
Одно из любимых направлений фотографа — своеобразные комиксы, истории в картинках. Но, в отличии от комиксов про супергероев, здесь - только обманчивая простота мнимого жизнеподобия. Визуальные последовательности Дуэйна лишь мимикрируют под жизнь, восприняв ее свойство последовательности, а на самом деле и сама-то жизнь не обладает этим свойством.

Мичелс экспериментирует и с законами восприятия изображения. На первый взгляд, текстовые объяснения под фотографиями призваны объяснить изображения. Но, на самом деле, все еще более запутывается. Визуальные последовательности скорее озадачивают и создают смысловые лакуны, перебои смысла, чем выстраивают ясные модели реальности.

Каждая маленькая серия подобна этюду Шопена. Со своими законами и со сложной перекличкой сюжетов. Завершенная маленькая жизнь, в которой несколько участников. Разомкнутый круг с участием зрителя, который тоже затягивается в эту игру: круг расширяется, постепенно включая и самого зрителя. Зритель становится частью этой истории, и уже на него смотрит другой зритель, и так до бесконечности. Мы сами становимся текстами и примечаниями к чему-то большему. Иронические и грустные рассказы о самом важном.

Фотограф добился известности не сразу. «Если бы я стремился к тому, чтобы мои работы принимались, я бы делал картинки которые нравятся всем. А все что делал я никто не понимал, но, к счастью, мой интерес и любовь к своей работе помогли мне пережить это, и, в конце концов, мои фотографии нашли своего зрителя», — вспоминал он.

Дуэйн Мичелс один из немногих успешных коммерческих фотографов, не имеющих собственной студии. «Я предпочитаю фотографировать людей в их естественном окружении», — говорил он, — «Я ненавижу студию. Вещи, с которыми люди проводят всю свою жизнь, могут рассказать о них гораздо больше чем их прическа».
Далее — несколько серий работ мастера с визуальными размышлениями о смерти.
«Дух, покидающий тело»
Duane Michals , 1968







«Смерть приходит за пожилой леди»
Duane Michals , 1969





«Дедушка отправляется на небеса»
Duane Michals , 1989




