Не то чтобы я не испугался, увидев труп на столе задолго до этого. А потом еще раз, когда мне пришлось провести полное лечение. Это ужасная работа, и игра наслаждается каждым ее этапом: втыкание булавок в десны, чтобы вы могли зашить челюсть и рот; разрезание шеи, чтобы вставить трубки, а затем откачивание крови и замена ее бальзамирующей жидкостью; удаление всей жидкости из органов и так далее. Отличный фон для некоторых страхов, не так ли?
Но то, что я не ожидал почувствовать от этого, и что определенно проходит через это, было чувство целенаправленного достоинства в работе, которую я делал, возвращая достоинство телам, над которыми я работал. Смерть привела их в беспорядок и забрала у них контроль, поэтому я должен вмешаться и изменить их порядок. Вот почему я закрываю им рты и глаза, удаляю жидкости и очищаю их, каким бы варварством это ни казалось. И хотя демон на свободе, в нем есть чувство мирного завершения и спокойствия. Это действительно похоже на приятное место.
Погоня за этим опытом с рассказом гробовщика усиливает это. На первый взгляд, игры не могут быть более разными: одна мрачная, зловещая и фотореалистичная, а другая нежная и яркая, с простым сюжетным рисунком и тщательно ограниченной цветовой гаммой. Но под этим они абсолютно говорят одно и то же - и вы будете отличать одно от другого, и это приятное чувство. Но история гробовщика может сказать больше, и она объясняет причины многого из того, что вы делаете - почему вы надеваете колпачки на глаза, прежде чем закрыть их, почему вы заполняете рты.
Но более того: это касается того, почему люди вообще это делают. Потому что это клеймо позора, не так ли? Зачем кому-то работать с жуткими трупами? Что, если они все вернутся к жизни и съедят тебя? Этот вопрос всплывает на поверхность всякий раз, когда мы думаем о ком-то в роли гробовщика, как бы глупо и нелепо это ни звучало - спасибо, фильмы. И если мы встретим кого-то, кто это сделает: ну, это примечательно, не так ли? Это необычно.
Или как насчет благородного? Видите ли, подавляющее чувство в рассказе гробовщика - это позитивность, чего я никак не ожидал. Это в мелочах, таких как электронные письма от вашего босса - "Ты сокровище, Чарли" должно быть самым приятным сообщением, которое кто-либо когда-либо получит, - но также и в общей картине того, что вы делаете. Смерть - это та мерзкая штука, к которой многие люди не хотят прикасаться, но вы будете. Вы готовы вмешиваться снова и снова и восстанавливать порядок в неподходящее время - чтобы подготовить тело, да, но также и подготовить близких, эмоционально привязанных к нему, к тому, что будет дальше. Это глубокая работа.
Две игры об одном и том же, одна проливает больше света на другую, и обе проливают свет на профессию, которую часто неправильно понимают или неправильно понимают. Морги и гробовщики, вы не те, кем я вас считал - вы нечто большее.