These 5 elaborate Maine gravestones find art even in death
Трой Р. Беннетт - by Troy R. Bennett
ПОРТЛЕНД, штат Мэн — Рон Романо проводит много времени, бродя по старым кладбищам, изучая древние надгробия.
Дело не в том, что Романо болезненный или омерзительный мопер. Он не мрачный гот, одетый во все черное, спортивный толстый карандаш для глаз.
Романо - просто Мейнер, наслаждающийся двумя своими любимыми вещами: историей и природой.
С момента выхода на пенсию чуть более десяти лет назад уроженец Портленда провел бесчисленные часы, прочесывая могильники Новой Англии в поисках интересных надгробий и историй, стоящих за ними. К счастью для публики, Романо не стесняется делиться информацией и фотографиями, которые он выкапывает. Его четвертая книга на эту тему, “Любопытные надгробия в Северной Новой Англии”, должна выйти этой весной.
Новый том является продолжением его работы 2020 года “Billboard Monuments of Maine”, в которой описывается редкий тип группового надгробия, увековечивающий память нескольких членов семьи одновременно. Для этой книги он обнаружил и изучил 38 таких памятников в штате Мэн.
Новая книга делает то же самое еще для четырех в штате Мэн, четырех в Нью-Гэмпшире и 27 в Вермонте. Он также нашел надгробную плиту в Вермонте в форме сиденья унитаза — но это совсем другая история, сказал он.
Теперь, когда весна медленно распространяется по всему Мэну, мы попросили Романо составить список из пяти интригующих надгробий, которые читатели могут искать самостоятельно.
“Просить меня выбрать пять надгробий в штате Мэн, которые я нахожу наиболее интересными, все равно что просить родителя выбрать любимого ребенка, - сказал он, - но вот оно что”.
Доктор Натаниэль Моррилл, Польша
Надгробие доктора Натаниэля Моррилла в Польше - одно из двух, о которых знает Рон Романо в штате Мэн, с гробом, вырезанным на поверхности сланца. Кредит: любезно предоставлено Роном Романо
В своих долгих путешествиях по штату Романо нашел только два надгробия с вырезанными на них изображениями гробов. Этот пример можно найти на кладбище Middle Range Pond. Другой находится в Кеннебанке.
“Этот маркер для доктора Натаниэля Моррилла, который умер в 1807 году в возрасте 27 лет в Польше”, - сказал Романо. “Гроб и другие декоративные элементы были вырезаны опытным надгробным мастером по имени Алфей Кэри, который работал в течение двух или трех лет в магазине первого камнереза нашего района Бартлетта Адамса [в Портленде]”.
Ива - распространенный символ, найденный на маркерах 19-го века. Звезда и буква “G”, вероятно, являются масонскими символами.
В дополнение к беспорядку символов, камень также имеет интересную эпитафию.
Он гласит: “Его внезапной и меланхолической смертью, вызванной непослушным быком, его друзья и знакомые были лишены достойного партнера, а этот город-полезного и респектабельного гражданина”.
Согласно исследованиям Романо, в то время как доктор был на дневной прогулке, он пересекся с фермером, который принес на рынок огромного быка. Затем зверь вырвался на свободу, напал на доктора, пронзил его и подбросил в воздух.
“Спина доктора была сломана, и он прожил всего несколько часов”, - сказал Романо.
Люси Ульмер, Рокленд
Надгробие Люси Ульмер в Рокленде имеет голову деревенской смерти, напоминающую паука. Кредит: любезно предоставлено Роном Романо
Этот камень украшает кладбище Толман на Лейк-авеню.
В конце 19-го века надгробия часто украшались черепами, скрещенными костями, головами смерти, крылатыми песочными часами и другими напоминаниями о мимолетном времени человечества на земле.
“Некоторые каменотесы даже создали интересные, единственные в своем роде изображения души”,-сказал Романо, позволив своему воображению разгуляться. Это один из них”.
