Результаты исследования демонстрируют, что общение в соцсети заставляет женщин сомневаться в собственной привлекательности и чувствовать себя несчастными.
Влиянием "Фейсбука" на представительниц прекрасного пола озадачились эксперты из Университета Окленда. В исследовании участвовали 11 тысяч человек, из них 62,5% – женщины. Возраст участников составлял от 18 до 49 лет. Причем, участвовали в эксперименте как владельцы аккаунтов в "Фейсбуке", так и те, у кого нет страниц в соцсети. Большая часть респонденток (69%) сообщили, что у них есть аккаунты в "Фейсбуке". На вопрос о том, заходили ли они в "Фейсбук" в течение последней недели, 58% из них ответили утвердительно.
Как выяснилось, женщины пользуются этой соцсетью чаще, чем мужчины. Но это, пожалуй, не самый интересный вывод, сделанный исследователями. Оказалось, что из всех участниц опроса меньше всего удовлетворены собственной внешностью женщины в возрасте от 30 до 40 лет. У тех, кто пользуется "Фейсбуком", уровень этой удовлетворенности к 30 годам начинает стремительно падать. Те же, кто вовсе не заходит в "Фейсбук", в целом более довольны собственным внешним видом. Впрочем, после 50 лет и у тех, и у других самооценка снова повышается.
Как отметила автор исследования Саманта Строндж, женщины вообще склонны недооценивать собственную внешность под влиянием средств массовой информации. "Данное исследование показало, что социальные сети оказывают такое же влияние", – пояснила она.
Впрочем, подобное воздействие соцсети оказывают и на мужчин, хотя и в меньшей степени.