Обряд захоронения в индонезийском племени

08.07.2013
Обряд захоронения в индонезийском племени

Удивительно разнообразными, экзотическими, а подчас даже пугающими, бывают обряды погребения у разных народов и этносов.
Например, в одном из индонезийских племен, под названием Торайя, похоронная процессия заключается в самостоятельном шествии покойных к месту их последнего пристанища. Дело в том, что как в некоторых африканских и многих других первобытных обществах, важную роль в социальных взаимоотношениях играют колдуны и шаманы. Методы, которыми пользуются религиозные лидеры, могут быть непонятны современному человеку. Но это не означает, что они как то расходятся с законами природы и мироздания. Каким образом жрецы заставляют мертвецов двигаться и идти к месту погребения, остается леденящей тайной.

Некоторое время после смерти, покойный в племени Торайя лежит в специальной ритуальной хижине. Этот период может длиться неделями и даже месяцами. Всё это время жители по наставлению колдуна считают его больным.
После прохождения самого ритуала погребения, усопшего помещают в подвешенный на скале гроб. Таким образом, на скалах висят целые "грозди" подобных пристанищ.
Но самым необычным является перемещение трупа к такому гробу. По заказу близких, колдун заставляет давно умершего «больного» вставать и идти к месту захоронения. На этом пути его сопровождают родственники и другие жители племени. Процессия сопровождается громким пением и яркими обрядами. Усопшему подносят еду, напитки и украшения, которые по приданию он может взять в свою будущую загробную жизнь. От прямых прикосновений к «идущему в последний путь», руководящий процессией колдун строго настрого предостерегает, дабы не нарушить наложенные чары и не навлечь беду.
По завершении шествия усопший самостоятельно забирается на скалу и ложится в подготовлены гроб, в котором нередко уже находятся останки погибших ранее членов семьи.
А его близкие делают максимально похожую на него куклу Тау-Тау, в которую, как гласят легенды, вселяется его душа. С этого дня кукла живет в доме семьи покойного, а душа покинувшего их родственника наблюдает за бытом.

Так в Торая хоронят взрослых членов племени и стариков. С покинувшими мир детьми родители поступают иначе. Тело ребёнка заворачивается в ткань, после чего помещается в дупло или расщелину в дереве. Дерево продолжает расти, меняется его структура и отверстие закрывается – это служит матерям знаком о том, что дух ребёнка был поглощен деревом и отныне покоится с миром.

Подобные традиции, являются свидетельством того, что процесс перехода из жизни в смерть есть загадка, которая имеет множество ответов, но у всех этих решений есть одна общая черта – знание того, что жизни смертью не заканчивается, а претерпевает качественный переход на новый этап развития.

источник: http://dead-v-life.ru



Необычные кладбища

4 Февраля 2017
Смотрите скоро полную версию на нашем сайте
8 Апреля 2016
Одним из главных событий Челябинской выставки, несомненно, стал конкурс на звание «Лучшего церемониймейстера», проведённый ООО «Некрополь» совместно с «Новосибирским учебным центром похоронного сервиса».
8 Апреля 2016
Круглый стол «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ ПОХОРОННОЙ ОТРАСЛИ».
24 Апреля 2019
Парижское кладбище Пер-Лашез считается одним из самых посещаемых в мире. Здесь похоронено огромное количество знаменитых на весь мир людей. Однако, найти эти могилы довольно сложно из-за огромной площади кладбища и отсутствия официальной нормальной карты с gps-координатами.
24 Апреля 2019
Частные кладбища предложили организовать в минстрое. Наш поэтический обозреватель Сергей Пономарев тут же задумался о вечном.
24 Апреля 2019
Гуляем по некрополю, расположенному в нескольких минутах езды от площади 1905 года
23 Апреля 2019
Сергей Максудов. Победа над деревней: Демографические потери коллективизации. М., Челябинск: Социум, 2019
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+

Яндекс.Метрика