Беспощадная война за онлайн-некрологи

26.12.2021
Беспощадная война за онлайн-некрологи

The Morbid War Over Online Obituaries

“Пираты некрологов” «очищают» веб-сайты и публикуют свои собственные версии уведомлений о смерти, получая % за цветы и подарки. 

ДЖЕЙН УАЙТ ТОМПСОН умерла в августе. Сгусток крови прошел от ее ноги в легкие, и в мгновение ока она исчезла. “Это было очень быстро и очень неожиданно", - говорит ее муж Джоэл Томпсон, которому 62 года и который живет в Хьюстоне.

Вскоре после этого Томпсон и его падчерица написали некролог. В нем описывалось, как Джейн, заядлая повариха, была известна как “Леди с чизкейком” и как у нее было две собаки, Буксиры и Наличные. Менее чем через три дня компания под названием Echovita опубликовала на своем веб-сайте краткое изложение того, что они написали. В нем говорилось, что Таг и Кэш были “близкими друзьями” Джейн, не заметив, что они были собаками. Ее внучка стала внуком. И ее дети не упоминались как выжившие. “Похоже, это сделал четвероклассник”, - говорит Джоэл Томпсон. “Она была бы очень смущена, если бы люди читали это, думая, что это ее некролог”.

Смерть Джейн стала пищей для нездоровой сетевой войны. За последние 20 лет некрологи превратились в ценный товар, достаточно ценный, чтобы обеспечить большую часть бизнеса стоимостью в миллиард $ и привлечь то, что некоторые похоронные бюро называют “пиратами некрологов”, которые охотятся на онлайн-информацию о мертвых. Конкуренция усилилась во время пандемии, в результате которой погибло более 800 000 американцев.

В июле Service Corporation International, конгломерат, торгуемый на Нью-Йоркской фондовой бирже, владеющий 1500 похоронными бюро, подал в суд на Echovita. В нем утверждалось, что квебекская компания соскребла детали из некрологов, в том числе Джейн Томпсон, с веб-сайта SCI и опубликовала их повторно. “Добыча персональных данных людей—в самый низкий момент их жизни—вызывает разочарование”, - говорится в электронном письме представителя похоронного конгломерата.

Паскаль “Пако” Леклерк, который говорит, что владеет Echovita, утверждает, что миссия его компании добродетельна. Он информирует общественность о недавних смертях, и семьи, по его словам, могут бесплатно публиковать некрологи на его сайте. “На самом деле похоронные бюро никогда не должны быть владельцем некролога", - говорит он в интервью. “Цель некролога - поделиться информацией с общественностью”.

“Я злюсь, что их алгоритм или какая бы то ни было программа, которую они используют, напечатали такой кусок дерьма. И я злюсь, что люди, которых мы любим и уважаем, читают это”. ДЖОЭЛ ТОМПСОН, ЧЬЯ ЖЕНА ДЖЕЙН УМЕРЛА В АВГУСТЕ

В прошлом Леклерк подвергался критике за предполагаемое пиратство некрологов. В 2019 году судья в Канаде обязал компанию Afterlife, директором которой был Леклерк, выплатить 20 миллионов $ в качестве компенсации ущерба в рамках коллективного иска за нарушение авторских прав путем полной публикации некрологов. Леклерк говорит, что он был “молчаливым инвестором” в Afterlife, которым управлял партнер, имя которого он отказывается называть.

Через месяц после того, как канадский иск был подан в январе 2018 года, Леклерк говорит, что начал Echovita, чтобы восстановить свою репутацию. “Я собираюсь доказать с помощью новой бизнес-модели, что я пытаюсь помочь обществу”, - говорит он. Компания просматривает веб-страницы в поисках новых некрологов, а затем публикует резюме. Поскольку Echovita не копирует некрологи напрямую, это обходит проблему авторского права, которая повредила Загробной жизни, говорит Скотт Гиллиган, генеральный юрисконсульт Национальной ассоциации директоров похоронных бюро, в интервью.

Распорядители похорон не успокоились. “Сайт виновен в том, что он обманул ничего не подозревающую общественность, заставив ее поверить, что семья покойного каким-то образом связана с сайтом”, - написал Гиллиган в отраслевой публикации.

Echovita-не единственная компания, применяющая подобную тактику. Барбара Кеммис, исполнительный директор Ассоциации кремации Северной Америки, говорит, что растет число сообщений о пиратстве некрологов. Некоторые семьи в Детройте жаловались на веб-сайт, который публиковал уведомления о смерти под разными именами, чтобы собрать деньги на чьи-то похороны, говорит Фил Дума, исполнительный директор Ассоциации похоронных бюро Мичигана. В феврале Управление по делам о тяжелой утрате Онтарио предупредило веб-сайты, которые якобы продают цветы и другие услуги наряду с копиями некрологов. Вместо того, чтобы посылать семьям подарки, эти сайты якобы прикарманивают деньги. “Это никуда не денется, потому что это чертовски легко сделать”, - говорит Дэвид Бразо, представитель правительственного агентства по делам о тяжелой утрате.

Все эти уловки поднимают вопрос: почему некрологи высоко ценятся? По словам Робина Хеппелла, консультанта по маркетингу похорон, ответ прост: некрологи привлекают веб-трафик.

Возьмем, к примеру, Монику Хеллер, чей некролог в честь ее отца, в котором говорилось, как он помешал "похитителям обедов с помощью шоколадного торта со слабительным и бутербродов с мясным рулетом", стал вирусным в 2019 году. Местные газеты сообщили о ее необычно откровенном профиле ее отца, Национальное общественное радио связалось с ней, и имя ее отца кратко появилось в Твиттере. “Я подумала:” Святая корова, папа, ты же знаешь, ты сделал это", - говорит она.

