Christianity Today : More Cremations Mean Fewer Chances to Grieve Toge... | Christianity Today
Поскольку церковные похороны и похороны больше не являются нормой, пасторы надеются восстановить возможности собираться и вспоминать.
MELISSA MORGAN KELLEY - МЕЛИССА МОРГАН КЕЛЛИ
Призывы к кремации разрушают традиционные обычаи, связанные со смертью, поскольку все больше людей отказываются от традиционных церковных похорон, а некоторые вообще отказываются от совместного переживания горя.
Рэнди Андерсон, который более 30 лет работает в похоронных бюро в Алабаме, рассказывает историю вдовы, которая решила отказаться от похорон своего мужа, вместо этого кремировав его останки и оставив прах дома. Затем каждые несколько месяцев она натыкалась на знакомых, которые спрашивали, как у него дела.
Расстроенная неловкими разговорами, вновь открывающими ее горе, жена позвонила в местное похоронное бюро, чтобы спланировать заупокойную службу три года спустя. На церемонии присутствовало более 300 человек.
Если тенденции сохранятся, более половины американцев, умерших в этом году, будут кремированы, по сравнению с 4 процентами в 1960 году. По данным Национальной ассоциации похоронных бюро (NFDA), ожидается, что к 2040 году эта доля достигнет почти 80%.
Семьи, которые выбрали кремацию, реже собираются вместе с другими: 38 процентов не проводят службу, по сравнению с 35 процентами, которые предлагают поминальную службу, и 27 процентами, которые предоставляют гроб и осмотр перед кремацией.
“Существует миф, что если у вас не будет служения и вы будете двигаться дальше, горе пройдет”, - сказал Андерсон, который является президентом NFDA.
Но, подобно вдове с отложенными похоронами, людям нужно бороться со смертью вместе с другими скорбящими. “Общее горе - это уменьшенное горе”, - сказал он.
Многие выбирают кремацию по экономическим причинам: средняя стоимость похорон с погребением и осмотром составляет 7 848 долларов по сравнению с прямой кремацией в 2300 долларов. Это также более удобно, поскольку географически рассредоточенные семьи нуждаются в гибкости, чтобы отложить службу или собраться в другом месте. Пандемия COVID-19 только ускорила тенденции к кремации и ликвидации похоронных служб.
И точно так же, как все меньше американцев вступают в брак в церквях, все меньше людей предпочитают быть похороненными на церковных кладбищах. Популярность кремации продолжает расти, поскольку Америка становится все более светской.
Эти изменения в демографии влияют на традиционную роль похорон для христиан, как обряда посвящения, чтобы оплакать мертвых и поместить отдельные жизни в более широкое, наполненное надеждой повествование: Христос умер; Христос воскрес; Христос придет снова.
Стивен Протеро считает, что похороны сигнализируют об огромном культурном сдвиге
Изменение взглядов на кремацию
Исторически христиане сопротивлялись кремации из-за высокого взгляда на тело как на творение Бога и из-за учения о Воскресении.
Дэвид Джонс, профессор христианской этики в Юго-Восточной баптистской теологической семинарии, писал, что погребение “наиболее наглядно отражает евангельскую весть, наиболее четко передает надежду на будущее телесное воскресение и наиболее ясно выражает обещание вечного физического существования”.
Но все большее число христиан расширяют свои взгляды на захоронение земных останков, признавая богатый символизм погребения и воскресения.
“В Новом Завете не так много свидетельств, отрицающих кремацию как практику”, - сказал Брайан Крофт. “Бог создал Адама из праха, поэтому неправда, что Бог не может воссоздать людей после кремации”.
Крофт, пастор Южной баптистской церкви в Кентукки, начал служение под названием "Практическое пастырство", проведя 200 похорон за 15 лет.
По мере того, как взгляды христиан на кремацию меняются, меняются и культурные взгляды на смерть. Предыдущие поколения были окружены смертью так, как современные поколения нет. Они жили до антибиотиков и операций на открытом сердце, видели высокие показатели детской смертности и наблюдали цикл жизни из первых рук на фермах. Это были поколения, которые омывали и готовили своих умерших, укладывали их дома для поминок, а затем несли их в церковь для похорон и погребения.
Но в последние десятилетия мы нашли способ держать смерть на расстоянии вытянутой руки, по словам Тима Перри, теолога Уэслианской церкви, автора книги "Похороны: для заботы о душах".
“В прошлом люди учились справляться с горем, имея дело с телом”, - сказал он. “Но с 1950-х годов мы придумали хитроумные способы не иметь дела с телом, и в результате мы не умеем справляться с горем”.
Он не видит богословских препятствий для кремации, но выступает за то, чтобы церкви и пасторы росли в своем понимании смерти и горя, чтобы помочь своим прихожанам пройти через этот процесс.
Если прихожанин просто “звонит по телефону, а через два часа собирает пепел в урну, такая практика вызывает подозрения у пастора”, - сказал Перри, который помимо служения работал в похоронных бюро.
Он считает, что есть богословские и психологические преимущества в том, чтобы смотреть на тела, как это делали наши предки, когда это возможно. Есть способы добиться этого, например, осмотр открытого гроба, который все еще допускает последующую кремацию.
Фактически, он указывает на Соединенное Королевство как на образец. Из-за нехватки места церкви Великобритании полностью приняли кремацию и включили ее в ритуальные услуги. Скорбящие собираются в часовне крематория, когда вносят гроб. И после того, как служба заканчивается, и скорбящие отдают последние почести, начинается кремация.
Говорить правду о смерти
В 2016 году Перри заставил свою семью вернуться в Шаввилл, Квебек, поскольку его отец пережил смертельный диагноз рака. По словам Перри, процесс хождения с отцом до конца его жизни показал силу поддерживающей церковной семьи.
“Я был не один, мой отец был не один, и он был среди людей, где его страдания имели смысл”, - сказал он.
Эта связь с церковью сохранилась и после смерти его отца, поскольку Перри полагался на литургию при планировании отпевания своего отца.
“Литургия дает нам слова, чтобы мы не оставались одни, вынужденные что-то придумывать для себя”, - сказал Перри. “Литургия дает нам грамматику, чтобы рассказать правду о себе и человечестве — человек умер, и мы вверяем его Божьей милости и суду, прежде чем мы вернемся в страну живых”.
В качестве примера он приводит молитву о похоронах Англиканской церкви Канады: “Отец всех, мы молимся тебе за тех, кого любим, но больше не видим. Даруй им свой мир; пусть свет вечно сияет над ними; и в твоей любящей мудрости и всемогущей силе соверши в них благую цель твоей совершенной воли через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь”.
Перри выступает за то, чтобы церкви более регулярно включали реальность смерти в богослужение и жизнь. Это может включать преподавание библейского богословия смерти в воскресной школе, проведение службы в День поминовения усопших, где чествуют прихожан, умерших в прошлом году, или приглашение директора похоронного бюро поговорить о планировании похорон.
“Мы должны сделать этот универсальный опыт частью нашей общей жизни, чтобы это не было тем, чему мы удивляемся”, - сказал Перри.
Оставляя наследие
Одна из проблем, которую представляет кремация, заключается в том, как создать постоянный знак памяти для усопших. Хотя сады урн, колумбарии и захоронения - это варианты, многие отказываются от создания постоянного места упокоения для кремированных останков.
По словам Стива Безнера, старшего пастора Хьюстонской Северо-западной церкви в Техасе, это может быть упущенной возможностью. “В Священном Писании могилы - это важные знаки, которые говорят:”Это было важное место в жизни этого человека".
Хотя церкви и кладбища исторически взаимосвязаны, в настоящее время кладбища все чаще существуют отдельно от церквей. “Отделение кладбища от собственно церковного здания ускорило это изменение [сведение к минимуму постоянных меток]”, - сказал Безнер. “Когда они связаны, это говорит вам, что ваша смерть, если вы верующий, неразрывно связана с вашей верой”.
Будучи 50-летней церковью без кладбища, Хьюстонская Северо-западная церковь сейчас начинает думать о том, как разместить стареющих членов-основателей.
“Они хотят связать свое земное наследие с этим местом”, - сказал Безнер. “Это говорит их детям и внукам:”Этот человек вложил свою жизнь ради Евангелия в это конкретное место".
Расположенная в развитом районе, где нет земли для кладбища, Хьюстонская северо-западная церковь рассматривает возможность установки сада урн. “Я думаю, это было бы прекрасно”, - сказал Безнер.
Пасторы призваны помогать прихожанам на всех этапах жизни и смерти. Для Брайана Крофта посещение череды плохо организованных похорон побудило его начать свое практическое пастырское служение, которое обучает пасторов в разных областях, от лидерства до тяжелой утраты. Служение родилось из его убеждения, что слишком мало пасторов способны утешать скорбящих и больных.
“Два самых важных места для служения - это больничная палата и похоронное бюро”, - сказал Крофт. “Вот где люди сталкиваются со своей человечностью и смертностью, с тем, что мы проводим большую часть нашей жизни, притворяясь, что их не существует”.
Именно там пасторы могут привлечь своих прихожан и достучаться до людей за пределами церкви, что является необходимой задачей в культуре, которая сжимается при мысли о смерти. Выбирают ли скорбящие семьи кремацию или погребение, пасторы предлагают одну и ту же надежду – что Христос победил смерть.
“Хотя смерть - наш общий враг и наша общая судьба, именно Бог пишет первое и последнее слово в нашей жизни”, - говорит Перри. “Это благая весть Евангелия”.
По мере роста числа погибших от COVID-19 все больше американцев хотят религиозных похоронПЕЧАТЬ
Stephen Prothero Thinks Funerals Signal a Huge Culture Shift
https://www.christianitytoday.com/ct/podcasts/russell-moore-show/stephen-prothero-funerals-cremation...