"Черная фантазия" на выставке в галерее Хейворд

05.07.2022
"Черная фантазия" на выставке в галерее Хейворд






In the Black Fantastic                In the Black Fantastic at Hayward Gallery review — visually stunning, intellectually cohesive | Financial Times
                                                               In the Black Fantastic

                                        In the Black Fantastic review – reaching for tomorrow's art world | Art | The Guardian     

  


                                                         



Волнующая выставка Экоу Эшуна демонстрирует черное искусство в движении и создает новые идиомы

Jackie Wullschläger  


"Медуза" Седрика Чисома бродила по заболоченным землям столичной цитадели, не потревоженная двумя бродягами-конфедератами, озабоченными ядовитыми парами, которые витали в ночном воздухе’ (2021)
  

"Медуза" Седрика Чисома бродила по заболоченным землям столичной цитадели, не потревоженная двумя бродягами-конфедератами, поглощенными ядовитыми парами, которые витали в ночном воздухе" (2021) © Пилар Корриас / DACS


Величественные и неумолимые, они возвышаются на многоуровневых платформах огромной открытой галереи Хейворд, как актеры в классической драме. Высоко на заднем плане певица Сантиголд превращается в монстра: дреды вьются, как щупальца, из тела свисают детали машин, она заполняет небеса, пожирая стаи птиц, в песне Вангечи Муту “The End of Eating Everything”. На переднем плане изображена переплетенная с деревом фигура Муту “Страж вплетенный”, похожая на гротескную богиню - частично мать—Земля, частично мстительный дух.

Сначала вы видите ее через рамку: входя в галерею, вы натыкаетесь прямо на монументальную шаткую сетку Ника Кейва, состоящую из соединенных черных рук, тянущихся вверх и крепко держащихся. Это “Цепная реакция”, говорящая одновременно о связях, коллективности и заключении, клетках, циклах порабощенного труда.

Вокруг рук, ярким хором, разбросаны “Звуковые костюмы” Кейва: звенящие разноцветные носимые скульптуры, собранные из перьев и веточек, блесток и бусин. Покрывая все тело, они стирают признаки расы или пола. Постановка, чудесным образом нарушающая холодную бетонную геометрию Hayward, с первого мгновения объявляет, что его новое шоу в the Black Fantastic настолько электризующее и захватывающее, как следует из названия, а также что темные течения лежат в основе зрелища.


‘Звуковой костюм’ Ника Кейва (2014)


‘Звуковой костюм’ Ника Кейва (2014) © Джеймс Принц / DACS


Кейв начал создавать свои комично-буйные “Звуковые костюмы”, услышав сообщения о жестокости полиции по отношению к невинному чернокожему мужчине, Родни Кингу. Его скульптуры об уязвимости; театральность и маскировка - это защита (Кейв обучался как танцор).

В своих “Стражах” Муту превращает древние выветрившиеся материалы, свидетельствующие о многовековых травмах, в “персонажей”, которые, по ее словам, “говорят о месте и времени. в будущем, когда мы сможем жить в гармонии друг с другом, в гармонии с землей ”.

Фантазия отклоняет ужас и смятение дикой свободой воображения. Алиса в Стране чудес ответила на недоумение, вызванное открытиями Дарвина в викторианском сознании. Кафка написал "Метаморфозу", когда враждебное общество заставило его почувствовать себя насекомым. То же самое и с Black Fantastic, который куратор Экоу Эшун определяет как “поворот к спекулятивному” современных чернокожих художников, которые “черпают из истории и мифов, чтобы вызвать в воображении новые видения культуры и идентичности африканской диаспоры”.


"Экстатический выпас рыбы" Эллен Галлахер (2021)

 ‘Экстатический выпас рыбы’ Эллен Галлахер (2021) © Hauser & Wirth / DACS


“Послы” Хью Локка, черные статуи в декоративных костюмах верхом на лошадях, в треть роста в натуральную величину, словно галопом пронеслись по мосту от его “Процессии” в Тейт Британия. , Один из них украшен красным тюрбаном и вышитым бюстом гаитянского революционера Туссена Лувертюра, другой - в шляпе-балдахине Раста и гравюре Уильяма Блейка с изображением замученного раба. Атмосфера карнавала сочетается с имитацией строгой резьбы в стиле барокко: эти изысканно одетые персонажи буквально отягощены атрибутами колониальной истории. И все же они маршируют: Локк называет их “выжившими, верхом на лошадях, в мрачном выжженном пейзаже, направляющимися в будущее”.

Черное искусство в движении, создающее новые идиомы, - потрясающая, своевременная тема. Выставка Эшуна визуально ошеломляющая, интеллектуально сплоченная, открытые пространства и пандусы Hayward позволяют вести беседы, демонстрируя совпадающие интересы. Особая сила - это связь черного магического реализма в изобразительном искусстве с кино (в BFI по соседству есть дополнительный сезон) и музыкой в рамках афрофутуристического движения, включая несколько прямых коллабораций.


