Левайя (Проводы из дома)
В случае, если умерший не был перевезен в морг и проводы проходят в доме покойного, очищение, одевание и надрыв одежды производят дома в описанном порядке. Члены Хевра Кадиша под руководством Габая проводят все по описанной процедуре, полностью закрывая гроб. Затем устанавливают гроб в катафалк так, чтобы при движении ноги покойного были направлены вперед.
Проводы из траурного зала. Похороны
Готовясь к похоронам, следует проверить:
1) размер могилы;
2) наличие треугольной прорези на левой стороне нижней части гроба;
3) наполнение землей мешочка из открытой могилы, который кладется Габаем под голову покойного;
4) осыпание умершего землей Страны Израиля;
5) покрытие рта и глаз глиняными черепками, после чего надевается на голову шапка.
Габай поручает присутствующим поочередно, в порядке старшинства, завинчивать гроб и следить за тем, чтобы он оставался покрытым черным покрывалом и был готов к выносу. Отверткой работают так, чтобы она не передавалась из рук в руки. Вынос производят члены Хевра Кадиша. если производят прощание, гроб помещается перед ораторским местом, ногами по направлению к выходу. После этого читаются тексты молитв.
Кадиш
В дальнейшем скорбящие направляются в траурный зал, сняв предварительно кожаную обувь, чтобы вместе с участниками похорон присутствовать при произнесении поминальной молитвы Кадиш. В дни, когда опускается Таханун (покаянная молитва), произносят Кадиш Ятом (Кадиш скорбящих).
Шура (Траурный ряд)
После похорон при выходе с кладбища присутствующие выстраиваются в два ряда, через середину которых проходят родственники покойного и принимают соболезнования.
Шабат, Йом-Тов, Холь-аМоэд (суббота, праздники, будни праздников)
В случае, если смерть наступает в субботу, праздник или будни праздников, возникают некоторые изменения в процедуре. Ни благословения, ни разрыва одежды в эти дни не производят. Перемещение тела производят, положив на него кусок хлеба. В субботу и праздники не предпринимают очищения; если же смерть наступила в праздник или незадолго до него, очищение, как и похороны, производят после из исхода. Если же похороны выпадают на второй день праздника, а в его канун произвести очищение было невозможно, то последнее также делают на второй день. При очищении в праздники используют много платков для впитывания и осушения влаги, поскольку вытирание в этот день запрещается. В будни праздников (дни между первым и последним днем праздника) дети должны надрывать одежды по случаю смерти родителей. Надрыв одежды по другим родственникам производится только по окончании праздников.
Завинчивание (заколачивание) гроба в праздник производится не евреями. В праздник и будни праздников не читают ни Кадиш Ятом, ни текстов молитв, которые читают перед захоронением. Также не организуют траурный ряд.
Законы захоронения
1) Запрещено оставлять покойника на ночь, за исключением ряда случаев, например, смерть в субботу или праздник, неготовность документов и других необходимых вещей, невозможность прощания родственников с покойным или оказания ему необходимых почестей до исхода дня.
2) Запрещается кремировать умершего.
3) Расстояние между могилами на кладбище должно составлять 3 тефахим (30 см), высота же и ширина могилы - 6 тефахим (60 см).
4) Нельзя хоронить на еврейском кладбище нееврея по галахе. Не принято хоронить религиозного еврея рядом с нерелигиозным. На новом кладбище желательно выделить три части: для религиозных; для нерелигиозных; для неевреев по галахе (расстояние между этими частями должно составлять не менее 8 локтей, т.е. 4,8 м, либо должна стоять ограда высотой не ниже 10 тефахим, т.е. примерно 1м).
Самоубийц и прах кремированных можно хоронить только в третьей части кладбища.
|
Иудейский обряд похорон. Похороны
28.02.2011