В Шанхае в сентябре 2014г. открылся новый аттракцион-квест с философской подоплёкой, с помощью которого посетители смогут увидеть и представить свою смерть.
«Самадхи — опыт смерти 4D» или шокирующий китайский аттракцион. По правилам игры участник должен пройти несколько испытаний, избежав смерти. Всех проигравших ждет кремация: посетитель аттракциона окажется на конвейерной ленте настоящего крематория, транспортирующей его в похоронное бюро для сжигания и имитации погребального обряда. Конечно, по-настоящему никого сжигать не станут, игроки всего лишь «получают аутентичный опыт кремации».
Для достижения максимального психологического эффекта в крематории будет использоваться горячий воздух и световые проекции. После “кремации” проигравших отправят в круглую мягкую капсулу, имитирующую материнскую утробу. Этот этап игры создатели назвали “перерождением”.
На вопрос: “А чем же закончится игра для победителей?” — один из создателей “Самадхи”, Дин Руи, ответил, что они также должны будут “умереть”. Как в жизни — итог один. В конечном итоге, именно на это направлена игра — помочь переосмыслить жизнь.
Организаторы игры, Хуанг Вейпин и Дин Руи, в поисках наиболее впечатляющей концепции игры связались с местным крематорием и сами побывали внутри гроба в выключенной печи. Как признался Дин, он испытал большой стресс, наблюдая, как Хуанг исчезает в темноте печи. Испытатель признался, что ему было очень жарко, он не мог дышать и подумал, что жизнь его окончена. Работник крематория, по его словам, также нервничал, ведь он обычно сфокусирован на том, чтобы отправлять людей в печь в один конец, а никак не вызволять их оттуда впоследствии.
К созданию аттракциона привёл духовный кризис Дина Руи. У него была прибыльная работа в торговле, но абсолютно его не удовлетворяющая. «Китай сделал меня богатым, но не научил как прожить богатую жизнь. Я был потерян.», — признался он.
Позднее он отучился на психолога, работал волонтером на завалах от землетрясения, ухаживал за онкологическими больными в хосписе. «Это открыло для меня новый мир. Я пришел в него, чтобы помогать, но был сам спасён». Руи начал беседовать с религиозными деятелями разных конфессий о смысле жизни и смерти. «Я провёл за этим 2 года пока не понял, что вместо того, чтобы просто сидеть и слушать, я тоже могу что-то сделать».
Идея Самадхи была выложена на jue.so, китайском аналоге Kickstarter, и собрала $67,000 пожертвований за 3 месяца. «Оказывается, многие люди в Китае задумываются о смерти», — говорит Хуанг. «У нас недостаточно понимания смерти, поэтому страх перед ней может стать всепоглощающим, однако мы надеемся, что Самадхи преподаст вам жизненный урок и вы лицом к лицу встретитесь с тем фактом, что вы смертны.» По его опыту даже в хосписе умирающие люди отказывались осознавать близость смерти. Руи уверен, что реализм — самый простой способ заставить людей задумать о смерти. Процесс кремации ждёт после смерти примерно 50% жителей Китая. Так что желающие могут удовлетворить своё любопытство, оставаясь живыми всего лишь за 40 долларов.
«В мире слишком много тренингов, обучающих вас зарабатывать деньги, но при этом вы не знаете, кто вы такой. Однажды я попал в ДТП и моя первая мысль была о том, что зря я не купил страховку».
P.S. Игра проводится на китайском, стоимость — от $40, адрес 101-104, Building 2, Gongyi Xintiandi, 105 West PuYu Road, Huangpu District.