A Roma l’opera di Ai Weiwei che riflette sulla morte

02.04.2022
A Roma l’opera di Ai Weiwei che riflette sulla morte


By  Ludovico Pratesi






ЛЮСТРА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ 2000 КУСКОВ СТЕКЛА, ВЫЗЫВАЕТ ФРАГМЕНТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА И MEMENTO MORI, КАК НИКОГДА АКТУАЛЬНЫЙ. , - ЭТО ВМЕШАТЕЛЬСТВО АЙ ВЭЙВЭЯ В ТЕРМЫ ДИОКЛЕТИАНА В РИМЕ

"я считаю, что единственными безопасными вещами в этом мире являются совпадения"” сицилийский писатель Леонардо Шиашиа верил в ценность совпадений как возможного ключа к чтению реального, близкого к видению великих художников, часто основанного на тщательных чтениях незаметных, но значимых сигналов реального. таким образом, присутствие китайского художника Ай Вэйвэя (Пекин, 1957) с Человеческой комедией, монументальной работой, представленной в зале XI терм Диоклетиана в центре сюжета совпадений, которые расширяют мощность символической и политической работы, выставленные в сочетании с "Турандот" в оперном Театре Рима, до театральной режиссуре в молниеносной карьере художника, который разворачивается история принцессы на сцену, вдохновленный Римом и на его развалинах.




Ai Weiwei, La Commedia Umana, photo credit Edward Smith

работа Ай Вэйвэя в Риме

Think big! Работа Ай Вэйвэй черная люстра состоит из 2000 штук стекло выдувное и часовом поясе, в лабораториях, Студии Беренго в Мурано, которые представляют собой фрагменты анатомии человеческого тела, с его костей таза печени, от мозга к кишечнику, объединились, чтобы дать организму уникальную структуру, высокую восемь метров и шириной в шесть. одна из величайших работ, когда-либо созданных в стекле, благодаря объединению традиционных и экспериментальных методов, расположенная в колоссальной среде, которая составляла водный заповедник нататио: самый большой открытый бассейн древности, глубиной один метр пятьдесят сантиметров на 4000 квадратных метров. небольшое озеро в центре самого впечатляющего Курортного комплекса имперского Рима, построенного императором Диоклетианом между 298 и 306 годами нашей эры: 2000 бассейнов, расположенных на площади тринадцать гектаров, которые могли вместить до 3000 человек одновременно.




Ай Вэйвэй, Человеческая комедия, фото кредит Франческо Аллегретто

скелеты вчера и сегодня

перед входом в зал XI на стене установлена мозаика третьего века нашей эры из захоронения на Аппиевой дороге, на которой изображен скелет, лежащий на каком-то триклинии, с костлявой рукой обозначающий древнегреческий девиз Дельфийского оракула “Познай себя”.. это изображение, которое вызывает larvae conviviales, модели сочлененных скелетов, которые римские патриции выставляли на столах во время банкетов, с одной стороны, как memento mori, чтобы напомнить краткость земной жизни, а с другой-для того, чтобы произвести впечатление на участников с блюдами исследования, вероятно, ‒ утверждает исследовательница Мария Elisa Garcia Barraco ‒ для того, чтобы подчеркнуть связь с философией Эпикура, очень в моде в римском обществе эпохи. Об этом свидетельствует поведение Trimalcione описана в Satyricon Петра, который бросает на стол несколько ведущих скелеты в серебро, сопровождая жест с действующим девизы о быстротечности бытия.




Ай Вэйвэй, Человеческая комедия

смерть между прошлым и настоящим

В нескольких сотнях метров от музея-Терме, церковь Санта-Мария-Непорочное Зачатие с видом на виа Венето охраняет могилу монаха-капуцина Антонио Барберини, брат папы Урбана VII, который приказал повесить на его могиле эпитафия Hic iacet pulvis cine et nihil (“Здесь покоится пыль, зола и ничего”), возобновил с фразой помещен у входа в склеп “Мы были теми, кто вы, и то, что мы-это вы будете”. в пяти комнатах, полностью украшенных костями 4000 монахов, собранных между 1528 и 1870 годами: среди украшений также есть люстры, состоящие из большеберцовых костей, малоберцовых костей, позвонков и других фрагментов скелетов: все украшение, со вкусом восемнадцатого века, имеет функцию изгнания страха смерти, представленного в 1870 году.почти домашнее измерение. тела, задуманные как контейнеры душ, которые после смерти могут быть повторно задействованы в других манерах, почти желая создать своего рода обычай с моментом передачи.

"сегодня мне завтра тебе”. В мраморная доска на фасаде церкви Санта-Мария дель Орационе э морте via Giulia объявление атмосферу жуткой его склеп, склеп, где хранятся кости 8000 останков, собранных с 1552 по 1896 год, что до 1870 года служил в качестве фона священных представлений ритуальных фигур из воска в натуральную величину, предназначены, прежде всего, к народу, в течение недели усопших. традиция, которая уходит своими корнями в культуру барокко, которая “, раскрывает трагическое чувство времени, воспринимаемое и изображаемое как неумолимый путь к смерти; мимолетность жизни, понимаемая как мгновение, не побуждает к жизненному чувству существования | но действует как постоянное предупреждение и приглашает к своего рода мрачному созерцанию memento mori”, - подчеркивает Стефания Макиоче.




Ай Вэйвэй, Человеческая комедия

люстра Ай Вэйвэя в Риме

В центре игры совпадений вокруг отношения со смертью, которые связывают Императорского Рима с городом в стиле барокко, в этике, морали и религии, работы Ай Вэйвэя возникает как знак сильный и мощный, с универсальным пылесосом, подчеркнутые из названия, что относится к полное собрание сочинений французского писателя Оноре де Бальзака, опубликованный в 1842 году. гигантский объект, сочетающий праздник и траур, повседневность и драму, иронию и трагедию, как подчеркивает художник. “люстра-это гламурный объект, который выставляется в доме, например, в гостиной. , - это моя потребность включить смерть в нашу повседневную жизнь, связать объект дизайна интерьера с тем, что происходит за пределами дома, в мире” (V.Mantengoli, Ai Weiwei: “моя люстра из муранского дерева хрупкая, как жизнь”, Robinson, 30/9/2020).

темная нить связывает возможные ссылки на текущиесобытия, такие как металлический трос, соединяющий друг с другом стеклянные кости люстры: беженцы, пропавшие без вести в Средиземном море, погибшие в результате пандемии, а теперь и жертвы войны на Украине. “, должна сосуществовать со смертью, а не стирать ее. художник обязан сосредоточиться на человечестве и продолжать спрашивать, кто умирает, почему и как”, - добавляет Ай Вэйвэй. может быть, никогда, как в этот период смерть властно вошла в нашу повседневную жизнь после окончания Второй Мировой Войны, и необходимо срочно найти новые стратегии для ее решения.

Людовико Пратези

ACQUISTA QUI il libro "1000 Years of Joys and Sorrows: A Memoir" di Ai Weiwei

Подробно читайте по ссылке https://www.artribune.com/arti-visive/arte-contemporanea/2022/04/lampadario-ai-weiwei-roma-terme-di-...


                                                                                      
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика