Православные помянут усопших накануне Троицы

05.06.2015
Православные помянут усопших накануне Троицы

В этом таится глубокий смысл: мы молимся за наших умерших, помня о том, что неизбежно наступит Воскресение, что Иисус своим Воскресением победил смерть.

Среди всех этих суббот Церковь выделяет особые родительские субботы, когда Церковь сообща молится обо всех умерших православных христианах.

Таких родительских суббот шесть, плюс праздник Радоница, приходящийся на второй вторник после Пасхи, и недавно родительским днем стало 9 мая, когда мы поминаем всех усопших воинов.

После церковной службы в эти дни принято приходить на кладбище. Именно в эти родительские субботы накануне праздников - Масленицы, Троицы, Покрова Пресвятой Богородицы и дня памяти святого великомученика Димитрия Солунского, на Радоницу, а также в родительские субботы Великого поста, наши предки шли на кладбища убирать могилы и помолиться, а потом дома устраивали поминальный обед.

Считалось, что умершие близкие незримо присутствовали с нами в эти дни. Но ведь действительно, наша молитва сближает нас с нашими усопшими.
И вот среди этих родительских суббот выделяется день особого поминовения не только наших умерших близких, но и "всех почивших со времен Адама".

А особенно тех, кто не успел перед смертью покаяться и не получил христианского погребения: павших в сражениях, пропавших без вести, безвременно погибших - в горах, огне, водной пучине, во время стихийных бедствий. Такие родительские субботы называются "вселенскими".

Вселенских родительских суббот две - первая весной, накануне Масленицы, за неделю до Великого поста, накануне дня, когда Церковь вспоминает про Страшный суд, а вторая летом - накануне праздника Троицы.

День вселенского поминовения усопших установлен перед Троицей для того, чтобы показать, что Дух Святой действует и в живых, и в мертвых, и что для Бога все живы.

Святой Василий Великий, составивший молитвы вечерни Дня Святой Троицы, говорит в них, что Господь в особенности в этот день благоволит принимать молитвы об умерших и даже о "иже во аде держимых" - то есть о тех, "которые во аде держаться".

А вот такие проникновенные слова звучат в этот день в храмах. "Своею кровию, Спаситель, искупивший людей, / и смертию Своею от смерти горькой избавивший нас, / и жизнь вечную подающий нам Воскресением Твоим, / упокой, Господи, всех усопших во благочестии, / или в пустынях, или в городах, или на море, / или на земле, или на всяком месте: / царей, священников, архиереев, / монахов и мирян во всяком возрасте и всякого рода, / и удостой их Небесного Царства Твоего.

Благодаря Твоему, Христе, из мертвых воскресению / смерть более не властвует над умершими во благочестии. / Потому мы усердно просим: / упокой во дворах Твоих и в недрах Авраама рабов Твоих, / от Адама даже до дня сего поклонявшихся Тебе чисто, / отцов и братьев наших, / вместе друзей и сродников, / всякого человека, в жизни послужившего верно, / и к Тебе, Боже, преставившегося / при обстоятельствах различных и многообразных / и удостой их достигнуть / Небесного Царства Твоего".

То, что мы молимся за усопших, о которых и ничего не знали - залог того, что и о нас помолятся наши внуки и правнуки, испрашивая у Господа для нас милость и прощение наших грехов.


Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика