В племени динка передаётся история, как вождь по имени Денг-Денг , увидев, что стал страшным, старым и беззубым, потребовал по древнему обычаю оповестить всех своих родственников о решении быть погребённым живьём. И его желание исполнили. На далёком пастбище на большой возвышенности вырыли могилу, положили туда вождя на щите из бычьей кожи, при этом распевая обрядовые песни. Могилу начали засыпать навозом. При этом вождь произносил прощальную речь, давая советы соплеменникам, как надо вести себя в будущем. Отвечал на вопросы и рассказывал, чего добилось племя в его правление.
Пока вождь не умолкал, могилу до конца не засыпали. После этого её заваливали окончательно навозом , считая что вождя приняла земля. На могиле устанавливался камень и место становилось святым.
Хотя в племени были разные способы погребения живьём, но оно обязательно проводилось по желанию самого вождя и только с одобрения всех соплеменников. Исследователи объясняют появление такого ритуала верой племени в то, что вождь является воплощением благополучия динка. И если он умрёт своей смертью, на жителей обрушится катастрофа.
Британские колонисты запретили обряд, но он продолжал существовать до девятнадцатого века. И окончательно так и не исчез. Ведь ни для кого не секрет, что старые народные обычаи отмирают очень медленно. Официально зафиксирован случай 1969 года. В больнице Каира умер один из вождей племени динка, который был очень популярен среди народа. Когда тело привезли на родину, соплеменники были слишком расстроены. Они жалели, что вождь уже умер и его не смогут похоронить живым, как заведено древней традицией.