Искусство ручной резьбы по надгробиям еще не умерло

23.10.2021
Искусство ручной резьбы по надгробиям еще не умерло
Сигрид Коффин из компании "Коффин и дочь" в Белфасте, штат Мэн, готовит камень для процесса ручной резьбы. ВСЕ ФОТОГРАФИИ: ГРЕТА РЫБУС ДЛЯ ATLAS OBSCURA

Познакомьтесь с новым поколением ремесленников, поддерживающих традиции на кладбищах США.

АВТОР АЛИША МАКДАРРИС 


На Восточном кладбище Портленда, штат Мэн, высокая трава колышется на ветру среди крылатых голов смерти. На слегка волнистом ландшафте гранитные и сланцевые таблички с именами и датами, плакучие ивы и декоративные урны отмечают место последнего упокоения около 4000 человек, большинство из которых были похоронены между 1668 и 1930 годами. Замысловатые узоры и несоответствующие буквы, некоторые резкие и смелые, другие выцветшие почти до неразборчивости, рассказывают истории прошлого в прекрасном рельефе ручной работы.

Чуть дальше по дороге, на городском кладбище Форест, открытом в 1958 году, вид совсем другой. Здесь надгробия, обработанные пескоструйной обработкой и вытравленные лазером, образуют ровные ряды. Слова на каждом камне четкие, и надписи на каждом почти идентичны, без уникальных завитушек старых маркеров. Первая технология массового машинного изготовления надгробий была разработана после Гражданской войны, что является необходимой эффективностью при увековечении памяти сотен тысяч погибших солдат. Это нововведение также удешевило увековечение памяти о местах упокоения близких. Эти современные памятники набирали популярность в Соединенных Штатах до тех пор, пока к середине 1900-х годов искусство ручной резьбы, казалось, не было готово к собственному погребению под обработанным надгробием.

 

Hand-carved and machine-made gravestones stand side by side at Grove Cemetery in Belfast, Maine, which has been in operation since the 1830s.


Надгробия ручной работы и машинного изготовления стоят бок о бок на кладбище Гроув в Белфасте, штат Мэн, которое работает с 1830-х годов. 

 

Тем не менее, несколько стойких душ продолжают практиковать это старое искусство. Сегодня, по большинству отраслевых оценок, 20 магазинов в Соединенных Штатах специализируются на резьбе по надгробиям. Среди тех, кто формирует будущее этого анахроничного сектора, - резчики millennial и Gen Z, некоторые из которых продолжают семейные традиции, а другие открывают новые фирмы.

Сигрид Коффин, 38 лет, резчица во втором поколении, которая всегда питала глубокую любовь к надписям, как и ее мать, которая питает страсть к живописи и каллиграфии. “Мне нравится процесс размещения письма в трех измерениях”, - говорит она о форме искусства, которую она находит такой удовлетворительной. “Когда я это делаю, это не кажется старомодным”, - добавляет она. Сигрид Коффин-одна из половинок Coffin & Daughter, где она работает вместе со своим отцом Дугласом Коффином, который занимался этой работой с тех пор, как Сигрид была жива. Их студия находится всего в нескольких часах езды от Портленда в Белфасте, штат Мэн, в регионе, где до сих пор базируются многие резчики страны из-за колониальной истории торговли и изобилия камня в Новой Англии.

 

The process of hand-carving a gravestone is time-consuming. A single memorial can take 70 hours or more, and Sigrid Coffin and her father, Douglas Coffin, complete 15 to 20 each year.


Процесс ручной вырезки надгробия занимает много времени. Один мемориал может занять 70 часов или более, и Сигрид Коффин и ее отец, Дуглас Коффин, завершают его от 15 до 20 раз в год. 

 

Внутри студии по всей комнате были разбросаны маленькие плитки из шифера. Аккуратно организованная полка выложена цветными долотами-зелеными для гранита, синими для сланца—и полдюжины надгробий на различных стадиях завершения ждут завершающих штрихов. Незавершенная работа покоится на специально изготовленном мольберте и гробе, которая присоединилась к своему отцу в бизнесе 11 лет назад после изучения переплетного дела и каллиграфии, орудует зубилом и молотком, катая инструмент взад и вперед, обрабатывая одну сторону L, которую она вырезает, а затем другую, чтобы создать идеально симметричные канавки.

Это трудная и деликатная работа, но это работа со смыслом и целью. “Это очень мощно-видеть имя своего любимого человека на камне", - говорит Коффин. ”В постоянстве есть что-то такое, что усиливает гравитацию". В то время как современные надгробия машинного изготовления также могут служить семейным утешением, говорит она, есть что-то особенное в том, чтобы помочь кому-то в трауре создать такой личный и прочный памятник любимому человеку, а затем потратить время и усилия на его создание своими собственными руками. “Я чувствую, что у меня есть связь с ними”, - говорит Коффин.




A carver uses different tools to form letters and intricate designs depending on the type of stone.


