронул тему бессмертия на примере тех, кто отдал свою жизнь за жизнь других людей».

Это произошло не во время войны, а в мирное время. Люди были вырваны из своих постелей, оторваны от работы, семей.
Некоторые из тех, кто получил указание ехать в Чернобыль, даже не понимали, куда они едут, и уж никак не могли эту командировку связать в своем сознании со своей скорой смертью. Но когда люди прибыли в Чернобыль, все всё поняли.
Я вспоминаю те телевизионные кадры, которые герои доносили до всей страны, те поразительные образы людей – пожарных, вертолетчиков, водителей, других ликвидаторов, которые действовали в очаге колоссального радиоактивного излучения.
Я вспоминаю, как одну из таких передач я смотрел вместе с одним иностранцем. Он был в ужасе и спросил только: «А эти люди сознают, что они делают или от них скрывают?» Я сказал, что скрыть то, что произошло и что они видят, невозможно. Они все понимают, что делают. «Но тогда это значит, что они сознательно идут на смерть», – сказал он. «Да, они сознательно идут на смерть», – ответил я. Это было непостижимо для моего собеседника из благополучной европейской страны.
Способность жертвовать собой – это, по слову евангельскому, высшее проявление любви. Тому, кто жертвует собой, прощаются все грехи. Его Бог сразу принимает в Свое Небесное Царство. Это подобно предсмертному крещению, которое омывает грехи согрешившего. Жертва омывает все грехи человека. Православная Церковь всегда стремилась воспитать в людях сознание необходимости жертвовать собой ради других, чтобы достигать благополучия окружающего мира. Это не означает, что жертва собой непременно предполагает смерть. Часто от нас требуется совсем немного – пожертвовать своим временем, деньгами, вниманием. Но как тяжело многим современным людям дается эта жертва, такая, казалось бы, незначительная и пустяковая.
Человечество будет развиваться, общество будет возрастать до тех пор, пока любовь и способность к жертве будут сохраняться в общественных отношениях. Когда это исчезнет, мы станем просто стаей зверей. Ведь с какой легкостью сегодня люди наносят ущерб друг другу – во имя богатства, во имя власти.
Этот памятник нужен нам всем. Приходите к нему, думайте, особенно в тот момент, когда вам кажется, что вы должны сделать что-то особое для того, чтобы обеспечить свою выгоду, включая нанесение ущерба другому человеку. Подойдите к этому памятнику, помолитесь и вспомните об этих людях.
Царство Небесное тем, кто душу свою отдал за други своя».
О СПАСЕНИИ В ЦАРСТВЕ БОЖИЕМ
Спасение можно определить как достижение подлинной цели бытия — вхождение в полноту жизни. А полнота жизни, как утверждает Священное Писание, не иссякает с прекращением существования физического тела, но переходит в вечность и ей принадлежит.
Господь Иисус Христос пришел в мир для того, чтобы человек вошел в полноту жизни. В личности Иисуса Христа воссоздана первоначальная природа человека. Он — Новый Адам — достиг цели бытия: возвысил человеческую природу до той высоты, где уже нет различия между Божественным и человеческим. В личности Иисуса Христа человеческое соединилось с Божественным. Спаситель осуществил то, к чему Бог, Творец Вселенной, призвал каждого человека. Господь совершил великий подвиг воссоздания природы человека в условиях действия в мире первородного греха и вины людей за этот грех. И для того, чтобы освободить от этой вины весь мир и каждого человека, Он, безгрешный, принес Себя в искупительную жертву. Но, помимо освобождения от греха, Господь указал людям пути достижения Спасения. Наглядным изъяснением этого пути является вся Его жизнь, описанная в Евангелиях. Люди должны подражать Спасителю в большом и в малом: в личной жизни, в общении с другими людьми.
Что мы знаем о Спасении из Божественного Откровения? Спасение есть единение человека с Богом, нравственное и духовное возрастание личности до тех высот, где Божественное соединяется с человеческим. И осуществляется это посредством общения человека с Богом Отцом через Его Сына во Святом Духе. 
Христианская религия  учит о Боге как об Отце. А Христос дал нам возможность обращаться к Богу со словами «Отец», «Авва», «Отче». Он научил нас удивительной молитве, которая называется «Отче наш». 
Но имеем ли мы право столь дерзновенно обращаться к Богу? Да, имеем, потому что во Иисусе Христе мы все усыновлены Богу. Он воистину наш Небесный Отец. Ведь Иисус Христос — Сын Божий, и в Нем все человеческое соединилось с Божественным. Значит, через Христа все люди соединяются с Богом Отцом. 
Но если Бог — наш Отец, то мы — Его дети. Это означает, что каждый человек связан с другим человеком наподобие того, как связаны узами родства братья и сестры. И в идеале человеческие отношения должны быть братскими. Поэтому на пути к единению с Богом человек должен особым образом преобразовать свою жизнь и жизнь вокруг себя. Этот особый мир, особый порядок бытия в Священном Писании именуется Царствием Божиим. Его-то и пришел проповедовать Спаситель. Царство Божие — это жизнь в общении с Богом Отцом через Иисуса Христа во Святом Духе.
Первыми словами Спасителя был призыв, словно продолжающий проповедь Иоанна Крестителя: «Покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное».  И все Евангелие проникнуто учением об этом Царстве. 
Где это Царство? 
«Царствие Божие внутрь вас есть», — отвечает Господь. 
Откуда это Царство? 
«Царство Мое не от мира сего».  
Не от мира сего приходит это Царство, которое Спаситель уподобляет закваске, дрожжам.   Царство Божие не от мира сего, но, входя в человеческую жизнь, оно возвышает, преображает и освящает эту жизнь. 
Царствие Божие созидается и распространяется не без усилий: оно берется трудом. У него много противников, желающих разрушения и падения этого Царства. И потому «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел». 
Плевелы лжи, зависти и подозрений сеются диаволом, врагом рода человеческого для того, чтобы столкнуть людей, противопоставить их друг другу, разрушить братские связи межчеловеческих отношений, в которых и созидается Божие Царство. 
«Царство Небесное, — говорит евангелист Матфей, — подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир... И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли...». 
Действительно, всем открыт доступ в это Царство. Для каждого распахнуты двери брачного пира, и это Царство начинается здесь, на земле, хотя его полное осуществление связано уже с иной реальностью: концом человеческой истории.
«Жатва есть кончина века», — говорит Господь. 
Греческое слово «кенония» («общение») означает в Священном Писании полноту жизни в Боге. Общение с Богом через Иисуса Христа, Сына Божия и Сына Человеческого, во Святом Духе являет нам Спасение и полноту Божия Царства, главным законом в котором является закон любви. Любовь есть основная и всеобъемлющая нравственная категория христианства. «Что есть для души наивысшее благо? — Пребывание с Богом и единение с Ним в любви», — говорит святитель Василий Великий.   
Братия и сестры, христианская вера призывает людей любить друг друга и на основании любви строить братские отношения, дабы всем вместе быть в общении с единым Богом Отцом, Которому мы усыновлены через Его Божественного Сына Иисуса Христа, даровавшего нам причастие Святаго Духа. Силой Духа Божия мы и способны достичь цели бытия: принять участие в созидании Царства Божия и войти в него уже здесь, на земле, чтобы в полной мере обладать им в вечности.

По материалам Интернет

#GALLERY#
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика