С конца 1760-х. годов в русском мемориальном искусстве развиваются различные типы надгробий. В надгробиях появляется вся система символов, эмблем и аллегорий, выражающих быстротечное Время, Смерть, Забвение, Славу, определенную совокупность эмоций и философских взглядов. Появляются стелы, пирамиды, обелиски, мавзолеи, жертвенники, вазы, портики, светильники, гаснущие факелы, урны, колонны. Появляется античный и ренессансный орнамент.
Постепенно классические античные формы перерабатываются и становятся традиционными декоративными формами русского мемориального искусства. В XVIII веке надгробия создаются в стиле классицизма, который в России получил распространение, прежде всего в литературе, затем в архитектуре.
Традиция обращения к античности становится во главе российского искусства. Однако в XIX веке классицизм исчерпал себя. Надгробия, выполненные в этом стиле, в XIX веке встречаются все реже. Уход от классицизма связан с преобладанием христианских тенденций в оформлении надгробий.
Классицизм в мемориальном искусстве
16.12.2016

Смотри также
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Опрос дня
26.01.2023
22.01.2023