University of Illinois : [PDF] 1947 partitionarchive: Preserving Memories of Partition in India
HistoryHub.info : Partition: Its advent, its enduring deadly legacy - HistoryHub.info
Искусство
Автор: Джеки Палумбо, CNN Чикаго, США. С помощью тихих, но жгучих инсталляций художница Притика Чоудхри рассказывает о насилии, которое передается из поколения в поколение: массовые перемещения, изнасилования и беспорядки, восходящие к зияющим границам, разделяющим нацию.
В течение 15 лет она создавала произведения искусства, основанные на разделе Британской Индии на независимые Индию и Пакистан в 1947 году, а также последовавшем за этим кровавом националистическом конфликте в Восточном Пакистане, который отделился и стал Бангладеш в 1971 году.
Работы в смешанной технике варьируются от латексных слепков исторических объектов, таких как памятники и оружие, до поэтического воссоздания мест, где происходили акты жестокости и смерти. Чоудхри называет свои работы "анти-мемориалами" - объектами, которые не упрощают мировые события или жизни наиболее пострадавших людей, а вместо этого конкретизируют их память. Они призваны привлечь внимание к тем, кто остался вне истории, таким как неучтенные жертвы массовых убийств и женщины, подвергшиеся сексуальному насилию, которые жили в тишине.
Seven of the installations are currently on view at the South Asia Institute in Chicago, coinciding with Monday's 75th anniversary of the Partition of India.
Инсталляция Чоудхри "Утечки памяти" подсчитывает некоторые смерти в результате столкновений с применением насилия между индусами и мусульманами после раздела. Фото: предоставлено Притикой Чоудхри / Институт Южной Азии
На выставке под названием "Невыносимые воспоминания, невыразимые истории" художница приглашает посетителей сыграть в имперскую власть с помощью знакомой стратегической игры - шахмат - на карте разделенного региона. Сколько вреда может нанести рисование линий?
В этом случае демаркация вызвала кризис беженцев неисчислимых масштабов, поскольку индуисты, мусульмане и сикхи бежали через новые границы в противоположных направлениях. Во время исхода погибло от 500 000 до 2 миллионов человек,по мнению ученых, и возникающая в результате религиозная напряженность с тех пор продолжает формировать политический и социальный климат в регионе.
"Насилие в отношении раздела все еще преследует нынешнюю геополитику Индии", - сказала Чоудхри CNN перед открытием своего шоу.
Эта идея лежит в основе ее инсталляции "Утечки памяти", коллекции из 17 медных сосудов под названием "дхарапатры", из которых традиционно капают воду или молоко на священных идолов в индуистских храмах в качестве подношений. Каждая из повешенных дхарапатр Чоудхри представляет собой разные беспорядки, вспыхнувшие между индусами и мусульманами после раздела, и на них выгравированы цифры убитых.
Самый последний бунт, на который она ссылалась, произошел в Гуджарате в 2002 году и привел к сотням смертей, когда мусульмане подожгли свои дома после смертельной атаки поезда на индусов, которую приписали исламским экстремистам. Чоудхри называет это событие "погромом" - организованной резней этнической группы.
Инсталляция "Утечки памяти" состоит из 17 медных сосудов под названием "дхарапатры". Фото: предоставлено Притикой Чоудхри / Институт Южной Азии
В попытке залечить эти глубокие разногласия, Чоудхри приглашает посетителей налить воду в сосуды. Он стекает на фрагменты сожженных книг, написанных на урду, родном языке мусульман в Индии и Пакистане.
Расположение 17 дхарапатр в непрерывном квадрате символизирует, как прошлое циклически перетекает в настоящее. Обливание водой - это способ "потушить огонь, но затем также сделать подношение", - объяснил Чоудхри.
Исчезающие воспоминания
С годами становится все труднее вспоминать о человеческом воздействии этих событий, воспоминания стираются, а во многих семьях, которые их пережили, сохраняется молчание. Чоудхри, который сейчас живет в Чикаго, но вырос в Дели, испытал это на собственном опыте в семье, которая часто молчит о своих потерях. Семьи двоюродных бабушки и дяди художника были опустошены, когда они мигрировали из Карачи в Дели, многие родственники были убиты, а одна дочь похищена и так и не найдена.
В одном "анти-мемориале" Чоудхри создал точную копию кирпичного колодца, найденного в Джаллианвала Баг, саду в Пенджабе, где британские солдаты убили сотни безоружных индийских демонстрантов в 1919 году, что послужило катализатором движения за независимость Индии. В другом Чоудхри вешает круг женских блузок, сделанных из материала, похожего на кожу, и прошитых каймой, чтобы показать, как разделение привело к массовому сексуальному насилию. Сообщается, что 75 000 женщин были похищены и изнасилованы во время раздела, как и сотни тысяч других в девятимесячной войне за независимость Бангладеш в 1971 году.
Инсталляция Чоудхри "Архив 1919 года : год разрушения", в центре которой резня в Джаллианвала Багх 1919 года.Предоставлено Притикой Чоудхри / Институт Южной Азии
"Те, кто выжил (с 1947 года), в основном ушли. И, конечно же, женщины, оставшиеся в живых, не разговаривали ", - сказал Чоудхри.
В Бангладеш некоторых женщин-жертв, столкнувшихся с сексуальным насилием, публично чествовали и называли "бирангона", что означает "храбрая женщина", но они все еще подвергались стигматизации после того, как заявили об этом.
"Когда они возвращаются в свои общины, они сталкиваются с остракизмом и критикой за то, что раскрыли что-то настолько ужасное. Так что это безнадежная ситуация ", - сказал Чоудри. "Если нация пытается почтить их по отдельности, они становятся мишенью по-другому. И если нация игнорирует их, стирает их повествование, тогда это повествование теряется ".
"Так как же вы увековечиваете их память? Как вы увековечиваете этот опыт? " она добавила. "Для меня это стало делом всей моей жизни".
Тесно связанные истории
Чоудхри также включил национальные памятники, посвященные независимости или памяти погибших в трех странах, которые вышли из Раздела, такие как башня Минар-и-Пакистан в Лахоре, Пакистан; Шахид Минар в Дакке, Бангладеш; и мемориал Джаллианвала Багх в Амритсаре, Индия. Она объединяет их на своей выставке в Чикаго с помощью слепков памятников, созданных на каждом месте с использованием многослойного латекса и марли, которые за несколько дней затвердели в панели.
Работа из серии "Сломанная колонна" Чоудхри, созданная по образцу башни Минар-и-Пакистан в Лахоре. Фото: Предоставлено Притикой Чоудхри / Институт Южной Азии
Текстурированные с маркировкой каждого памятника, они являются несовершенными копиями. Как и память, некоторые детали сохраняются, а другие теряются. Но вместе они - как и три страны бывшей британской Индии - образуют взаимосвязанную историю.
"Они почти как родственные народы. (Это) очень, очень жестокая история ", - сказал Чоудхри.
Чоудхри разочаровалась в Индии, когда достигла совершеннолетия. "Он был основан на принципах светской нации, что все меньшинства приветствуются здесь. Я выросла, веря в эту светскую идею ", - сказала она. "Но в подростковом возрасте я видел, как все это рушилось... И (когда) произошел погром 2002 года, все иллюзии светской нации к тому времени исчезли, потому что было очевидно, что Индия не сможет соответствовать этому идеалу ".
Хотя она не начала изучать влияние Раздела с помощью искусства до совершеннолетия, она постепенно начала понимать его влияние в своей собственной семье - особенно после того, как ее мать заговорила об их потерях. Название шоу Чоудхри "Невыносимые воспоминания, невыразимые истории" указывает на события, которые слишком болезненны для людей, перенесших их, чтобы оставить их в истории. Чоудхри считает, что именно здесь искусство может нести вес.
Инсталляционный вид выставки Притики Чоудхри "Невыносимые воспоминания, невыразимые истории" в Институте Южной Азии в Чикаго. Фото: Предоставлено Притикой Чоудхри / Институт Южной Азии
"Мне пришлось несколько лет брать интервью у моей матери, чтобы узнать подробности", - объяснил Чоудхри. "Сначала, когда я спросил ее об этом, она просто отмахнулась. "Почему вы хотите знать? Я не хочу об этом говорить ". И, конечно, вы должны уважать это ".
"А потом она увидела, насколько я привержен этой проблеме. А затем она открылась еще немного и еще немного ".
"Невыносимые воспоминания, невыразимые истории" проходят в Институте Южной Азии в Чикаго до 10 декабря.
‘Anti-memorials’ honor Indian Partition’s unseen victims, 75 years on
https://aoadailynews.com/anti-memorials-honor-indian-partitions-unseen-victims-75-years-on/
‘Lives torn asunder.’ The children of Indian Partition, 75 years on
https://worldinformationnow.com/lives-torn-asunder-the-children-of-indian-partition-75-years-on/
Anti-memorials to Partition of India and Pakistan, 1947
https://youtu.be/zz9AdEWlBYA
1947: Children of Partition - Five survivors tell their stories
https://youtu.be/wD1R0IxH0v4
1947 Indian Independence rare color video clip
https://youtu.be/LXFc0biIhV4
The painful story of Pakistan's independence and migration | 14th August 1947
https://youtu.be/amAOC-2uwm4
1,000,000 Indians On The Move (1947)
https://youtu.be/2ClIajkFSuc
Going Back to Pakistan: 70 Years After Partition | Witness
https://youtu.be/zjZXrMmWDTo
Crowdsourcing memories: Lessons from the 1947 Partition of British India
https://youtu.be/hvjZty1LDLc