Как уберечься от недобросовестных поставщиков ритуальных услуг

08.07.2020
Как уберечься от недобросовестных поставщиков ритуальных услуг

БЖительница Нур-Султана, потерявшая близкого человека из-за коронавируса, обратилась за помощью в бюро ритуальных услуг и была разочарована.

Ее смутили не только завышенные расценки, но и сервис, вернее, его отсутствие. Не все услуги, прописанные в договоре, были выполнены надлежащим образом. Как выяснилось, деятельность таких фирм никем не контролируется. Могут ли клиенты защитить свои интересы, и как уберечься от недобросовестных поставщиков ритуальных услуг, выясняла корреспондент «Хабар 24».

Этот день Татьяна Морозова не забудет никогда. Девушка потеряла отца. Пожилой мужчина 5 лет боролся с онкологией, а недавно заразился коронавирусом. Спасти его медикам не удалось. Вслед за этим Татьяну ждал еще один удар, недобросовестные представители ритуального агентства решили цинично нажиться на горе семьи. Они обещали выполнить всю работу «под ключ». Но в день похорон вместо цинкового гроба родственники получили деревянный ящик, приехал не катафалк, а таксист и передали им тонкий комбинезон, а не защитный костюм. За услуги запросили почти 400 тысяч тенге - в 2 раза дороже, чем в других агентствах.

Татьяна Морозова, дочь погибшего:

- Это было ужасно. Мы приехали в морг в 11 утра, и приехала какая-то машина, я долго не могла понять, где наш катафалк, пока мне сестра не сказала. Это был обычный маленький минивэн. Таксист даже не знал, что будет работать с коронавирусными. Тогда взял у нас защитный костюм. То есть он приехал абсолютно неподготовленный. Он говорит, что ему какой-то знакомый обещал 15 тысяч тенге. А нам продали этот катафалк за 45 тысяч тенге. Они нарушили все правила – все мыслимые, немыслимые, человеческие и санэпидемиологические.

А выбора не было. Ритуальные агентства в один голос отказывали Татьяне, потому что отец болел коронавирусом. Убитые горем родственники готовы были отдать последнее, чтобы было всё, как у людей.

Но достойно проводить отца в последний путь не вышло.

- Мы доехали до могилы, выяснилось, что нет людей, которые должны были опустить гроб и закопать. Мы тогда приняли решение, что мы сами это сделаем. Тогда же представитель СЭС и таксист, наши сопровождающие, облачились в эти костюмы, начали вытаскивать ящик. В этот момент отвалилась деревяшка. Так было грубо сляпано. Мы поняли, что у нас нет лопат… Они абсолютно по-хамски разговаривали, их директор в конце матом на нас наорал по телефону и обещал приехать и перевернуть нас вместе с гробом.

Как выяснилось, похоронный бизнес в нашей стране никем не контролируется.

Алексей Цой, министр здравоохранения РК:

- Могут любые агентства этим заниматься при условии соблюдения санитарно-эпидемиологического жесткого режима и тех предписаний, которые мы дали. Ответственность несется в рамках заключенных договоров и это ответственность на уровне исполнителя, заказчика и непосредственно компании, которая данную услугу оказывает.

Серик Беркамалов, председатель филиала Казахстанского союза юристов:

- Здесь действительно можно пойти двумя путями: в первую очередь можно обратиться в Департамент контроля качества безопасности товаров и услуг. Здесь есть нарушение законодательства о защите прав потребителей, это нарушение статьи 190 - обман потребителей. Здесь можно обратиться в гражданский суд. Можно потребовать расторжение договора, возмещение ущерба.

Сейчас дочь погибшего пенсионера обратилась в прокуратуру. Она просит, чтобы правоохранительные органы обратили внимание на деятельность ритуальных агентств. Не каждый в тяжелые моменты в своей жизни может разобраться в порядочности поставщиков услуг.

Автор: Бакытгуль Окасова

                                                                                 

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+

Яндекс.Метрика