Конкурс "Тема Смерти в современном искусстве". Приветствие А. Григоряна

21.12.2010
Конкурс "Тема Смерти в современном искусстве". Приветствие А. Григоряна
Мы все знаем, без встречи с Ангелом Смерти путешествовать по жизни все равно, что в никуда. Смерть – судьба человека. Человек может пережить войны, эпидемии, голод, катастрофы, чуму… но он не может избежать смерти. Смерть для всех неизбежна. Помочь людям осознать и принять это, правильно понять переход, который мы называем «смерть» физической формы – одна из фундаментальных задач, стоящая перед художником. В этом – дидактическая задача искусства – помочь снять страхи, приоткрыть некие тайны перехода, раскрыть человеческий опыт связанный с последним этапом жизни, чтобы человек мог встретиться со смертью мудро, даже с некоторым ожиданием, нежели со страхом и ужасом, которые порождены неведением.

Чтобы понять, что есть смерть, нужно понять, что есть жизнь. Если жизнь можно доказать, то смерть нельзя. Никто не знает, что там за смертной чертой, за гробом. Обычный человек постоянно связывает смерть с ужасом, страхом, роком, наказанием, темнотой. Скелет, череп, скрещенные кости, приведения «Беспощадного Собирателя Жатвы с Косой», «Черный Ангел» - все эти символы смерти отражают внутреннее состояние человека, в том числе многих художников. И эти чувственные состояния в виде смятения, страха, незащищенности, дурных предчувствий мы видим на многих полотнах. Лишь избранные при жизни находят ответ на вечный вопрос – Будет ли жизнь после смерти?

Смерть задает и оставляет без ответа множество вопросов. Сохраняет ли умерший сознание после ухода? Помнит ли он о тех, кого оставил на земле? Где он находится? Что он делает, чем занимается в состоянии после смерти? Неужели умершие перестали существовать в Великой Вселенной? Вопросов сотни. Художник, как и любой человек, страшится того, что не может найти ответы. Именно этот страх отпугивает многих моих коллег брать карандаш, кисть, глину в руки. И наоборот, мой личный опыт и опыт тех, кто все же осмеливается творить на эту неразгаданную тему, убеждает, страхи рассеиваются, когда человек начинает воспринимать себя как часть естественного процесса природы.

Но, пожалуй, главной движущей силой искусства в порыве, творить на тему смерти – благодарная память. Ведь все ушедшие от нас – это главное наше наследие.

Хочу выразить большой восторг творчеством тех энтузиастов, кто набрался смелости средствами искусства на равных, точнее с полным достоинством разговаривать с самой смертью, кто отважился рассказать, представить людям то, что составляет предмет главной мистерии жизни.

Искренняя благодарность организаторам конкурса – выставки, которые смело собрали всех нас под одной крышей, не побоялись предложить для этого в качестве объединяющего аргумента Ее Величество Смерть. Я восхищен и поражен, какой мощный отклик нашла эта идея в нашем творческом сообществе. Мне предстоит оценивать работы скульпторов. Жаль, что на этом конкурсе они в меньшинстве. Приложу все силы, чтобы в 2009 году скульптурных работ на конкурсе было много больше.

Всем участникам успехов, а посетителям – мировоззренческих открытий.

Отдельная благодарность и низкий поклон Сергею Борисовичу Якушину.

С уважением,

Арам Григорян, сопредседатель жюри конкурса «Тема смерти в современном искусстве»,
Вице Президент Творческого Союза Художников России по Сибирскому Федеральному Округу,
Заместитель Председателя Российской Академии Художеств отделения Урал, Сибирь и Дальний Восток,
Председатель Правления Новосибирского Союза Художников России, Профессор НГПУ


Статьи и материалы

9 Августа 2012
Добро пожаловать в Музей мировой погребальной культуры! Предлагаем вам небольшой виртуальный тур по экспозициям нашего уникального музея смерти.
8 Июня 2011
Коллекция гравюр музея мировой погребальной культуры на тему смерти, траура и памятования насчитывает более 1500 единиц. Среди авторов – имена известных европейских граверов (Б. Пикара, Ж.-Л. Приёра, Дж. Аткинсона, У. Линтона, Т. Роулендсона, Т. Лини, Ганса Гольбейна, П. Смирнова и других).
25 Ноября 2011
Коллекцию мемориальных украшений музея мировой погребальной культуры составляют медальоны с портретами, локонами ушедших людей, ювелирные украшения с монограммами и памятными надписями. Гордостью коллекции являются постижёрные украшения конца XVIII - начала XX вв.

25 Ноября 2011
Тысячелетиями люди использовали специальные траурные украшения, чтобы обозначить скорбь по умершему человеку - броши, ожерелья, кольца, подвески. Коллекцию музея, посвящённую траурной моде ушедших эпох, дополняют специальные аксессуары - веера, зонтики, шляпки и сумочки.
28 Декабря 2011

Один из ведущих разделов в музее мировой погребальной культуры призван документировать историю похоронного дела в России и в мире.

11 Декабря 2011
Во время Конвенции FIAT-IFTA в Барселоне в 2008 члены Ассоциации приняли решение о создании Координационного комитета при FIAT-IFTA по похоронному наследию. В связи с формированием комитета, была основана Международная ассоциация похоронных музеев (IAFM).
18 Ноября 2010
Музеи погребальной культуры, истории похоронных обрядов работают в нескольких крупных городах Европы и США: Касселе, Гамбурге, Вене, Амстердаме, Будапеште, Лондоне, Барселоне, Хьюстоне. В 2010 году во время проведения выставки BEFA 2010 в Дюссельдорфе была создана Всемирная Ассоциация похоронных музеев.
2 Августа 2012
В Новосибирске имеется музей, совершенно неожиданный для мегаполиса, который большую часть биографии прожил в праведном советском образе «города-кузницы». Это «Музей смерти».
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+

Яндекс.Метрика