Более того, больные люди, знающие, что за их здравие кто-то молится, хуже сопротивляются своим недугами
Популярная поговорка «На бога надейся, а сам не плошай», получила исчерпывающее научное подтверждение.
Известный российский журналист Александр Никонов рассказал в своем блоге очень любопытную историю об одной своей знакомой, которая отличалась крайней религиозностью: носила крест, строго блюла посты, истово молилась, прося у Бога разного рода облегчений, и всегда негодовала, когда при ней отпускали антирелигиозные шутки. И вдруг крест с ее груди исчез...
На вопрос, что случилось, она рассказала, что никакого бога, оказывается нет! Потому что при всей ритуальной строгости, которую она соблюдала, при всей ее вере, он ей ни в чем не помог вообще! «Так чего время тратить?»...
Рассказав об этом, Никонов делает вывод, что на самом деле, ни один верующий при всей силе его убеждения, ни в какого бога подсознательно не верит совсем. И именно поэтому верующие и не пытаются просить его о чем-то сверхъестественном, а только о вполне доступном, подозревая, впрочем, что все равно ничего не получится:
«...ни одному из безногих верующих почему-то даже в голову не пришло просить бога отрастить ему новую ногу, хотя боженьке, в теории, это сделать - как два пальца об асфальт...»
Никонов рассказывает также о крайне показательных научных экспериментах, доказавших полную бесполезность молитв. Один из них принадлежит кузену Дарвина Фрэнсису Гальтону, которые, изучив массу данных, установил, что физическое здоровье верующих совершенно такое же, как у обычных людей, несмотря на их постоянные молитвы за здравие...
Кроме того, Гальтон провел еще один опыт: он молился в разных местах поля об обильном урожае, но во всех этих местах урожайность оказалась равной с «ненамоленными» участками.
Не так давно, в 2006 году американские ученые потратили 2,5 млн долларов, выделенных из одного благотворительного фонда, чтобы еще раз убедиться в бесполезности молитв. Сразу в шести клиниках они распределили около 1800 пациентов на группы: две, за которую молились, и одну, оставшуюся без молитв. Причем, ни сами больные, ни их врачи понятия не имели, о ком молятся, а о ком нет.
Так за пациентов первой группы молились, хотя сами они не догадывались об этом. Молились и за больных из второй группы, но те знали об этом. Третья же осталась контрольной. , и они об этом знали. Третья же группа была контрольной.
«Лекарством» же служили прихожане трех храмов, которые произносили стандартные молитвы за пациентов, меняя только имена больных.
Стоит ли говорить, что молитвы были бесполезны, более того, даже вредны! Дело в том, что больные из второй группы, знавшие о том, что за них молятся, видимо настолько уверовали в «чудодейственную» силу молитв, что сами не очень-то о себе заботились, а потому результаты в этой группе оказались худшими из всех...