Похороны на мотоцикле. Пол Синклер, Великобритания

31.05.2007

Моя служба как священника - организация похорон на мотоцикле. Мне было неловко наблюдать, как мотоциклистов провожают в последний путь на катафалке-автомобиле. Считаю, мотоциклисты должны совершать свой последний переезд на соответствующем транспортном средстве. Поэтому я сконструировал и предложил новый вид катафалка - мотоциклетный. Но всё по порядку.

ИСТОРИЯ МОТОЦИКЛА-КАТАФАЛКА
Впервые я увидел похороны на мотоцикле в 1967 году. Тело утонувшего мотоциклиста Джерри доставлялось на кладбище Клэмп на мотоцикле-катафалке. Гроб поставили на коляску мотоцикла, убрав для этого случая сиденье и крышу. Помню рев моторов эскорта мощных мотоциклов, поднимавшихся процессией в гору к кладбищу.
В 70-х годах отец Скотт Андерсон из церкви Святого Андрю также проводил похороны мотоциклиста на импровизированном катафалке, сооруженном из мотоцикла с коляской.
В 90-х годах прошлого века мотоциклетные похороны были предложены в Австралии. Они проходили более профессионально. Для этой цели коляска мотоцикла была специально изготовлена с постаментом и креплениями для гроба. «Харлей Дэвидсон» с объемом двигателя 1340 см3 прекрасно подходил для медленной езды. Однако коляска была без крыши,  что подходило лишь для сухой австралийской погоды. В Британии, с ее дождями и плохими проселочными дорогами, использовать такой катафалк было невозможно. Требовалась водонепроницаемая конструкция.
В 2000 году Ли Джонсон из Флориды (США) построил первый закрытый мотокатафалк. Длинный крытый металлический трейлер крепился к мощному «Харлею» и мог ехать под дождем по любой дороге. Однако и эта модель не подошла для Англии! Наши правила не разрешают использовать коляски более определенной длины.
Тогда я решил создать свой мотокатафалк. В 2002 году я приобрел трехколесный «Триумф» с коляской и решил построить катафалк со съемной крышкой из стекла. Сделав технические расчеты, я понял, что новый катафалк соответствует всем допустимым нагрузкам. Однако, сделав чертежи и расчеты крышки, я понял, что двухметровый «саркофаг» из стекла будет не очень легок и практичен на похоронах. Поэтому я вновь вернулся к чертежной доске.
Как бывший курьер-мотоциклист, я прекрасно знаком с особенностями езды на мотоцикле - скорость, дождь, неровные дороги и ямы. Однако, чтобы понять все практические особенности, традиции и этикет еще и традиционных катафалков, мне пришлось пройти специальные курсы в компании «Батлер энд Санз» в Кентоне. Я буквально напитался идеями от Дейва Терри, инженера компании, выпускающей катафалки «Коулман Милн». Я исследовал каждый катафалк, подъезжавший к крематорию Брейкспир. В конце концов, удостоверившись, что характеристики автокатафалка могут быть повторены на мотоцикле, я пригласил в помощники Дэвида Хэнкока, бывшего инженера гоночных мотоциклов «Формула 1», и Найджела Аткинсона, плотника, известного в своем искусстве создавать гробы. Мы взялись за работу.
На этот раз я купил более старую модель «Триумфа» с мощной стальной рамой. Эта машина как нельзя лучше подходила и для перевозки больших грузов на дальние расстояния, и для медленной езды по кладбищу. Рискуя расстроить производителей традиционных катафалков, я использовал для интерьера элементы нержавеющей и хромированной стали вместо стандартных пластиковых деталей. Также я использовал вместо традиционных аккуратные яхтенные светильники. Знаете ли, мотоциклисты очень щепетильны в деталях. В катафалке мы предусмотрели отсек для инвентаря, чистящих средств, чехла и прочих необходимых принадлежностей. В итоге получился катафалк, способный перевозить гроб размером до 207 см и весом более 250 кг. Зачем такая грузоподъемность? Но вспомните, какие бывают байкеры!

ТОЛЬКО ЛИ БАЙКЕРЫ?
Альтернативные похороны становятся все более популярными в Великобритании. Люди, никогда не сидевшие в седле, заказывают похороны в конной карете, так и мото-похороны не чужды для тех, кто никогда не ездил на мотоцикле. Моя цель - предоставить людям возможность выразить индивидуальность усопшего с помощью уникального кортежа. Мотоцикл привлекает и людей старшего поколения, напоминая о былом. Мотоцикл - мечта любого мальчишки, и, если умирает ребенок, родители имеют возможность как бы исполнить его мечту.
Листая книги разных лет, я обнаружил, что еще до наступления эры мотоциклов, люди пытались приспособить для похорон велосипед. Так что потребность в трехколесном катафалке была уже в начале XX века.
Для меня образец для подражания - владельцы конных кортежей. Мне хотелось бы построить такие же отношения с похоронными бюро, какие существуют в конных похоронах. Уверен, мотопохороны приобретут столь же широкую популярность, и похоронное бюро, предлагающее мотоцикл,  будет на слуху.

БУДУЩЕЕ
Кроме самого мотокатафалка, мне кажется, мотоциклетные эскорты недостаточно используются для похорон. В Великобритании такой эскорт используется лишь на похоронах членов королевской семьи или знаменитостей, в то время как в Австралии и Америке мотоэскорт доступен для любых похорон. Считаю, в похоронном деле нужно чаще использовать мотоцикл. Красивый эскорт мотоциклистов заставит оглянуться любого, придаст торжественность, достоинство любым похоронам.      
В заключение расскажу о курьезном случае, произошедшем во время похорон известного байкера Рональда Перси Хоуелла, известного по прозвищу Дик. Траурная процессия с гробом Дика в моем катафалке направлялась на кладбище по шоссе, на крышке гроба был любимый шлем Дика. Вдруг я увидел полицейского, направлявшего на меня радар. Я не нарушал скорости и уверенно двигался дальше. Однако вскоре полицейская машина догнала кортеж и потребовала остановиться. Оказалось, полицейскому не понравилось, что я еду на мотоцикле с коляской, везущей гроб, без шлема! Обычно во время следования траурной процессии на кладбище я не надеваю шлем. По закону, водитель может не надевать защитный шлем, если вес его мотоцикла не превышает 410 кг. Но полицейских обуяли сомнения по поводу реального веса мотоцикла, несмотря на то что машина зарегистрирована именно как легкий мотоцикл. Несмотря на все просьбы и убеждения продолжить разбирательство после похорон, полицейские вели допрос более десяти минут, и мы рисковали опоздать к ждавшим на кладбище родственникам. В итоге, мне удалось успеть к церемонии. Родственники были поначалу шокированы, услышав рассказ о происшествии на дороге, но у них было чувство юмора. Правила не нарушил только Дик: он один был в шлеме!

Пол СИНКЛЕР, священник, автор проекта похорон на мотоцикле, Великобритания

#GALLERY#
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика