Уильям Хеслоп показал мать в процессе прогрессирующего рака: "Самое трудное - поднять камеру к глазу»

26.06.2022
Уильям Хеслоп показал мать в процессе прогрессирующего рака: "Самое трудное - поднять камеру к глазу»
                                                   La Opinión A Coruña : Fotos que no apartan la mirada

Guillermo Heslop retrató a su madre en el proceso de su cáncer: «La parte más dura era levantar la cámara al ojo»

Мать Вильгельма, некоторые из портретов выставки "Memento Mori", которая экспонируется в ателье фотографии, расположенном на улице Пласа-де-ла-Coradurency, номер 3, в Старом городе Вильгельм Heslop - La Voz de Galicia : Guillermo Heslop retrató a su madre en el proceso de su cáncer: «La parte más dura era levantar la cámara al ojo»


LILIANA G. ABAD

"Memento Mori" дает название экспозиции молодого фотографа, который рассказывает о последних месяцах жизни его матери после рака пищевода. Документальный фотосериал, раскрывающий краткость жизни

Комментарий

Гильермо (Виго, 1993) любит фотографию так же, как любит свою мать. И поэтому он решил укрыться за своей линзой, чтобы исцелить, но прежде всего документировать процесс, такой же тяжелый, как рак. Прошло два года с тех пор, как умер Дульсе. И теперь, когда он чувствует облегчение в своей душе, он решил поделиться с публикой болью, любовью и смертностью человека через двенадцать масштабных портретов своей матери. "Идея заключалась в том, чтобы изобразить весь процесс, и насколько это было сложно, я не смог понять все это"я знал, что это будет тяжело, но хотел показать, как я смотрел на него и жил у себя дома, и, по правде говоря, я смотрел на него довольно грубо», - сказал он. Образец демонстрируется в ателье фотографии старого города в Корунье, до следующего июня 28.

У нас была надежда.

Когда заболела мать Вильгельма, он попросил ее согласия сделать фотографии «что происходит, и у меня было его разрешение». Все они питали определенную веру, потому что они уже пережили подобные эпизоды: "у моей матери раньше был рак, но они оказались доброкачественными, и когда у нее был обнаружен пищевод, она сказала нам:" успокойтесь, у вас есть мама на некоторое время, все будет хорошо»". Но чрезмерное употребление табака в конечном итоге привело к болезни. "Она курила с 14 лет и никогда не могла бросить его, даже когда она была беременна мной. С детства я помню ее с сигаретой в руке", - говорит он.




Мать Вильгельма в юности

На фоне неопределенности по поводу развития болезни Вильгельм составил список фотографий, которые он хотел сделать. Тем не менее, это было невозможно. "Моя мама рвала в среднем десять раз в день. Представьте себе, что количество повторяется в течение семи месяцев, в течение которых длилась болезнь. Ни разу я не смог сфотографировать этот момент. Эта часть осталась в моей памяти, - продолжает он, - сначала, поскольку я был оптимистом и думал, что ее можно вылечить, идея заключалась в том, чтобы разоблачить фотографии чего-то сложного, но это уже произошло, и ей это очень понравилось, потому что она страдала хронической депрессией. Однако этого не могло быть. Вот почему я решил подождать этого времени, чтобы представить выставку. Кроме того, все было очень недавно для меня, и возвращение к фотографиям было похоже на возвращение в те дни».

Вильгельм признает, что было больно фотографировать ее в таких обстоятельствах. "Самая сложная часть заключалась в том, чтобы поднять камеру к глазу, стрельба была легкой вещью, а затем опустить ее снова было сложно. В каком-то смысле моя камера была как защитный щит. И когда я взял ее, я просто осмелился сделать фотографию, потому что цель состояла в том, чтобы представить проект в формате фильма, а не в цифровом", - говорит он. По словам Гильермо, речь шла не о создании book, "потому что у нее также не было настроения слышать звук затвора каждые три секунды", объясняет она.

Razones por las que siempre tenía la cámara en un lugar estratégico y accesible. «Cuando mi hermano le daba la comida, mientras sucedía ese momento en familia, si veía que era el instante correcto, sacaba la cámara. Entonces, me aseguraba de que la foto valiera la pena porque no quería molestarla, además de que no era fácil para ella, sobre todo por respeto», concluye.

Por el estado de salud que presentaba su madre, cada vez se volvía más idílica su recuperación. Así lo cuenta el joven fotógrafo, que junto a su familia, solo anhelaban que pasara aquel mal rato, para que después de un tiempo de recuperada, «ella viese con alegría las fotos, diciendo: ‘mira, lo he superado' —agrega Guillermo—. Eso la iba a animar mucho y creo que hubiese sido como un poco de terapia para ella y para mí», concluye.

Los últimos días

El día que a Dulce le dijeron que la inmunoterapia no había hecho efecto fue como si el peso del mundo le cayera encima. Cuenta Guillermo que al salir de la consulta, en el coche de regreso a casa, su taxista de confianza «intentó ser animoso con ella al preguntarle cómo había ido, y en tono muy seco mi madre le contestó: ‘Mal'. Fue como una loza que se cayó dentro del coche. De repente hubo un silencio enorme y durante todo el camino de vuelta no se habló más», recuerda.

С этого момента Дульсе заперлась в себе и стала пропускать дни, как листки книги. Мало-помалу положительные энергии ушли к нему. "Он сидел на диване и смотрел в окно, или вдруг встал и закурил сигарету, дал ему три затяжки, и, поскольку у него больше не было энергии, чтобы выкурить его целиком, он оставил его на полпути и снова лег, —отмечает Вильгельм. Он повторял это каждый день. И все это застало нас посреди карантина за пандемию"»

В общем, когда они были втроем вместе, они всегда говорили о настоящем и время от времени задавали тон какой-то истории, которую они вытаскивали из воздуха, чтобы сменить тему. Дульсе была очень сдержанной женщиной, которая старалась не тревожить окружающих своими проблемами. "Настолько, что я оказался в отдалении. Наши отношения не были супер-коммерческими, потому что моя мама много работала кардиохирургом. Но мы любили друг друга по-своему», - подчеркивает Вильгельм, добавляя, что избегали говорить о вещах в будущем, хотя большую часть времени молчали, «что нарушалось только непрерывной рвотой"» «Когда мы бежали к ней, чтобы помочь ей, и она подняла глаза в слезах от рвоты, она посмотрела на нас и сказала:» Идите, идите, я в порядке", - рассказывает она. Но Дульсе никогда не хватало компании. До последнего дня в больнице они были там для нее. "Моя тетя, мой брат и я оставались рядом с ним, пока он не перестал дышать», - сказал он.

Hoy Guillermo tiene sentimientos encontrados, así lo confiesa. «Estoy emocionado porque ver el trabajo de uno expuesto siempre da gusto. Pero luego, las fotos me llevan a ese momento que vivimos en mi familia y por otra parte, siento que es un capítulo que ya se cierra del todo, aunque seguiré echando de menos a mi madre», apunta. Su homenaje hacia ella ha sido grande. Representa el valor y el amor por un ser querido, a la vez que matiza la brevedad de la vida, y nos recuerda que el mejor tiempo es el ahora. «Siempre la recordaré como cuando tenía cinco o seis años, cuando era un poco alegre y nos reíamos mucho», concluye.

Гильермо Хеслоп-профессиональный фотограф, известный прежде всего своими модными работами с такими крупными фирмами, как CH Carolina Herrera, очищение Гарсия, Bimba и Lola и Inditex. Он никогда не делал документальной фотографии, но решил сделать это как дань уважения своей матери.


Fotos que no apartan la mirada - La Opinión de A Coruña

                                   Fotos que no apartan la mirada - La Opinión de A Coruña



Подробно читайте по ссылке  https://www.lavozdegalicia.es/noticia/yes/2022/06/21/guillermo-heslop-retrato-madre-proceso-enfermed...

   


               Últimas noticias sobre GALICIA. La Voz de Galicia


Уильям Хеслоп документирует в "Memento Mori" последние месяцы жизни своей матери, с “жесткими "фотографиями, напоминающими реальность, от которой мы" предпочитаем уклоняться”
https://www.laopinioncoruna.es/coruna/2022/06/15/fotos-apartan-mirada-67271008.html
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика