Профессор Оксфорда объясняет подтексты нового альбома Rammstein Zeit

27.04.2022
Профессор Оксфорда объясняет подтексты нового альбома Rammstein Zeit








By Karen Leeder (Metal Hammer

Окончательный трек за треком - разбивка альбома Rammstein Zeit, оксфордский профессор современной немецкой литературы Карен Лидер


Rammstein tease Zick Zack video | Louder

(Image credit: Press)


Rammstein остаются одной из самых загадочных групп металла. В то время как берлинцы не прячутся ни за капюшонами, ни за масками, их восьмой альбом Zeit , тем не менее, требует  тщательного изучения, поскольку поклонники пытаются раскрыть каждую последнюю деталь за каждой песней - понятно, учитывая, сколько символизма и веса вложено как в текст, так и в яркое музыкальное видео для заглавного трека альбома.

Мы сомневаемся, что  в ближайшее время будет раскрыт каждый тонкий нюанс их мощного нового релиза, поэтому, имея это в виду, мы вместо этого обратились к Карен Лидер, профессору современной немецкой литературы в Оксфордском университете, чтобы помочь нам расшифровать невероятные детали, которые вошли в каждую песню. И мы многому научились...

1. Armee Der Tristen (‘Армия тоскливых’)

"Это объединяющий крик для одиноких и заброшенных. Слушателей призывают ‘упасть’ в ряды ‘Партии безнадежных’. Он цитирует песню коммунистической партии United Front Worker, написанную Бертольтом Брехтом и упоминаемую на альбоме Mutter 2001 года. Но этот союз экзистенциальен: для ‘депрессивных, опечаленных, разбитых… пессимистичный дьявол.’ 

Союз будет основан на "увядших розах", взятых из патологической изнанки романтизма. Есть игра слов: "marching in Trist's" для более нормального ‘in Tritt’ (marching in step) перед размахивающим знаменем хором ‘Komm mit’ приглашает слушателя стать частью ночной армии Линдеманна, а также присоединиться к приключению альбома: ‘Мы закрываемся наши ряды / маршируют в ногу со счастьем ".

2. Zeit (‘Time’)

"Второй трек - это рифф "memento mori", посвященный немецкой озабоченности шестнадцатого века мимолетностью. Комфорт ищется в ‘идеальном моменте’, в объятиях любовника или хорошо прожитой жизни. Хор предлагает сердечный запрет ‘Время, пожалуйста, стой спокойно, стой спокойно!’. О том, что это сложнее, говорит "мы продолжаем умирать, пока не будем жить" – прямая инверсия строки из Далай-ламы на Reise Reise (2004) "Wir müssen leben bis wir sterben’ – который затрагивает фрейдистское влечение к смерти, но также порождает образы обращения времени в блестяще тревожном видео сингла.

Это песня lockdown,как предположил философ Славой Жижек? Может быть, но комментарий о том, что мы всегда стремимся ("streben") и призыв к времени остаться: "Verweile doch" приходят прямо из "Фауста" Гете, где стремящийся обыватель вступает в пари с Мефистофелем, чтобы никогда не быть удовлетворенным тем, что дьявол может предложить ему – на боли его души"

3. Schwarz (‘Black’)

"Шварц начинает с воспоминания о знаменитой детской вечерней молитве девятнадцатого века. Но здесь, как говорится в песне, ‘нет молитвы и нет свечи’. Говорящий изгнан из всего света и спасения, прославляя ‘смерть солнца’ и выпивая темноту ‘глубокими сквозняками’. Ночь - это место желания, изображенное здесь как извращенная мать: держащая "многих к груди / Пьющих, шлюх и заговорщиков". Если этот трек снова напоминает Фауста (душа, блуждающая со словом Гете "иррен") или атавистические фантазии поэта двадцатого века Готфрида Бенна, он заканчиваетсяс командой ‘пейте черный’ присоединиться к конфедерации ночи ".

4. Giftig (‘Ядовитый’)

"Четвертый трек начинается с резкого восточного синтезаторного звука и игольчатого припева (‘Ты ядовит, ах, такой ядовитый’). Спикер был ужален, укушен, как выясняется, когда он спал. Виновное существо скрывается рядом. Лексика намеренно архаична и вызывает первобытные страхи. С острыми зубами и параличом жертвы мы напоминаем о Высокой готике вампира и особенно, в год его 100-летия, классический немецкий фильм Nosferatu.

Но, оказывается, жертва готова. Поскольку яд течет по его венам, на горизонте уже есть белый свет, и он рад, что нет противоядия. Эротический подтекст появляется в последней строке: "Язык сидит так глубоко ".

5. Zick Zack

"Zick Zack (звукоподражательная фраза, предлагающая ‘snip snip и look sharp’) переключает передачу на более сатирическое современное настроение. Это гротескный гимн дополненным современным идеалам красоты – но также и все, что можно бесцеремонно отрезать и сбросить, как предлагает видео high camp ("Жир живота в мусорное ведро для органических отходов / Теперь пенис снова видит солнце’).

