Земля поглощает "ныряющего" Jumping Jack

14.06.2022
Земля поглощает "ныряющего" Jumping Jack
   The Arthouse presents THREE - AUSTRALASIAN DANCE COLLECTIVE
                                 The Arthouse presents THREE - AUSTRALASIAN DANCE COLLECTIVE

THREE – Australasian Dance Collective Fuse Three Works Into One



Jack Lister Brings A Change Of Pace For Australasian Dance Collective In THREE



Jumping Jack hits the ground running | Canberra CityNews
Canberra CityNews : Jumping Jack hits the ground running - Из “Трех”… “Три работы. Три хореографа. Три завораживающие истории ”. Фото: Дэвид Келли
                                    Jumping Jack hits the ground running


Австралийский танцевальный коллектив выходит на сцену Playhouse в конце этого месяца с программой австралийских премьер под названием “Три”, объявленной как “Три работы. Три хореографа. Три завораживающие истории ”.

Я догнал одну из “трех”, восходящую звезду Брисбена, Джека Листера, когда компания, ранее известная как Expressions Dance Company, готовилась к гастролям.

Ранее ассоциированный хореограф и танцор с Квинслендским балетом, где он создал работу для сезонов “На заказ” компании и совместное производство с Бирмингемским королевским балетом “Краткая ностальгия”, Листер прыгнул на корабль в австралийский танцевальный коллектив в 2020 году и не оглядывался назад.

Зная, что балетные танцоры обычно стремятся оторваться от земли, в то время как современные художники с большей вероятностью будут обнимать ее, я спросил его, был ли переход от балета к современному танцу необычным, учитывая, что по всей стране есть школы современного танца, питающиеся такими компаниями, как ADC.

“Путь каждого действительно отличается. В балете это не редкость, но мы говорим о совершенно разных мирах с разными техниками, поэтому я не просто прыгнул, мне действительно нужно было учиться на работе, и это действительно то, что я хотел – встряхнуть свою карьеру в возрасте 26 лет ”, - говорит Листер.

Пару десятилетий назад 26 лет считались бы старыми для танцора, но уже нет, и, как говорит Листер, “здорово видеть, как танцоры танцуют в свои 40”.

Для него исключительная замечательная вещь в том, чтобы быть с танцевальным коллективом, заключается в том, что он работает с разными хореографами, композиторами, художниками и людьми, которые были привлечены в качестве ассоциированных сотрудников.

“Это расширило меня художественно, это было то, что я хотел… мы делали много постановок других людей, но меня интересует творческий процесс, и в этой компании я тоже танцую и хореографирую ”, - говорит он.

Он будет выступать в своей собственной части тройного счета “Still Life”.

“Он основан на идее, которая была у меня в голове в течение многих лет, и теперь у меня есть шанс реализовать ее в работе, которая была вдохновлена движением натюрморта Memento Mori [лат. “помни, что ты должен умереть”] с 16-го и 17-го веков, - говорит он.

“Это напоминание о нашей смертности, наполненное символикой ... на ум приходят образы увядающих цветов и разлагающихся фруктов, вещей, которые находятся на пути к распаду, символы непостоянства.





Хореограф и танцор Джек Листер… “Мне действительно нужно было учиться на работе, и это действительно то, что я хотел – встряхнуть свою карьеру в возрасте 26 лет”.


“Но это действительно о том, что значит быть человеком, и хотя движение возникло в 16 веке, оно все еще актуально, потому что оно человеческое. Это вопрос смертности.

“Символы в движении Memento Mori были связаны с нашей собственной быстротечностью, и танец - это именно то, что преходяще.

“Но еще одним символом в произведениях искусства были песочные часы, которые заставили меня задуматься о сроках, больших идеях, которые нужно вложить в эту танцевальную работу”.

Листер говорит, что у него нет опыта изобразительного искусства, но он проводит много времени в галереях, когда ему нужно найти ясность, говоря: “Галерея для меня всегда была довольно священным пространством, и это помогло мне превратить эту работу в медитативный танец на сцене – абстрактный вид искусства-галерея.”

Современный танец, как известно, трудно описать, но Листер красноречиво формулирует свою работу, говоря мне, что “Натюрморт” - это серия сцен, которые все сводятся к одной и той же идее.

“Зрители увидят белую стену, которая находится в середине пространства… танцоры воспринимаются как человеческие существа, приходящие и уходящие, иногда с физической силой потухшей свечи, иногда двигаясь очень быстро, иногда в замедленном темпе, но в другое время совершенно неподвижно ”, - говорит он.

“Белая стена создана человеком, но переменные - это люди, и это говорит о жизни, это довольно красиво”.

“Три”, The Playhouse, 24-25 июня.

Подробно читайте по ссылке https://citynews.com.au/2022/260339/


                                                                                          Canberra CityNews (@city_news) / Twitter


Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+

Яндекс.Метрика