Люси Ульмер прожила короткую жизнь, умерев в возрасте 2 лет в 1796 году, но ее память живет в ее деревенской, но захватывающей могиле.
“Чучело имеет форму лампочки и круглые пустые глаза”, - сказал Романо. “Простые стилизованные крылья больше похожи на восемь ног паука, чем на крылья души”.
Capt. Бенджамин Уайман Морс, Бат
Эксперт по кладбищам штата Мэн Рон Романо стоит рядом с капитаном. Древовидный маркер Бенджамина Уаймана Морса в Бате. Кредит: любезно предоставлено Роном Романо.
К середине 1800-х годов многие города создавали мирные парковые кладбища в своих пригородах. Они поощряли посетителей гулять, кормить белок и общаться с мертвыми.
“Эти пространства побудили каменотесов создавать интересные памятники, которые имитировали ландшафт”, - сказал Романо. “Надгробия с изображением птиц, цветов и виноградных лоз, или вырезанные в форме груды камней или пней, можно найти по всему Мэну”.
Возможно, самый грандиозный пример такого рода маркера можно найти на кладбище Оук-Гроув в Бате на Оук-Гроув-авеню. Там, капитан. Камень Бенджамина Уаймана Морса имеет форму ствола дерева в натуральную величину.
“Он настолько высок в 20 футов или больше и расположен среди очень больших естественных деревьев, что случайный прохожий может взглянуть на него и предположить, что он настоящий”, - сказал Романо. “Кора и корни деревьев точны, и на стволе даже растет натуральный лишайник, чтобы добавить к его подлинности”.
Семья Хансон, Сако
Этот огромный полированный гранитный семейный могильный маркер Hanson, кажется, бросает вызов гравитации, стоя сам по себе в Сако. Кредит: любезно предоставлено Роном Романо
Линия Романо больше фокусируется на надгробиях ручной работы 18-го и 19 - го веков, но иногда он находит более новые, машинные маркеры, представляющие интерес. Этот огромный полированный гранитный куб, расположенный на углу, является одним из них.
Он увековечивает память 11 членов семьи Хэнсон и может быть найден на кладбище Лорел-Хилл в Сако.
“Этот памятник квалифицируется как” искусство в парке "и помогает нам оценить кладбищенские пейзажи как музеи под открытым небом", - сказал Романо.
Большинство членов семьи, увековеченных на любопытном камне, жили в конце 19-го века.
“Участок, на котором сидит этот камень, в основном лишен других маркеров, поэтому он действительно выделяется как произведение искусства”, - сказал Романо.
Семья Элвелл, Бакстон
Восьмигранный семейный маркер Элвелла в Бакстоне однажды повернулся, чтобы показать все фамилии, вырезанные на нем. Кредит: любезно предоставлено Роном Романо
Окончательный выбор Романо, вероятно, единственный в своем роде в штате Мэн. Увековечивая 13 членов семьи Элвелл, он стоит на небольшом кладбище Мартин-Титкомб-Элвелл на шоссе 22 в Бакстоне.
“Два коренастых гранитных столба поддерживают восьмигранное мраморное надгробие, которое вращается на оси, установленной между столбами”,-сказал Романо. “Каждая из восьми панелей написана именами и датами, и посетители могли стоять у памятника и вращать огромный мраморный кусок, чтобы найти того, кого они хотели”.
Романо включил его в свою книгу 2020 года о памятниках billboard, хотя он не соответствовал строго критериям, потому что это было так странно.
“Сегодня кусок мрамора был закреплен так, что мы не можем его вращать, но это действительно единственный в своем роде надгробный знак и, безусловно, заслуживает своего места в пятерке самых интересных надгробий, которые я нашел в штате Мэн”,-сказал Романо.
Подробно читайте по ссылке https://bangordailynews.com/2022/03/31/news/portland/these-5-elaborate-maine-gravestones-find-art-ev...
27 надгробий, которые не оправдали ожиданий
https://www.atlasobscura.com/articles/headstones-that-defied-expectations