‘Принц Маквей и богохульства Тернера’ Кары Уокер (2021)


‘Принц Маквей и богохульства Тернера’ Кары Уокер (2021) © Sikkema Jenkins & Co / Sprüth Magers / DACS


Музыка леди Миднайт в стиле рэгтайм, соул и рок добавляет меланхоличные / вызывающие нотки к анимации Кары Уокер “Принц Маквей и богохульства Тернера”: прыгающие куклы-тени разыгрывают недавние зверства сторонников превосходства белой расы, такие как взрывы в Оклахома-Сити Тимоти Маквея и линчевание Джеймса Берда-младшего в 1998 году. Шок от насилия усиливается пропастью между ужасом и изящной, танцующей плавностью силуэтов.

‘Цепная реакция’ Ника Кейва говорит одновременно о связях, коллективности и заключении, клетках, циклах порабощенного труда


Непростая красота, порожденная ужасом, присутствует и в серии Эллен Галлахер “Watery Ecstatic”, роскошном воплощении в бассейнах насыщенного цвета подводного царства гибридных амеб / водных растений / человеческих существ и “Экстатической стае рыб”, подводных женских фигур, основанных на резьбе из африканских клыков. Источник повествования Галлахера взят из детройтского электро-техно музыкального дуэта Drexciya 1990—х годов, который предложил миф о происхождении подводного вида, произошедшего от беременных рабынь, выброшенных за борт во время трансатлантической депортации - процветающей альтернативы трагической истории рабства в Америке.

В то время как тяжелые, приземленные скульптуры Муту, Кейва и Локка царят внизу, призраки Уокера и Галлахера являются частью более плавной инсталляции наверху: фигуры, меняющие форму, и меняющиеся пейзажи в разных средах. “Эпистрофия” Каулин Смит, названная в честь композиции Телониуса Монка, проецирует видеозаписи Земли и пейзажные фотографии НАСА на натюрморт с символическими предметами — статуэтками, украшениями, чучелом ворона, — которые отбрасывают тени на проносящиеся пейзажи: импровизированные, джазовые, калейдоскопические. Черный Одиссей Криса Офили падает в обморок перед изумрудной русалкой, взбивающей волны хвостом, в “Поцелуе”, картине, столь же извилистой и сексуальной, как у Климта. В его “Одиссее 11” и "Калипсо" снимается актерский состав метаморфозирующих персонажей.


‘Благовещение’ Криса Офили (2006)


‘Благовещение’ Криса Офили (2006) © Дэвид Цвирнер / DACS


Используя язык декоративного модернизма, Офили продолжает оказывать значительное влияние на современную черную фигуру — ее мечтательные сцены, энергия повествования, величественные женские фигуры, о чем свидетельствуют две одаренные молодые художницы, которые являются откровениями этой выставки.

Фантасмагорические болотистые цветовые поля Седрика Чисома выглядят прозрачными, но имеют тяжелые названия, рассказывающие о буйстве: “Медуза бродила по заболоченным землям столичной цитадели, не потревоженная двумя бродягами-конфедератами, поглощенными ядовитыми испарениями, которые витали в ночном воздухе”; “Измученный кавалерист патрулировал Долину Скал на своей измученной лошади сквозь мертвый туманв миазматические часы для задницы ”. Сатирическая эпопея Чисома представляет сценарий, в котором все чернокожие люди покидают Землю, а оставшееся население, поддавшись чуме, вызывающей потемнение кожи, борется с ней в соответствии с оттенками цвета.


‘Одиннадцатый’ Лины Айрис Виктор (2018)


Лина Айрис "Одиннадцатый" Виктора (2018) © DACS


Увеличенный до размеров рекламного щита фасад “Хейворд" украшает статная женщина в черной маске, позирующая на фоне золотого фона, инсценированная как модный снимок, из серии коллажей Лины Айрис Виктор "Рай. Ад. Отложенная мечта”. Вблизи роскошные текстуры Виктора завораживают: карты Западной Африки и ее рек, покрытых 24-каратным золотом, наложены на печатные, раскрашенные фигуры и, в одном лирическом образе, на пальму в форме женщины в широком платье, раскинувшуюся над кобальтовыми морями. Историческая карта посвящена торговле золотом, но Виктор восстанавливает тропы "Сердца тьмы" с блестящими утверждениями о молодой силе и росте чернокожих.

 “Но где же ваш Ренессанс?” белый хозяин спрашивает раба в фильме Дерека Уолкотта “Море - это история”. “Он заключен в этих морских песках”, - приходит ответ, и “в соленом смехе скал / с их морскими бассейнами был звук / как слух без всякого эха / Истории, действительно начинающейся”. Выставка Эскоу предлагает нечто подобное: художники отвечают на одну негативную фантазию, “раса как социально сконструированный вымысел”, своим собственным воображением, переосмысливая прошлое, перенастраивая будущее. Это волнующее видение.

 До 18 сентября southbankcentre.co.uk

                   
                                                 Brexit fuels mis-selling of FX products - FT Article with Vedanta quote - Vedanta Hedging

Черная фантазия прибывает в галерею Хейворд
https://secretldn.com/in-the-black-fantastic/

EXHIBITION: In the Black Fantastic showcases at the Hayward Gallery from June
https://londonnewsonline.co.uk/exhibition-in-the-black-fantastic-exhibit-showcases-at-the-hayward-ga...

In the Black Fantastic
https://www.southbankcentre.co.uk/whats-on/art-exhibitions/black-fantastic


Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+

Яндекс.Метрика