Но вырезание букв, особенно, непростительно, и этот процесс не является ни быстрым, ни дешевым, часто требующим 70 или более часов от концепции до завершения. В Coffin & Daughter это означает, что в среднем каждый год завершается строительство от 15 до 20 надгробий. Одно надгробие может стоить от 500 до 20 000 долларов, и для его установки может потребоваться, чтобы один из гробов пересек штат или страну; их работы можно найти на кладбищах от штата Мэн до Калифорнии и Флориды до острова принца Эдуарда. Нет двух одинаковых клиентов—или надгробий,—хотя те, кто выбрал камень ручной работы, часто принадлежат к одному и тому же типу, среди них поэты, строители лодок и другие любители литературы. “Люди, которые ценят прекрасное, что-то ручной работы", - говорит Коффин.

“Связь людей с физическим миром—то есть работа руками и понимание материалов, с которыми они работают,—исчезла, и с этой потерей умелого ремесла теряется контекст для понимания хорошо сделанных вещей”,-говорит Николас Бенсон, владелец магазина Джона Стивенса в Род-Айленде, одного из старейших постоянно действующих предприятий по резьбе по камню в США, который был открыт в 1705 году, а дед Бенсона занял его место в 1927 году, а затем его отец и он сам в 1993 году. Теперь он беспокоится, что ремесло умирает и что его дочь Хоуп, возможно, проиграет битву, если решит заняться семейным бизнесом.




Благодаря ручной резьбе каждая буква уникальна. “Это очень мощно-видеть имя своего любимого человека на камне", - говорит Сигрид Коффин. ”В постоянстве есть что-то такое, что усиливает гравитацию". 

 

В 22 года Хоуп Бенсон-самая молодая резчица, которую она знает в своей профессии. Любовь к эстетике Старого Света и долгая родословная резчиков в ее семье привлекли ее, как и признательность за мистику. (Ее мать - профессиональный медиум) Но она еще не уверена, будет ли она делать карьеру в резьбе по дереву или наметит свой собственный курс в какой-то другой отрасли. Бенсон все еще изучает и исследует свой индивидуальный стиль; ее стиль отдает предпочтение более традиционным эмблемам, в то время как ее отец славится более современными, утонченными линиями. “Я люблю колониальные кладбища. Все об этом. Атмосфера, история, атмосфера, эстетика. Если бы я нашел страсть в этой области, это было бы для старых вещей”, - говорит Бенсон, но добавляет: “Я бы не хотел подрывать что-либо, построенное моим отцом, дедом или прадедом. Но я хочу заниматься своими делами".

Трейси Махаффи, резчик из Род-Айленда, выросла не в семье резчиков. Она училась в несемейном ученичестве. Коллега резчика из Род-Айленда Карин Спраг пригласила ее в свою мастерскую несколько десятилетий назад, и теперь Махаффи сама преподает это ремесло. “Обучение необходимо для поддержания его мастерства”, - говорит Махаффи. Таким образом, она делает именно это по всей Северной Америке и в Европе, где сообщество резчиков по дереву намного больше. В Великобритании в школах преподают резьбу по камню, и эта традиция жива и процветает среди множества резчиков, которые вырезают памятники в камне, от надгробий до мемориальных досок, увековечивающих визиты королевы.




Здесь Сигрид Коффин вырезает письмо на пляжном камне, чтобы отметить могилу собаки члена семьи. Камень был выбран из-за его овальной формы, напоминающей позднюю таксу.

 

В Соединенных Штатах резьба по дереву, возможно, и не является растущей профессией, но “пока есть люди, увлеченные надписями и этим ремеслом Старого Света, оно будет существовать”, - говорит Хоуп Бенсон. “Это очень нишевая вещь". - добавляет Коффин. “Люди, которых это привлекает, понимают, почему, поэтому ремесло выбирается самостоятельно”. Это означает, что всегда будут такие люди, как она, которые понимают важность и мастерство ремесла и ценят технику, присутствующую в каждом ударе зубила, и значение, придаваемое готовому изделию временем и мастерством художника.

Это ободряющее чувство для любого, кто бродил по кладбищу в сумерках, читая выцветающие надписи, чувствуя углубления и завитки, результат резцов, постукивающих по мягкому камню, и восхищаясь каллиграфией и искусными изображениями цветущих виноградных лоз или крылатых херувимов. Или, в случае Коффина, искусно выполненный шотландский чертополох на высоком, тонком надгробии типичной формы на кладбище Сивью в Рокпорте, штат Мэн, который отмечает место последнего упокоения мужа и жены. Черный сланец поразительно выделяется среди широкого, плоского, современного гранита, установленного поблизости, но в то же время, кажется, принадлежит к мешанине старого и нового, которая олицетворяет кладбища Новой Англии. Это доказательство того, что, хотя многовековая традиция ручной резьбы по надгробиям, возможно, больше не является стандартом, и хотя современная культура пытается понять это, ремесло живо и хорошо среди мертвых.



Некоторые из новых работ Сигрид Коффин можно увидеть на почти двухвековом кладбище Гроув в Белфасте, штат Мэн.




                                                     73ed94ee-f881-4ea1-8e1f-44f98483021c.png


The Art of the Handcarved Gravestone
https://youtu.be/aJWP25Bvbf8

Hand Carved Headstones, Unique and Amazing
https://youtu.be/nBScoiI-VtU

Hand Carved White Marble Heart Headstone Monument Carving with Two Beautiful Angel Sculptures
https://youtu.be/kXjN3VXCzvk

Hand etching a portrait on black granite headstone
https://youtu.be/PuiKf1lh9RY


Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+

Яндекс.Метрика