Exhibition on the apocalyptic and the end of the world
Darren Tanti's hyper-realist language speaks with profound intelligence
Nikki Petroni
Warhorse - Боевой конь
Мы с Дарреном Танти познакомились еще в 2014 году, когда сотрудничали на биеннале современного искусства в соборе АПС Мдина. В то время Даррен закладывал основы для плодотворного творческого пути, а я был в самом начале своего пути в кураторской практике. В организационную команду вошла Мелани Эриксон, также недавняя выпускница факультета истории искусств, куратор нынешней персональной выставки Даррена "Бездействие - оружие массового уничтожения", которая играет интригующую эпизодическую роль в шоу.
Нас троих собрал Джузеппе Шембри Боначи, художественный руководитель Мдинской биеннале (которая сейчас выходит в четвертый раз).
In Between - Между
Способность искусства устанавливать отношения, сотрудничество и человеческую солидарность становится очевидной благодаря этой пронзительной выставке, несмотря на то, что она раскрывает то, что угрожает существованию планеты. Смерть, несправедливость и ненасытное очарование поп-культуры и социальных сетей постоянно появлялись в искусстве Даррена. К ним он относился с артистической мужественностью и эстетическим магнетизмом, которые ни один зритель не мог игнорировать.
Его гиперреалистичный язык говорит с глубоким умом, несмотря на интригу художника с поверхностным слоем современной жизни. Представленные здесь работы основаны на предыдущих проектах художника.
В 2017 году Даррен вернулся в Мдину с большим светским алтарем, который соединил библейское с женоненавистничеством MTV. Его проект 2020 года для биеннале в Мдине образовал прямой мост с бездействием - оружием массового уничтожения, поскольку работа "Простите нас за то, что мы неправильно поняли", снова выставляется, на этот раз превратившись в целую серию, интегрированную с технологическими возможностями обмена изображениями.
Burnt Head - Обгоревшая Голова
Название выставки возвращает нас к электронному музыкальному треку Faithless Mass Destruction (2004), выпущенному в ответ на войну в Ираке и дезинформацию, которая все еще скрывает ее мотив и оправдание.
Даррен берет пример с британской группы в своем расследовании махинаций власти в манипулировании и фильтрации правды, методов, которые пользователи социальных сетей невольно воспроизводят, чтобы соответствовать стандартам красоты и корпоративным интересам.
Miss Atomic - Мисс Атомная
В Верхних галереях Spazju Kreattiv выставка разделена на четыре зала. В первой, гостиной, или salott, можно увидеть пиксельные изображения и Asos-эстетику как телевизионное развлечение, а также соблазн комфорта после работы, как торговая марка IKEA décor, и все это в сопровождении трех больших полотен. Легкомыслие поп-культуры и угроза планетарного разрушения приветствуют нас, а на перпендикулярных стенах нарисованы поэтические изображения короткой жизни взрывов. Даррен обладает уникальной способностью превращать трагедию в момент красоты.
Следующая комната - это кабинет или офисное помещение. Напоминание о капиталистической эхо-камере. Коробки на головах, коробки и еще раз коробки, напоминающие "Какша ħдейн какша" Марджану Веллы, "Сарет какша кбира", "Способ воспроизведения и повторения поведения Брилло Уорхола". Вариации на тему человеческих голов и бюстов разбросаны по всему шоу, все они пустые и пустые. В (гипер / в) сомнии Олимпия Мане спит, смотря Netflix на кровати с мониторами. Ее рабочее место в борделе теперь превратилось в кладбищенский офис.
Study for the central figure in 'Three bombs' - Этюд для центральной фигуры в "Трех бомбах"
У этой фигуры и у тех, кто изображен на полотнах, нет глаз, взглядов и, следовательно, нет связи с внешним миром, изображая своего рода функциональный сомнамбулизм. В "Трех бомбах" Мане "Фоли-бержер" барменша стоит прямо, обнаженная, с закрытой головой, а ее барная стойка превратилась в стол массового производства. Предстоящее зрелище утратило свой городской богемизм, заменив его монотонностью и монохромом.
Его гиперреалистичный язык говорит с глубоким умом, несмотря на интригу художника с поверхностным слоем современной жизни
В швейной мастерской, еще одном отсылке к работе, а также к моде, ткань выполняет функцию маскировки, напоминая о постоянном упоминании Вилли Апапом плащаницы в его сборнике 1960-х годов. Бюст с драпировкой, защищенный плексигласом, напоминающий о Кристо Велато, действует как memento mori - столь необходимое напоминание о смертности во времена антивозрастных технологий и постоянного виртуального самовоспроизведения. В Эдеме Ева держит череп своего мертвого Адама посреди зоны военных действий. Она указывает на предполагаемое древо познания. Сцена и череп предсказывают будущее ее любопытства и непослушания.
Empty Shell - Пустая Оболочка
Наконец, нас ведут в спальню, которая разделена на две секции: Абстракции и Невинность, контрастирующие с гиперреализмом и исследованием абстракции в живописи. Абстрактно автобиографическая кровать Трейси Эмин здесь превращается в кровать бедности, архаичной электроники и золотого ноутбука в качестве главного героя сцены, противопоставляя такую бедность ценности подключения к Интернету и земле обетованной за пределами экрана. Бедность проявляется и в других формах. Хэштеги, размещенные по всей выставке, напоминают о наших сегодняшних обездоленных способах общения, а также о корпоративном захвате общения с использованием лозунгов и лингвистических тропов.
Тщетность #sendingthoughtsandprayers становится очевидной по контрасту с большими полотнами, которые окружают взъерошенную кровать, показывая слои лежащей смерти: тела на телах, тела и земля, черепа и золото. Кладбище Гамлета постоянно присутствует на протяжении всей выставки и усиливается благодаря углу, заполненному обожженными и косметизированными черепами.
Unexpected Futures - Неожиданное Будущее
На другом конце зала, в секции Невинных, Ева Эдема сейчас беременна и ее сопровождает пустая детская коляска. На этот раз ее грудь и гениталии прикрыты нижним бельем. Художник показывает нам, как грех Евы обрек человечество на вечное наказание, поскольку сотворение жизни здесь омрачено апокалиптическим сценарием. Апокалипсис маячит на каждом углу выставки.
Бездействие - оружие массового уничтожения продолжается в другом месте, в Mqabba's Il-Kamra ta’Fuq, инновационный подход к представлению персонального шоу.
В этом интимном пространстве представлены первоначальные идеи творчества Даррена, соединяющие живопись с видео и дополняющие основную часть работ Spazju Kreattiv.
Installation at Il-Kamra ta’ Fuq - Инсталляция в Иль-Камра та'Фук
В этих залах и в коридорах галереи Даррен показывает нам искаженную реальность, поддерживаемую поп-культурой и социальными сетями, и надвигающуюся пустоту массового уничтожения: визжащая лошадь Герники Пикассо превращена в симпатичного и скучного единорога, окрашенного в черный цвет и маркированного. Видно, как четыре музы-самоучки делают селфи для собственного удовольствия.
Представляя сосуществование живой реальности и смерти в каждом выставочном пространстве, художник провозглашает, что апокалипсис прямо у нас на пороге, если мы захотим, чтобы он вошел.
До 4 декабря в Spazju Kreattiv, Валлетта, и в Il-Kamra ta’Fuq Mqabba будет проходить выставка "Бездействие - оружие массового уничтожения", куратором которой является Мелани Эриксон.
Подробно читайте по ссылке https:// /articles/view/exhibition-apocalyptic-end-world.995532