Удивительно разнообразными, экзотическими, а подчас даже пугающими, бывают обряды погребения у разных народов и этносов.
Например, в одном из индонезийских племен, под названием Торайя, похоронная процессия заключается в самостоятельном шествии покойных к месту их последнего пристанища. Дело в том, что как в некоторых африканских и многих других первобытных обществах, важную роль в социальных взаимоотношениях играют колдуны и шаманы. Методы, которыми пользуются религиозные лидеры, могут быть непонятны современному человеку. Но это не означает, что они как то расходятся с законами природы и мироздания. Каким образом жрецы заставляют мертвецов двигаться и идти к месту погребения, остается леденящей тайной.
Некоторое время после смерти, покойный в племени Торайя лежит в специальной ритуальной хижине. Этот период может длиться неделями и даже месяцами. Всё это время жители по наставлению колдуна считают его больным.
После прохождения самого ритуала погребения, усопшего помещают в подвешенный на скале гроб. Таким образом, на скалах висят целые "грозди" подобных пристанищ.
Но самым необычным является перемещение трупа к такому гробу. По заказу близких, колдун заставляет давно умершего «больного» вставать и идти к месту захоронения. На этом пути его сопровождают родственники и другие жители племени. Процессия сопровождается громким пением и яркими обрядами. Усопшему подносят еду, напитки и украшения, которые по приданию он может взять в свою будущую загробную жизнь. От прямых прикосновений к «идущему в последний путь», руководящий процессией колдун строго настрого предостерегает, дабы не нарушить наложенные чары и не навлечь беду.
По завершении шествия усопший самостоятельно забирается на скалу и ложится в подготовлены гроб, в котором нередко уже находятся останки погибших ранее членов семьи.
А его близкие делают максимально похожую на него куклу Тау-Тау, в которую, как гласят легенды, вселяется его душа. С этого дня кукла живет в доме семьи покойного, а душа покинувшего их родственника наблюдает за бытом.
Так в Торая хоронят взрослых членов племени и стариков. С покинувшими мир детьми родители поступают иначе. Тело ребёнка заворачивается в ткань, после чего помещается в дупло или расщелину в дереве. Дерево продолжает расти, меняется его структура и отверстие закрывается – это служит матерям знаком о том, что дух ребёнка был поглощен деревом и отныне покоится с миром.
Подобные традиции, являются свидетельством того, что процесс перехода из жизни в смерть есть загадка, которая имеет множество ответов, но у всех этих решений есть одна общая черта – знание того, что жизни смертью не заканчивается, а претерпевает качественный переход на новый этап развития.
источник: http://dead-v-life.ru