The Karachi Collective : Not Everyone's Heaven - The Karachi Collective
Art Rabbit : Artist Talk: Adeela Suleman - Talk at Midlands Arts Centre in Birmingham
Birmingham What's On : Adeela Suleman - Allegory Of War
Midlands Arts Centre : Adeela Suleman: Allegory of War | Midlands Arts Centre
Midlands Arts Centre : Adeela Suleman: Allegory of War | Midlands Arts Centre
У реки и я умираю непобедимым - Dawn : EXHIBITION: A CRAFTY CRITIQUE - Newspaper - DAWN.COM
Для художников, проживающих в Карачи, нет ничего необычного в том, чтобы создавать работы, ссылающиеся на социально-политическую обстановку в стране.
Почему? Потому что политика вездесуща; подавляющая и без разбора окружающая всех карачитов. Поэтому неудивительно, что практика Аделы Сулеман с момента ее основания вдохновлялась ежедневной борьбой ее земляков.
Куратор Дженин МаКгауггран в Центре искусств Мидленда (MAC) в Бирмингеме, в рамках персональной выставки под названием "Аллегория войны", представлены пять работ, которые больше, чем в жизни, которые стремятся максимально эстетично передать изменчивый характер Карачи и повседневные переговоры его жителей. Выставка включает в себя печально известную видео- и скульптурную инсталляцию "Поля смерти Карачи", посвященную внесудебным убийствам, и первоначально была установлена во Фрер-холле для биеннале в Карачи в 2019 году.
Новым дополнением к какофонии материалов Сулемана стала работа под названием "Предвестники смерти". Это недавно введенное в эксплуатацию интерактивное скульптурное произведение позволяет зрителю проникнуть в его зловещий интерьер, чтобы ощутить его изнутри и снаружи. Это закрытая шестиугольная конструкция, сужающаяся по мере подъема вверх. Подобно стремянке, с каждой стороны в нее вставлены симметричные деревянные полки. На двух противоположных сторонах вырезаны входы. На каждой полке сидит множество больших черных искусственных ворон, обращенных к внутренней части архитектурной формы. Частью структуры является звуковая часть, передающая карканье ворон Карачи. Чаще всего в большинстве культур вороны считаются плохим предзнаменованием и предвестниками несчастья, однако Сулеман находит утешение в знакомых видах, поскольку они в изобилии бродят по горизонту Карачи. Возможно, не сами вороны, а замкнутое пространство этого архитектурного произведения искусства передает чувство страха, скрытое чувство беспокойства, как и в большинстве работ художника.
‘Аллегория войны’ Адилы Сулеман пытается передать изменчивый характер Карачи и повседневные переговоры его жителей
Две другие отдельные пьесы, включенные в шоу, - "У реки" и "Я умираю непобедимым". Это рисунки эмалью на найденных керамических тарелках. На выставке есть еще одна керамическая картина под названием "Искусство насилия", однако эти две выделяются не только из-за сюжета картины, но и из-за вогнутого обрамления из цельного дерева. Картины, выполненные декораторами мотоциклов Vespa, выполнены эмалью и лаком с тщательной проработкой, и, как и большинство работ Сулемана, они представляют жестокие военные сюжеты на безмятежных задниках, усеянных отрубленными головами и сражающимися людьми, и все это представлено в самом эстетичном формате.
В случае с этими тарелками в рамах, не отличающимися от гобеленовых работ Сулемана, они выполнены в индо-персидском или могольском стиле миниатюрной живописи. Несмотря на то, что из-за тяжелого двухцветного деревянного обрамления со скошенными краями тарелки сохранили свой характер сервировочных блюд; изысканно украшенное, но сдержанное сервировочное блюдо на званом обеде, на котором зрителям подают кровопролитие на блюде для употребления. Если бы эти две части были установлены горизонтально, а не вертикально на стене, это придало бы им дополнительный смысл.
Работа с квалифицированными мастерами, такими как металлурги, каждый из которых является профессионалом своего дела, является неотъемлемой частью практики Сулемана— Вполне уместно, что это служит ее способом отдачи обществу, особенно учитывая тот факт, что ее практика основана на критике указанного общества.
Те же методы работы были применены в Великобритании, поскольку большая работа по гобелену под названием "Аллегория войны" была создана в сотрудничестве Сулеманом и местными художниками по вышивке и аппликации в Бирмингеме с использованием традиционных пакистанских техник и материалов для орнаментации текстиля.
Произведения искусства на этой выставке больше, чем жизнь, визуально ошеломляющие и теоретически печальные в равной степени, как, возможно, и задумал художник.
‘Аллегория войны’ персональная выставка новых работ Адилы Сулеман проходит в MAC, Бирмингем, Великобритания, с 16 июля по 9 октября 2022 года.
Not Everyone’s Heaven
https://thekarachicollective.com/not-everyones-heaven/