Казахстан. Хозяин ритуального бюро рассказал, сколько зарабатывает на покойниках в Алматы

25.02.2020
Казахстан. Хозяин ритуального бюро рассказал, сколько зарабатывает на покойниках в Алматы
Фото с сайта  «Место работы: Морг (18+)» https://www.voxpopuli.kz/main/mesto-raboty-morg-18-13224.html


45-летний Николай из Алматы - владелец агентства по оказанию ритуальных услуг. Мужчина рассказал о том, сколько зарабатывает в месяц на покойниках, о наемных плакальщицах, массовке и тамаде на похоронах, передает NUR.KZ.

Николай в этой сфере далеко не новичок, на рынке он уже 10 лет, продолжает дело покойного отца, хотя раньше не планировал заниматься похоронным бизнесом.

"Мой отец всю свою жизнь был плотником. После развала Союза работал в одном из крупнейших похоронных бюро Алматы - делал гробы, оградки, гравюры. Папа был человеком хмурым и невеселым, я ошибочно полагал, что это из-за его работы.
Сам я, разумеется, не думал о том, чтобы заниматься тем же, чем и мой отец. Мама работала на рынке, торговала овощами и фруктами. Я хоть и получил два высших образования, но пошел к маме на базар, потому что меня это привлекало больше.
Отец постепенно открыл собственное агентство по оказанию ритуальных услуг, пусть оно было маленьким, но зато своим. Спустя четыре года после этого он скончался, мне было жаль продавать его дело, я решил, что займусь им и встал у руля в память об отце", - рассказывает Николай.

По словам мужчины, сейчас его агентство по-прежнему не занимает лидирующих позиций на рынке южной столицы, однако своим положением он доволен, бюро позволяет ему зарабатывать 1,5-3 миллиона тенге в месяц.

"Мы оказываем "полный пакет" ритуальных услуг, начиная от юридической помощи при оформлении документов в морге, заканчивая непосредственно похоронами, предоставлением всей сопутствующей атрибутики и организацией поминок.
В среднем, организация похорон обходится в 300-400 тысяч тенге без учета поминального обеда. За эти деньги мы приводим усопшего в порядок - одеваем, наносим макияж, делаем прическу. Также наши люди выкапывают могилу и занимаются непосредственно погребением.
Сюда же входит покупка гроба, стоимость которого варьируется от 30 до 400 тысяч тенге, в зависимости от сложности работы и качества материала.
Простые деревянные гробы, обитые дешевой тканью, стоят до 30 тысяч тенге. Их у нас покупают даже от государства, когда хоронят людей без родственников. Более качественные гробы стоят 70-100 тысяч тенге. Они самые ходовые, их покупают среднестатистические казахстанцы.
Богатые люди берут гробы за 200-400 тысяч тенге. Они обиты дорогим велюром и декорированы позолотой. Помимо этого, у нас плетут похоронные венки, которые стоят от 5 до 100 тысяч тенге. Но люди берут, в основном, за 15-20 тысяч тенге. Они достаточно скромные, но не убогие.
Мы рассчитываем на разный круг клиентов, поэтому вяжем и шикарные венки с живыми цветами. Делаем памятники и оградки, строим мазары, стоимость всего этого зависит опять-таки от того, что хочет клиент.
Кому-то достаточно скромной плиты, а кому-то нужно шикарное. Я знаю, что в обеих религиях, в исламе и христианстве, сказано, что хоронить надо скромно, и не стоит из кладбища делать ярмарку тщеславия. Тем не менее, есть спрос, поэтому мы под него подстраиваемся", - рассказывает алматинец.

По словам Николая, их агентство организовывает похороны только для мусульман и христиан, с представителями других конфессий они не работают, поскольку были прецеденты, когда люди оставались недовольны и даже устраивали скандалы.

"Христианские и мусульманские поминки для нас свои, родные. Мы их организовываем без труда. Своего кафе у нас при агентстве нет, зато есть около десяти заведений знакомых и друзей, с которыми мы давно и постоянно сотрудничаем, они нас еще ни разу не подводили.
Есть у нас и особые услуги, которые мы предлагаем не каждому клиенту. Они дорогостоящие, их моральную сторону многие бы осудили, но, тем не менее, в них есть необходимость.
Мы предлагаем за отдельную цену массовку - людей, которые создадут видимость большой толпы на похоронах, есть у нас плакальщицы - женщины, которые профессионально плачут и поют ритуальные песни.
Также есть "тамада" - ведущий для похорон, который организовывает мероприятие так, чтобы никто не напился, не получился бардак", - откровенничает мужчина.

Николай утверждает, что со временем он стал равнодушней к чужому горю, однако в отдельных случаях с сочувствием относится к людям.

"Я сам с клиентами редко работаю, в основном занимаюсь организационными моментами. На меня работают сотрудники, которые делают гробы, гравировщики, строители и разнорабочие, которые делают все подряд. Эти люди находятся за городом. Есть еще женщины-надомницы, которые плетут венки и "массовка", о которой я говорил, с ними мы работаем по мере заказов.
Кроме того, есть менеджеры, которые непосредственно работают с клиентами и занимаются продажами, поэтому я редко сталкиваюсь непосредственно с людьми. Тем не менее, бывает и такое.
Я выработал некий иммунитет, чтобы не реагировать на их плач и крики, потому что так у меня бы давно случилась депрессия. Бывает, когда я включаюсь, особенно, когда ситуация у людей очень сложная - умирают дети или один из супругов, дети остаются сиротами. Тут в стороне остаться сложно. В зависимости от ситуации мы делаем скидки", - говорит Николай. 

Автор: Колмакова Виктория


                                                                                                                                    NUR.KZ
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика