В России популярность отбеливающих зубных паст постоянно растет, ведь они по идее являются значительно более дешевой альтернативой классическому отбеливанию в кабинете зубного врача. Уже до 40% взрослых выражают беспокойство по поводу недостаточно белоснежной улыбки. И большинству не по карману платить стоматологам, а вот купить зубную пасту (чуть более дорогую, чем обычно) они вполне могут себе позволить.
В Британии эта разница более ощутима - здесь отбеливающие пасты стоят, в среднем, на 300% дороже традиционных, хотя все равно уступают в цене профессиональному отбеливанию. К примеру, обычная паста Aquafresh Fresh & Minty обойдется в 1 фунт, а отбеливающая ISO-Active Whitening уже в 3,7 фунта. Журналисты из Daily Mail взяли для пробы шесть самых популярных разновидностей отбеливающих зубных паст и подвергли их тщательной проверке.
Реклама обещает, что паста сделает зубы белее на три тона, или "деньги обратно". Но клинические исследования, проведенные самим производителем, показывают, что только 39% людей удовлетворяет конечный результат, а у 43% вообще не наблюдается "никаких улучшений" в ходе использования пасты. Журналисты рекрутировали несколько женщин, которые регулярно пользовались разными отбеливающими пастами. Приглашенный в качестве эксперта дантист оценивал белизну их зубов.
Через месяц после начала эксперимента ни у одной из женщин не было заметно никаких изменений цвета зубов, достаточных для того, чтобы быть отмеченными по цветовой шкале эксперта. Но производители, к которым обратились за разъяснениями журналисты, дружно обвинили исследователей в непрофессионализме. Якобы наблюдения проводились в "неконтролируемой среде", и с минимумом участников (по одной женщине на каждую пасту). Следовательно, их нельзя называть честными.