Икона-штопор, икона-зубочистка: работы уральских дизайнеров священники назвали "бизнес-богохульством".

11.09.2014
Икона-штопор, икона-зубочистка: работы уральских дизайнеров священники назвали "бизнес-богохульством".

Икона-штопор, икона-зубочистка: работы уральских дизайнеров священники назвали "бизнес-богохульством"

Скандал разгорелся вокруг рекламной иконописи - оскорблённые верующие обращаются в прокуратуру.

Изображения, оскорбившие верующих, висят в магазине дизайнерских вещей.

Уральские верующие сочли кощунством новые рекламные плакаты, где изображения кухонной утвари стилизуются под иконопись. Скандал разгорелся на минувшей неделе, когда посетители заметили в магазине дизайнерских вещей Designboom на улице Луначарского эти плакаты. Вместо ликов святых здесь изображены штопоры и другие предметы. Изображения сопровождаются надписями, выполненными стилизованным в том же духе шрифтом: "Во избавление от мучений", "В поисках подарка", "Купи и подари".

Некоторые горожане сочли подобную стилизацию кощунством и собираются обращаться с этим вопросом в прокуратуру, чтобы эксперты установили, не является ли такое рекламное искусство оскорблением чувств верующих.

Изображения выполнены рекламным агентством StreetArt, известным также организацией самого знаменитого на Урале фестиваля уличного искусства. Кстати, в том числе и это изображение иконы-штопора попало в подборку лучшей рекламы за август по версии авторитетного среди профессионалов ресурса Sostav.ru.

Мнения

Евгений Фатеев, директор агентства StreetАrt

"Мы реально и действительно не хотели задеть ничьих религиозных чувств, – написал Фатеев на своей странице в соцсети Facebook. – В работе не используются образы из иконографии. Нет оскорбительных высказываний. Используются лишь ЭЛЕМЕНТЫ – нимб, типографика...Это совершенно безобидная стилизация. Эти объекты не находятся на тех тропах, по которым ходят верующие люди. Сами кэраки получились милыми, трогательными, мультяшными. Работа оценена хорошо профессиональным сообществом. Но есть какая-то самозакручивающаяся истерика, которая живет по каким-то своим законам. Но это диагноз нам сегодняшним. Что-то происходит не так. Но есть заявления в прокуратуру".

Алексей Кульберг, настоятель храма "Большой Златоуст":

– Есть такой бизнес: торговля людьми и их органами. Очень прибыльный кстати! И даже кому-то думается, что благородный! Ведь, продавая чужие печёнку, почки или сердце, ты сохраняешь кому-то жизнь… цинично лишая жизни другого. Торгуя дешёвыми поделками, стиль которых "вырезан" из иконописной традиции, можно заработать немного денег. Можно повеселить некоторое время публику. Можно на скандале прорекламироваться. Какова цена этого бизнес-богохульства? Будет ли счастье тому, кто вырезал из иконы таинственное божественное и, надругавшись, вставил штопор с зубочисткой? Будет ли счастье тому, кто это купил и выставил на всеобщее обозрение? Нет! Трагедии тех, кто, надсмеявшись над святыней, не сможет это святое найти в своей жизни – будут на этих горе-бизнесменах. Разочарование, потеря смысла жизни, внутренняя пустота – это путь, в начале которого насмешка над святым. В конце этого пути, увы, смерть и встреча с Творцом, любовь Которого так задёшево обсмеяли и продали. Ничего религиозного – только опыт и здравый смысл!

"Купи и подари" вместо "Спаси и сохрани": профессионалы признали рекламный ход блестящим, православные сочли его кощунством.

Смотри также

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика