‘Эти женщины не жертвы’ – Экстраординарные рисунки абортов Паулы Рего (Paula Rego)

14.06.2022
‘Эти женщины не жертвы’ – Экстраординарные рисунки абортов Паулы Рего (Paula Rego)
                                           Arnolfini :  
Art of the Maker | Paula Rego's Printmaking



PAULA REGO | ITSLIQUID
                                                               ITSLIQUID : PAULA REGO | ITSLIQUID
PAULA REGO | ITSLIQUID
                                                                                  ITSLIQUID : PAULA REGO
    Paula Rego: The Complete Graphic Work Second Edition : Rosenthal, T G: Books
        Amazon.ca : Paula Rego: The Complete Graphic Work Second Edition : Rosenthal, T G: Books

Paula Rego, retratos de la rabiosa dignidad de sus mujeres | Diario Sur  


                                    Paula Rego a book by .

                                                UK Bookshop.org - Bookshop : Paula Rego a book by

       Paula Rego Painter - Biography, Facts and Paintings
                                                 Paula Rego Painter - Biography, Facts and Paintings

‘These women are not victims’ – Paula Rego’s extraordinary Abortion series


Художник ворвался в португальский референдум об абортах 1998 года с мощными изображениями женщин в захолустных клиниках. Но нет ни крови, ни запекшейся крови – только чувство. Работы, возможно, помогли раскачать более позднее голосование.



Унижение, риск и свобода … Без названия № 8 из серии абортов.Фотография: © Paula Rego


Hettie Judah     

В1998 году, в год португальских дебатов на референдуме об абортах, Паула Рего вылила свою яростную, грозную страсть в 10 больших картинах, установленных в клиниках абортов backstreet. 

Это был прямой жест протеста против жестокости законов против абортов. Ориентированные на отдельных женщин, расположенных на односпальных кроватях в импровизированных операционных, картины серии абортов настолько темные и клаустрофобные, что вы почти можете почувствовать тепло и липкость, а также запах надпочечникового пота.

Рего возвращает фокус дебатов об абортах к опыту женщины. Здесь нет ни крови, ни запекшейся крови, ни биологической гадости: все дело в чувствах, как физических, так и психологических. Обсуждение абортов из первых рук остается табу даже 24 года спустя - работы Рего переносят нас в самое сердце этой невидимой, невысказанной местности.

Работая с Лилой Нуньес, ее близким сотрудником и моделью с 1985 года, Рего создавала персонажей для каждой картины. В одном из них утонченная женщина в красном узорчатом платье откидывается на пластиковую простыню на односпальной кровати, ее раздвинутые ноги неловко перекинуты через спинку складных стульев, стоящих в акушерских стременах, когда она ждет хирурга. В другом девушка в британской школьной форме (купленная Рего у Джона Льюиса) лежит, свернувшись в тугой клубок, на потрепанном кожаном диване, сжимая белые костяшки пальцев вокруг сложенного одеяла.




Пространство для двусмысленности … Без названия V из серии.Фотография: любезно предоставлена художником


Есть стоические женщины, сидящие на корточках над пластиковыми ведрами или старомодными ночными горшками, терпящие еще одну недостойную необходимость жизни. Другие лежат на кровати, расставив ноги и задрав юбки, как будто ждут возвращения любовника.


                       News — Ali Tareen


Без названия № 1, 1998 Фотография: Courtesty the artist/ Victoria Miro


Одетая в красную бандану, мускулистая женщина сидит спиной к стене, подтягивая ноги, готовая и удерживая наш взгляд. Женщины Рего не жертвы. Она не строила эту серию вокруг боли, стыда и горя, хотя все они здесь. Вместо этого она представляет опыт абортов, столь же нюансированный, как и сами персонажи. Здесь есть место для двусмысленности и странных противоречий человеческого и несовершенного – говоря о работах, Рего сказал, что физическая боль и эротика неразрывно связаны друг с другом. Она рисует аборт обратно в повседневную жизнь.

Женщины на этих картинах переносят физическую боль, унижение и риск незаконного аборта, потому что он представляет собой свободу, как это было для самой Рего, беременной студенткой школы искусств Слейда в 1950-х годах. Без аборта ее отправили бы обратно к матери в Португалию, и у нас украли бы работу этого экстраординарного художника.

Картины об абортах были впервые показаны в Фонде Калуста Гюльбенкяна в Лиссабоне, и Рего сделал офорты, чтобы эти мощные изображения могли быть широко распространены. Они были опубликованы в ряде португальских газет в преддверии второго референдума об абортах в 2007 году. Многие считают, что они сыграли ключевую роль в успехе голосования




                                    


Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+

Яндекс.Метрика