Майкл Уэлан, творец мирового значения, художник, добившийся всемирной известности своими фантастическими иллюстрациями к книгам в жанрах фентези, фантастика, ужасы. Необычайностью своих картин Майкл обязан не только таланту овеществлять на холсте продукты своего, надо сказать, бесконечного воображения. Для своих картин он использует знания, полученные посредством наблюдения за той реальностью, в которой все мы живем. Именно поэтому его картины выглядят настолько «настоящими». И, кажется будто смерть, которая наблюдает на нас с его холстов – действительно существует (у кого-то есть сомнения?).
И вот она уже заносит над своей книгой руку с пером, чтобы записать туда чье-то имя.
Первой фантастическая книга, которую я прочел по своей инициативе, была книга в жанре боевая фантастика. За первой последовала вторая, за ней третья и пошло, поехало, а затем и полетело. Боевой фантастикой я не ограничивался, благо смежные жанры так же присутствовали в моем книжном шкафу. Это были 90-е годы прошлого столетия, и книжный рынок России значительно обогатился различными изданиями зарубежной литературы, фантастики в том числе, недостаток коей в годы Советского Союза чувствовался довольно ощутимо . Итак, моя домашняя библиотека регулярно пополнялась книгами многих классических американских фантастов: Айзека Азимова, Роджера Желязны, Клиффорда Саймака, Филиппа Фармера, да всех не перечислить.
Однако, одной из моих любимейших книг с того времени и по сей день является «Гиперион» из тетралогии Дэна Симмонса. В ходе сбора материала к этой статье я с удивлением и восхищением узнал, что иллюстрации к "Гипериону" сделал Майкл Уэлан.
Персонаж, которого вы видите слева это Шрайк - Повелитель Боли и Ангел Окончательного Искупления во вселенной Гипериона. Существо как вы понимаете чрезвычайно страшное, и в то же время загадочное. Влечет и пугает не меньше смерти. По-крайней мере паломники к гробницам времени, где обитает Шрайк, никогда не переведутся.
Но я слегка отвлекся, а тетралогия Дэна Симмонса заслуживает отдельной публикации на нашем Похоронном Портале.
Можно понять, почему картины Майкла, даже если они не изображают лик смерти в той или иной его форме, содержат в себе настроения конца света.
В интервью, которое Майкл дал авторитетному российскому журналу «Мир Фантастики» в 2006 году, на вопрос, каким он видит будущее человечества, он ответил без обиняков: «Я смотрю в него без особого оптимизма. Как несложно догадаться по некоторым моим картинам, например, из цикла End of Nature, меня сильно интересуют темы конца света и падения цивилизации. И мне сложно не согласиться со знаменитой фразой Терминатора: «Для вашей расы естественно уничтожать самих себя».