Пять многообещающих рекламных акций, обернувшихся крупным штрафом

22.07.2016
Пять многообещающих рекламных акций, обернувшихся крупным штрафом
Жители России не спускают с рук рекламщикам ни "плохой балет", ни фальшивое серебро.

Так называемое дело о пирожке — спор петербуржца с сетью ресторанов "Бургер Кинг", сотрудники которого отказались выдавать посетителю пирожок с вишней по акции, — сегодня подошло к своему логичному завершению. Во вторник комиссия петербургского УФАС признала рекламу сети незаконной.

В антимонопольном ведомстве пришли к выводу, что акция фактически не исполнялась, поскольку её условия были некорректны. В итоге компанию признали виновной в нарушении ряда положений закона "О рекламе", и теперь ей грозит штраф на сумму от 100 до 500 тысяч рублей.

Впрочем, жители России не прощают рекламщикам не только невыданные пирожки. Лайф вспомнил ещё несколько примеров, доказывающих, что разозлённые потребители готовы действительно на многое.

Фото: © spb.fas.gov.ru
Фото: © spb.fas.gov.ru

Спор с "Магнитом" из-за шоколадки

Похожий случай произошёл год назад — в июле 2015 года в Сыктывкаре. Увидев любимый молочный шоколад по акции в рекламном каталоге сети, один из жителей города устремился в магазин, чтобы незамедлительно приобрести две плитки по цене одной. Однако в магазине сыктывкарцу отказали, после чего разозлённый потребитель также обратился в УФАС.

Позже в сети объяснили досадную оплошность ошибкой компьютерной системы и пообещали устранить её на следующий же день. Однако ведомство всё равно пообещало привлечь руководителей магазина к административной ответственности.

Фото: © РИА Новости/Дмитрий Коробейников
Фото: © РИА Новости/Дмитрий Коробейников

Штраф за фальшивое серебро

Видимо, старинный способ определять драгоценные металлы на зуб не подвёл и участников рекламной акции от одного из ювелирных салонов Брянска. Компания совместно с автозаправками "Роснефти" обещала своим клиентам при покупке 30 литров бензина настоящие драгоценности: серебряную подвеску либо кожаный браслет с серебряной застежкой в подарок.

Однако, как уже позже выяснили сотрудники УФАС вместе с профессиональными ювелирами, в призах не было ни грамма серебра. Фирма также не представила доказательств, подтверждающих достоверность рекламируемых сведений. В итоге компанию оштрафовали на 100 тысяч рублей.

Фото: © РИА Новости/Вячеслав Рунов
Фото: © РИА Новости/Вячеслав Рунов

Штраф за путёвки на море с "двойным дном"

А суровые челябинские потребители наказали турфирму, которая в рамках рекламной акции обещала своим клиентам — победителям специального розыгрыша — бесплатную неделю проживания на зарубежном курорте.
Счастливчики, выигравшие приз в 2012 году, позже выяснили — чтобы получить его, им, оказывается, надо оплатить ещё одну неделю в тёплых краях. С таким положением вещей челябинцы мириться не стали и тоже обратились в УФАС. Сначала турфирму ООО "Премиум класс" оштрафовали на 300 тысяч рублей, а после того, как компания попыталась уклониться от уплаты штрафа, увеличили сумму вдвое — до 600 тысяч.

Фото: © РИА Новости/Алексей Даничев
Фото: © РИА Новости/Алексей Даничев

Штраф за "плохой балет"

Как показывает практика, отстаивают свои права и любители прекрасного. В июле 2016 года на штраф за недостоверную рекламу "попала" и Тюменская филармония — на учреждение пожаловались зрители балета. Сначала тюменцам рекламировали "Лебединое озеро" в исполнении китайской акробатической труппы "Гуандунг" из Шанхая, однако на деле зрители увидели программу, уступающую по качеству исполнения заявленному на афишах "грандиозному шоу".

— Прима поправляла на сцене трусы и пуанты, актёры падали и не слышали музыку, — писали в соцсетях возмущенные зрители.

Провальный привоз Тюменской филармонии "засветился" в шоу "Вечерний Ургант". В итоге на заседании комиссии по рассмотрению дела филармония признала несоответствие заявленного шоу мировому уровню и заплатила штраф в 50 тысяч рублей за распространение недостоверной рекламы.

Фото: © РИА Новости/Кирилл Каллиников
Фото: © РИА Новости/Кирилл Каллиников

Штраф за амбиции в похоронном буклете

И, пожалуй, дело, которое может потянуть на самое необычное в практике ФАС — штраф, выписанный похоронному агентству, признавшему себя ни много ни мало "лидером и новатором похоронного дела".

Инцидент произошёл в Хабаровске в 2014 году после того, как компания распространила соответствующее заявление в своих рекламных буклетах. Формулировка не понравилась краевому УФАС — ведомство постановило, что слова "лидер" и "новатор" в рекламе ООО "Ритуальная служба" не имеют фактического обоснования, а потому "вводят потребителя в заблуждение относительно преимущества службы перед другими продавцами подобных услуг". Реклама фирмы была признана недостоверной, компанию обязали выплатить штраф в 100 тысяч рублей.

Смотри также

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика