Поэтому Госавтоинспекция совместно с общественной организацией "Движение без опасности" решила провести агиткампанию. Она будет направлена на то, чтобы объяснить тем же скутеристам, какие угрозы себе и другим водителям создает бесшабашная езда на двух колесах. В подтверждение сайте Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения выложена пугающая статистика. По данным этого управления, в прошлом году, как и раньше, абсолютное большинство погибших мотоциклистов - мужчины. В 2012 году на 1098 погибших мотоциклистов-мужчин пришлось всего семь женщин. Теперь, с приходом байкерского сезона водителям автомобилей придется быть вдвойне осторожными: приглушить звуки своих автомагнитол и внимательно вслушиваться в то, что происходит вокруг машины. Легкое порыкивание справа, когда едешь в крайней левой полосе, может оказаться вполне реальной угрозой если не для вашей безопасности, то для чьей-нибудь еще.
Мотоциклисты имеют особенность неожиданно появляться там, где никакого подвоха обычный водитель не ожидает. Но они хотя бы обучены правилам дорожного движения. А владельцы скутеров передвигаются, как бог на душу положит. То есть вовсе игнорируя все правила.
Чаще всего на двухколесном транспорте бьются молодые люди в возрасте от 22 до 38 лет - 60 процентов. Причем от 22 до 28 - лидеры по смертности среди мотоциклистов. В прошлом году их погибло 366 человек. На втором месте - люди в возрасте от 28 до 38 лет. Их в прошлом году погибло 296 человек.
Довольно высокая смертность у совсем молодых мотоциклистов - до 18 лет. Их в прошлом году погибло 79 человек.
Примечательно, что самые безопасные водители мотоциклов - это те, которым за 65 лет. Их погибло только 27 человек. Но надо учитывать, что в этой возрастной категории не столь много любителей покататься на двухколесной технике.
Не сложно догадаться, что чаще всего такие происшествия происходят в теплое время года. Рост смертности мотоциклистов начинается уже в апреле и существенно снижается только к ноябрю.
Примечательно, что самые опасные дни для любителей двухколесной техники - это выходные. В среднем за год в любой из будних дней на дорогах страны погибли по 130 мотоциклистов . А в выходные, во всяком случае по данным статистики МВД, - по 227 человек. В 2012 году именно на субботу и воскресенье приходится 40 процентов погибших мотоциклистов.
Надо сказать, что по сравнению с 2004 годом количество аварий с мототранспортом, несмотря на значительный рост этой техники, сократилось почти на 50 процентов. Однако о серьезном снижении смертности говорить не приходится.
Это автомобилист защищен металлом со всех сторон. Мотоциклист открыт всем ветрам. Однако многие из них игнорируют элементарные правила безопасности, то есть ездят безо всякой защиты. Даже шлемы иногда не надевают.
А уж про скутеристов и говорить не приходится.
Как сообщил "РГ" главный детский хирург минздрава Владимир Розинов, в 2009 году в Детскую городскую клиническую больницу N9 им. Г.Н. Сперанского попало 150 детей, пострадавших в ДТП. Из них - 7 скутеристов (4,7 процента от общего числа). В 2010-м - 183 ребенка, пострадавших в ДТП. Из них - 20 скутеристов (10,9 процента). В 2011-м - 165 детей, пострадавших в ДТП. Из них - 11 скутеристов (6,7 процента). А в 2012 году в больницу попал 141 ребенок, пострадавший в ДТП. Из них - 18 скутеристов. Это 12,8 процента от общего числа. Можно представить, что творится по другим больницам, в том числе региональным.
- Мы не можем дать достоверную статистику о том, насколько шлем эффективен для скутеристов, потому что в наших силах только проводить параллели со взрослыми мотоциклистами. Но менее 10 процентов скутеристов, попавших в 2012 году в ДГКБ N9 им. Г.Н. Сперанского, использовали защитную экипировку, - сообщил Розинов.
Согласно опросу, который провело "Движение безопасности", 80 процентов респондентов считают, что в высоком травматизме водителей двухколесной техники виноваты они сами.
А основная причина столь высокого травматизма - их собственная низкая культура вождения. Так считают 62 процента опрошенных.
Кампания, которая в ближайшее время будет проведена на дорогах, направлена на то, чтобы напомнить водителям двухколесной техники о необходимости передвигаться только в шлемах. Кстати, неплохой опыт продемонстрировал на недавней конференции представитель общественного движения из Бельгии. Берется яйцо и кладется в шлем. После того как этот шлем падает на пол, яйцо остается в нем целым. А теперь представьте, что в этом шлеме вместо яйца ваша голова. Довольно показательная демонстрация.