“Похоронные бюро никогда не должны быть владельцами некрологов. Цель некролога-поделиться информацией с общественностью”. ПАСКАЛЬ “ПАКО” ЛЕКЛЕРК, ЭХОВИТА

Некрологи, подобные Хеллеру, обладают притягательной силой. В 2020 году веб-сайты SCI привлекли почти 160 миллионов посетителей, по сравнению со 130 миллионами в 2019 году, согласно заявкам Комиссии по ценным бумагам и биржам. Веб-сайты некоторых похоронных бюро в мегаполисах посещают более миллиона человек в год, говорит Хеппелл, который также разрабатывает и управляет веб-сайтами для похоронных бюро. В некоторых небольших газетах раздел некрологов привлекает в два раза больше внимания, чем раздел новостей, Джон Хилд, исполнительный директор Legacy.com, компания, которая сотрудничает с газетами для публикации уведомлений о смерти, сказал в подкасте в июле.

Этот трафик ведет к наличным деньгам. Леклерк говорит, что в 2020 году выручка Echovita составила 5 миллионов $. По его словам, компания берет комиссионные за продажу цветов, свечей и мемориальных деревьев. С 2018 года он говорит, что реинвестировал более 1 миллиона $ из Echovita в новый бизнес под названием Funerago, который он рассматривает как онлайн-рынок ритуальных услуг. “Я хочу использовать эту технологию, чтобы стать разрушителем отрасли”, - говорит он.

Онлайн-некрологи могут привлечь инвесторов с большими карманами. Хеппелл, консультант по маркетингу и дизайнер веб-сайта похоронного бюро, говорит, что фонд прямых инвестиций Providence Strategic Growth обратился к нему в 2018 году с просьбой о приобретении его бизнеса. Когда разговор зашел об оценке бизнеса, он говорит, что представители фонда спросили его, сколько некрологов было размещено на сайтах, которыми он управлял. “Их оценка бизнеса должна была основываться на некрологах”, - говорит он в заключение. Позже Хеппелл закончил разговор с Провиденсом.

В то время Провиденс владел компанией Tribute Technology, которая предлагает комплекс технологических услуг для похоронных бюро, включая дизайн и управление веб-сайтом. В конце 2020 года Провиденс продал технологию Tribute двум другим фондам прямых инвестиций, Carlyle Group и Vista Equity Partners, по сообщениям, более чем за 1 миллиард $. К Провидению нельзя было обратиться за комментариями.

На своем веб-сайтеTribute Technology заявляет, что “меняет мир по одному некрологу за раз”. По словам Хеппелла, чтобы получить доступ к этим некрологам, одна из его дочерних компаний предлагает бесплатный веб-сайт похоронным бюро. Брайан Уотерс, директор похоронного бюро в Индиане, говорит, что бизнес его семьи получил свой веб-сайт бесплатно от компании, принадлежащей Tribute. В обмен Уотерс говорит, что Дань берет 50 процентов комиссионных со всех цветов, проданных вместе с некрологами его похоронного бюро, а также значительную часть денег с мемориальных деревьев, проданных на веб-сайте его похоронного бюро. Затем он собирает опубликованные некрологи в центральном архиве. Представитель Tribute отказался от комментариев.

Рост дани оказал давление Legacy.com, неотъемлемая часть онлайн-экономики смерти уже более двух десятилетий; по словам Стофера Бартола, основателя и генерального директора Legacy, сайт посещает 1,1 миллиарда человек в год. С 1998 года, Legacy.com заключил контракт с газетами, чтобы получить доступ к некрологам, которые они публикуют. В 2017 году, а Legacy.com вице-президент сказал Cnet, что компания публикует некролог для 75 процентов американцев, которые умирают. В том же году, Legacy.com сказал Слейту что он сотрудничал с 1500 газетами и 3500 похоронными бюро. Наследие говорит, что эти цифры по-прежнему “в целом репрезентативны”, но отказывается комментировать подробности. В последнее время компания все больше внимания уделяет похоронным бюро, сказал Хилд в июльском подкасте. По словам Бартола, компания также начала продавать мемориальные деревья в партнерстве с фондом "День арбора".

“Все некрологи, которые появляются в Наследии, находятся там по просьбе газет, похоронных бюро и семей”, - говорится в электронном письме Бартола. “В некоторых случаях мы сообщим новость о том, что похоронное бюро объявило о смерти, в связи с которой у наследия нет некролога. При этом мы сообщаем пользователю, где он может найти раздел некрологов этого похоронного бюро в Интернете".

Томпсон, вдовец, мало что знает о компаниях, которые борются за некрологи. Но недавно он снял некролог Джейн с "Эховиты". “Я злюсь, что их алгоритм или какая бы то ни было программа, которую они используют, напечатали такой кусок дерьма”, - говорит он. “И я злюсь, что люди, которых мы любим и уважаем, читают это”.

Бен Вайс-нью-йоркский писатель, чьи работы публиковались в изданиях Slate, Input и местных нью-йоркских изданиях, включая WNYC/Gotham

Подробно читайте по ссылке https://www.wired.com/story/morbid-war-online-obituaries/


                                                                                                                    WIRED


           Obituary клипы песен смотреть онлайн бесплатно


Obituary – Cause Of Death https://youtu.be/EYxd8WxQIsU
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика