Победитель конкурса “Лицо Отрасли – 2020” Татьяна Федотова: “Секрет успеха прост – любить своё дело и относиться к нему, как к призванию”

31.12.2020
Победитель конкурса “Лицо Отрасли – 2020” Татьяна Федотова: “Секрет успеха прост – любить своё дело и относиться к нему, как к призванию”



                             



Победитель конкурса “Лицо Отрасли – 2020” Татьяна Федотова: “Секрет успеха прост – любить своё дело и относиться к нему, как к призванию”


Отдельного внимания оргкомитета выставки “Некрополь” и экспонентов обычно заслуживают те, кто принимает участие в наших мероприятиях впервые. “Открыть” новые лица, оказать им всестороннюю поддержку – ключевая задача организаторов проекта. О важности веры в детскую мечту, особенностях работы в период эпидемии коронавируса и планах на будущее - в интервью с победителем конкурса “Лицо Отрасли – 2020”, основателем компании “Дело Чести” Татьяной Федотовой

Татьяна Вячеславовна, несколько слов из Вашей биографии и профессиональной деятельности: что побудило Вас обратить внимание на сферу ритуальных услуг?

Мне 36 лет, проживаю в городе-герое Севастополе, имею высшее образование по специальности “инженер”. До создания своего бизнеса работала на производстве – трудилась на теплоэлектростанции в должности “старший машинист паровых турбин”. Замужем, воспитываю двоих детей.

Впервые мысль о помощи людям, которые по разным причинам не могут приводить в порядок места захоронения родных и близких самостоятельно посетила меня в 14-ти или 15-тилетнем возрасте. Конечно, в силу юности и отсутствия чёткого понимания каким образом реализовать задуманное, это желание воплотилось в серьезный проект лишь спустя продолжительное время. Не обошлось и без личной трагедии: в 2008-ом году я потеряла бабушку. По печальному стечению обстоятельств её похороны пришлись на мой день рождения.

Утрату я переживала тяжело, ведь бабушка меня воспитывала. Через месяц после похорон мне пришлось перенести операцию, после которой я долго не могла оправиться. Однако, тогда, когда от боли хотелось кричать, каждую ночь бабушка “приходила” ко мне во сне со словами: «Потерпи, всё будет хорошо». Вскоре мне действительно стало легче, и постепенно я выздоровела. С того момента произошло еще несколько случаев “общения” с умершими во сне, и тогда я окончательно приняла решение, что при всем уважении к текущей на тот момент профессии, должна осуществить детскую мечту. Так, в 2017-ом году появилось ИП. На первое место мы с самого начала поставили именно услугу по уборке места захоронения, сделав акцент на качестве выполняемых работ и внимательном отношении к пожеланиям клиентов. Могу уверенно заявить, что влюблена в своё дело и считаю его своим призванием.

Как Вы узнали о конкурсе "Лицо Отрасли - 2020"? Какие цели поставили перед собой, принимая в нём участие?

Новость о старте тематического конкурса для работников ритуальной отрасли я увидела на сайте “Похоронный портал.ру”. Надо признаться, что найден был данный ресурс совершенно случайно – в поисках интересной и полезной информации для своих клиентов на просторах Интернета. Ознакомившись с Положением конкурса, не раздумывая подала заявку на участие. Основная цель – рассказать о своей компании широкой аудитории и заявить о себе в профессиональном сообществе.

Ваша компания специализируется на благоустройстве мест захоронения. Помимо этого, Вы проводите консультации по вопросам погребения и кремации. В чём, на Ваш взгляд и опираясь на общение с клиентами, сегодня первоочередно нуждается рынок ритуальных услуг Севастополя?

Да, действительно, спустя три года существования мы вышли за рамки исключительно услуг кладбищ и теперь предоставляем широкий спектр услуг для населения: запустили консультации по вопросам погребения и кремации, а также полное сопровождение похорон и кремации.

