Советская эстетика смерти до сих пор с нами: начиная с улиц, названных в честь погибших пионеров, и заканчивая недавним хоррором «Пищеблок». Конечно, не стоит ради красного словца объявлять все советское наследие «некрокультурой», как порой делают, но оно — важный источник представлений о смерти и умирании, которым мы пользуемся до сих пор.
Большевики приняли Россию огромной, бедной и религиозной. По официальным данным, в 1915 году более 70% населения причисляли себя к православным. Антирелигиозная работа пошла, разумеется, и в направлении русской смерти.
В первые послереволюционные годы родилось множество больших и малых проектов, касающихся смерти и связанных тем: похоронной обрядности, методики погребения и так далее.
Революционная мысль, по словам Бодрийяра, колебалась «между диалектизацией смерти как негативности и рационалистической задачей отменить смерть — одолеть ее усилиями науки и техники как «реакционное» препятствие, как союзницу капитала, поставив себе целью бессмертие человеческого рода по ту сторону истории, в эпоху коммунизма.
Светлана Малышева, «Красный Танатос: некросимволизм советской культуры
Читайте дальше по ссылке https://knife.media/soviet-death/
Автор Иван Белецкий