Под иронией скрывается чувство смертности: "zick zack" модулирует тиканье часов: "Тик-так, ты стар / твое время на исходе’. В предупреждении о том, что красота включает в себя страдания, скрыта ссылка на D.A.F, немецкий электропанк 80-х годов. И в линии ‘needle thread scissors light"мы слышим эхо общего предупреждения детям о вещах, которые могут быть опасными и неизбежно приносят боль".

6. OK

"OK – это сокращение от "Ohne Kondom" - без презерватива. Это интенсивная возня, наполненная игрой слов и сексуальными намеками ("У тебя есть я в твоей руке", "Есть много дыр, которые нужно заткнуть") наряду с неоднократным требованием, чтобы с ним плохо обращались. Трудно расшифровать полностью, но, безусловно, намеки на садомазохизм и анальный секс ".

7. Meine Tränen (‘My Tears’)

"В моих слезах поклонники Rammstein узнают еще одно метафорическое матереубийство. Этот устанавливает сцену с матерью и ее сыном, теперь взрослым мужчиной, все еще живущим вместе в клаустрофобных отношениях в доме, который слишком мал. Они одни и молчат.

Но это также жестокие отношения; фигура матери бьет сына по лицу и требует, чтобы он не плакал. Высокий пафос предполагает, что это должно быть сочувственное изображение мужественности ("вам должно быть стыдно / никогда не показывать свои слезы’). Но это не маскирует знакомые подводные течения фрейдизма (сын и отец были жестоко избиты ухмыляющейся матерью) ".

8. Angst (‘Страх’)

"Отправной точкой снова является семья, отец, угрожающий непослушному ребенку ‘черным человеком’ или пугалом. Но вскоре мы видим, как страны и народы вооружаются против того, чего они не понимают и, следовательно, боятся. Мощный хор бросает вызов праздному козлу отпущения: ‘Кто боится пугала?’.

Песня уходит своими корнями в немецкую игровую площадку восемнадцатого века Black Man, игру, связанную с фольклором и историей чумы, и есть больше намеков на знаменитое стихотворение Гете "Erlkönig" ("Король эльфов"), в котором гоблин приходит, чтобы украсть ребенка в качестве главного героя.воплощение страха. Но с домохозяевами, запирающимися, мы, безусловно, здесь предупреждаем о COVID и Fortress Europe ".



(Кредит изображения: Брайан Адамс)


9. Dicke Titten (‘Большие сиськи’)

"После высокой драмы тоски следующий трек приходит с причудливым вступлением, скорее как группа oompah. Девушкам не нужно быть богатыми или умными, говорится в сообщении, им просто нужны большие сиськи. Образ стареющего человека, теряющего надежду и волосы и фантазирующего о массивных молочных железах, представлен с пафосом языка в щеке. Но странность этой песни в том, что веселая приморская головня сидит рядом с экскурсиями в (любимый Rammstein) Вагнера или Готфрида Бенна и застенчиво ироничными рифмами ".

10. Lügen (‘Lies’)

"Lügen открывается мелодичным видением блаженства: длительная любовь и множество детей, купающихся в солнечном свете. Я песни будет верным, никогда не ругаться, будет писать стихи, готовить без жира и навещать бабушку. К настоящему времени это имеет сахариновое качество рекламы, и гитара не занимает много времени, чтобы прийти с обвинением: "Ложь, все ложь’.

Все обман, я даже лгу себе. Никто не верит во все это, даже он. Песня говорит о мучительной гофманской "разорванности" и чувстве, что жизнь - банальная иллюзия. Тем не менее, снова существует угроза истечения времени, что что-то грядет, что выведет правду на свет ".

11. Adieu

"Что входит в финальный трек, который прощается и дразнит множеством значений, которые заставят поклонников почесать головы. Смерть приветствуется - это единственное, что будет длиться вечно. Тело обречено на разложение. На фоне этого грандиозный жест с баррикад времени: "последняя песня, последний поцелуй" (эхо панк-группы 80-х Die Toten Hosen?).

Фраза "Jeder stirbt für sich allein" ("Каждый умирает в одиночку") является лозунгом, но также и романом антифашистского сопротивления немецкого автора Ганса Фаллады. Но в гармонии с первой песней Adieu предлагает сообщество в смерти: "Мы будем стоять рядом с тобой", а позже "ты всегда будешь с нами’. Заключительная строка напоминает нам о ‘прекрасном моменте ’ времени трека ".

Zeit выпущен в эту пятницу, 29 апреля. И вы можете прочитать более эксклюзивное, глубокое понимание альбома в следующем номере журнала Metal Hammer.


Rammstein Zeit album review: the Germans peel back emotional new layers | Louder

(Кредит изображения: Universal)


Подробно читайте по ссылке https://www.loudersound.com/features/rammstein-zeit-track-by-track-expert






We asked an Oxford Professor what Rammstein's new album Zeit is all about, and learned a lot
https://flipboard.com/topic/album/we-asked-an-oxford-professor-what-rammstein-s-new-album-zeit-is-al...


What ‘RuPaul’s Drag Race’ Queens Stole From Set | Cover Shoot | Entertainment Weekly
https://indiajustnow.in/entertainment/music/what-rupauls-drag-race-queens-stole-from-set-cover-shoot...


Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+

Яндекс.Метрика