Клиенты отмечают, что зачастую при обращении в ритуальную службу не хватает честной и открытой ценовой политики, простой человеческой этики при общении с людьми. Что касается технологической инфраструктуры, на мой взгляд, в Крыму назревает вопрос дальнейшего развития кремационного дела. Например, установка второй кремационной печи в действующем в Симферопольском районе крематории позволила бы сократить сроки ожидания выдачи праха при несрочной кремации. Тем более, что с момента открытия крематория в Крыму, насколько мне известно, кремацию здесь выбирают не только жители Севастополя и Симферополя, но и всего полуострова.

Пандемия коронавирусной инфекции существенно отразилась на потребительском спросе. В Москве стали востребованы дистанционные ритуальные услуги - уборка места захоронения, возложение цветов на могилу с последующим фоотчетом для заказчика. Крым в этом плане более консервативен или сегмент оказания дистанционных услуг на кладбище также получил развитие?

Мы тоже почувствовали разницу. Наш основной заказчик – люди после 40 лет и старше. Многие в период самоизоляции боялись выходить из дома и, соответственно, обращаться лично, поэтому пришлось перевести большинство моментов в режим “онлайн”. Люди оценили удобство данного вида коммуникации, и количество таких обращений увеличилось. Если переводить в цифры, доля онлайн-заказов – приблизительно достигает 60%. Тему дистанционки продолжаем на сайте компании и в социальных сетях: стараемся выкладывать наши предложения с учётом удалённой работы. Активно онлайн-заказы поступают сейчас на уборку места захоронения, возложение цветов, озеленение. Спрос сохранился, от общих трендов не отстаём.

Ранее Вы назвали работу в ритуальной отрасли призванием. Многие сотрудники похоронных организаций, особенно организаторы похорон(агенты), рабочие похоронных услуг отмечают, что профессия изменила их мировоззрение, научила их смотреть на мир иначе. Повлияла ли Ваша текущая деятельность на собственное отношение к жизни, смерти и окружающим?

Да, конечно. Смерти я не боюсь, так как верю, что жизнь души на этом не заканчивается. Появилось твёрдое понимание, что земной отрезок пути нужно прожить достойно, честно и по совести, чтобы потом не было стыдно близким, потомкам; стараться не обижать людей, даже когда настроение быть приветливым не располагает. Мне проще следовать этим правилам: я получаю удовольствие от общения с Заказчиком, испытываю искренние эмоции, когда Клиент, принимая работу, полностью удовлетворён. Значит, день прожит не зря! Делайте добрые дела чаще!

Какие задачи ставите перед своей компанией в 2021-ом году?

В следующем 2021-ом году запланировано открытие нового офиса, который будет максимально удобен для нашего Клиента. Отдельным проектом идёт образовательное направление: обучение собственников бизнеса и их сотрудников работать в системе клиентоцентризма. Я сама осенью 2020-го года обучилась в Москве на программе подготовки бизнес-тренеров, получив соответствующий статус коуча. Помимо всего сказанного, разумеется, собираемся и дальше развивать направление по организации похорон и кремации.

Наступающий 2021-ый год объявлен проектом “Некрополь” Годом экологического просвещения. Реализует ли Ваша компания эко-тренды и, если да, то какие?

Мы активно боремся за чистоту кладбищ: напоминаем нашим Клиентам о необходимости выноса мусора за собой, рассказываем, что можно воспользоваться нашими силами – у нас есть такая услуга. Второй пункт – озеленение в рамках благоустроительных работ (посадка растений на территории кладбища и в пределах мест захоронений).

Планируете ли принять участие в выставке “Некрополь-2021”?

Обязательно. Мы запланировали посещение выставки в качестве посетителей, потому как знать о новых тенденциях в области своей деятельности и смежных с ней, быть “в теме” – острая необходимость. Также имею огромное желание посетить выставку в качестве спикера, рассказать о важности Клиента для собственников бизнеса и их сотрудников. Раскрыть тему клиентоориентированности. Есть задумки предложить провести круглый стол или дебаты по вопросу улучшения сервиса в нашей отрасли, услышать мнения коллег и поделиться собственным опытом.


                      


Автор: Елизавета Потемкина

 

Проект  «Некрополь»  объявляет старт  конкурса  «Лицо отрасли 2021»!

https://necropol-moscow.ru/anketa-uchastnika/

 

Конкурс "Лицо отрасли 2020" https://funeralportal.ru/vote/ 




Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+

Яндекс.Метрика