Der Tod als Kunstwerk: Mary Bauermeister errichtet ihre eigene Grabskulptur
Стелы Мэри Баумейстер на кладбище Пютц-Рот. Фото: Томас Меркенич
Свою собственную надгробную скульптуру художник Мэри Бауэрмейстер спроектировала при жизни, а теперь также открыла в „садах захоронения“ Пютц-Рот. Возникло острое произведение искусства слегка хрупкого очарования с захватывающим посланием. Какое отношение скульптуры имеют к пирамидам в Египте, узнал местный гражданский портал.
„Познай себя " выбито зеркальным шрифтом на гранитных стелах. На немецком, английском и греческом языках. Только фраза „Cognitio Dei“ правильно воспроизводится вокруг.
Семь тотемоподобных образов стоят в садах захоронения на территории похоронного дома Пютц-Рот. Стройный, двухметрового роста, увенчанный горными кристаллами и соответственно призмой.
Надгробная скульптура Мэри Бауэрмейстер: спроектированная при ее жизни, реализованная кельнским скульптором Маргрет Квиринг, с гранитом из Аахена. И с исполнением, посвященным художнице-строительнице.
Стелы гармонично вписываются в лес. Они, по-видимому, случайно расположены на травянистом фундаменте бывшего садового домика. Почти как небольшая группа немного эксцентричных, бесплодных деревьев.
Подробнее о Мэри Бауэрмейстер в этом фильмеКристофа Фелдера.
Символ жизни
С расстояния в несколько метров скульптуры едва различимы, незаметно вписываются во флору. Серые и гладкие, прочно закрепленные в земле, прочные и каменные, с изломанным краем. И все же они кажутся хрупкими, почти слегка колеблющимися. Прекрасный символ той жизни, на которую вы когда-то будете ссылаться.
Место Мэри осторожно выбрала Бауэрмейстер. Расположенный прямо напротив Колумбария Пютц-Рот: Дом Иска, спроектированный архитектором Бергиш-Гладбахера Дагмар Дитцер. Зеркальный куб, который поглощает урны умерших в течение ограниченного времени. Это дает оставшимся в живых больше времени между кремацией и похоронами, и, следовательно, больше времени для скорби.
Пютц-Рот-это организм, который постоянно растет. С Домом иска общий художественный похоронный дом теперь впечатляюще дополняется последним крупным проектом Фрица Рота. Наследники гробовщика идут по его следам – но они идут своим путем.
Фасад Колумбария состоит из множества квадратных зеркал-дверей шкафов хранилищ урн. В нем виден не только окружающий лес. Стелы Бауэрмейстера также отражены на фасаде.
И этим также разрешается загадка зеркальной письменности: в отражении Колумбария надписи на стелах становятся читаемыми. Появляются рядом с отражением зрителя.
Траурный зал как зеркало
Даже кажущееся случайным, рассматриваемое с воздуха расположение стел Y становится более ясным: все надписи можно запечатлеть в отражении с первого взгляда. Мэри Бауэрмейстер, должно быть, долго экспериментировала, чтобы так точно реализовать расположение.
„Познай себя " зритель читает рядом со своим собственным отражением: немного тривиальный доступ к сообщению только на первый взгляд. Если внешний фасад траурного зала служит зеркалом, то хранилище урн становится отражающей поверхностью.
Раздвоение жизни и смерти
Тогда в созерцании быстро возникают мысли о конечности индивида. Мысли о собственном конце, о конце близких, о церемонии, которую вы желаете себе и другим во время похорон.
И таким образом, поначалу несколько хрупкий ансамбль распадается на остроумную аллегорию о быстротечности, неразрешимом разрыве между жизнью и смертью. "Memento mori-осознай собственную смертность", - говорили еще древние римляне.
Планирование кончины является обычным явлением
„Люди довольно часто планируют свой собственный конец", - говорит Дэвид Рот, глядя на надгробную скульптуру Мэри Бауэрмейстер. Примерно четверть людей сделали это, но в разных градациях. Часто это было связано с церемонией, а не с дизайнерскими аспектами, как в случае с Мэри Бауэрмейстер. Хотя об обстоятельствах ее похорон она тоже уже рассказала, - сообщил Рот. Но это были личные, личные вещи.
Даже египтяне позаботились бы о своей кончине, " подумайте о фараонах, которые при жизни строили свои пирамиды“, - думает Рот. Прекрасное сравнение, которое немного приобретает болезненный характер для проекта Мэри Бауэрмейстер – так что создание собственной могилы - это уже древняя идея.
Мэри Бауэрмейстер тоже часто сталкивалась с этим: "Отдыхай мягко ... в спешке", - такова надпись на надгробии, которую она спроектировала для себя несколько лет назад.