Искусствоведы собрали художественные образы смерти. «Сад смерти» - излюбленный сюжет Хуго Симберга. Его смерть чрезмерно заботлива. Три скелета в черных одеяниях занимаются в чистилище сортировкой человеческих душ. Занимаются с усердной любовью. Души представлены в виде растений. Они слишком хрупки, чтобы выдержать проявление смертельных чувств.
Арнольд Беклин представил смерть в виде чумы. Его смерть беспощадна и неразборчива. Она забирает всех подряд.
Смерть Марианны Стокс, как ангел. Она печальна, спокойна и мудра. Она отвечает на вопросы, - а я умру, а что после жизни… Смерть Стокс нетороплива… Перед последним днем жизни еще успеешь сказать близким:
Когда я буду умирать, не надо говорить, что я поправлюсь.
Когда я буду умирать, отнеситесь серьезно к моей смерти.
Когда я буду умирать, не нужно стесняться своей жизни, своего здоровья.
Когда я буду умирать, думайте обо мне, а не о том, как вам будет плохо без меня.
Когда я буду умирать, говорите со мной. А если возьмете меня за руку, то я умру счастливой.
Карлос Швабе изобразил смерть в виде ангела с крыльями, похожими на косу. Его смерть стремительна. Она забирает душу. Душа бьется зеленовато-изумрудным пламенем. Такого же цвета – цвета возрождения - крылья смерти. Смерть Швабе – проводник в бессмертие.
Густав Адольф Мосса представил смерть соблазнительницей. Этот образ смерти кошмарен, но он очаровывает. Отвести взгляд невозможно, как невозможно не дослушать смертоносную песню сирен.