Пришелец из космоса: Клаус Номи, певец и потусторонний персонаж

01.07.2022
Пришелец из космоса: Клаус Номи, певец и потусторонний персонаж

                             Klaus Nomi on NYC's 10 O'Clock News, 1981 | Dangerous Minds
                             Dangerous Minds : Klaus Nomi on NYC's 10 O'Clock News, 1981

Amazon.com: The Nomi Song - The Klaus Nomi Odyssey : Klaus Nomi, Ann Magnuson, David Bowie, Gabriele Lafari, David McDermott, Page Wood, Tony Frere, Man Parrish, Kristian Hoffman, Ron Johnsen, Kenny Scharf,      Pin on Queer Satorial Art & Avant Garde
Amazon.com: The Nomi Song - The Klaus Nomi Odyssey : Klaus Nomi, Ann Magnuson, David Bowie, Gabriele Lafari, David

Klaus Nomi The Cold Song : Klaus Nomi : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive
   Klaus Nomi The Cold Song : Klaus Nomi : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive

Его звучание и внешний вид повлияли на всех, от Анони до Леди Гаги. Он также пел бэк-вокал для Дэвида Боуи.




Klaus Nomi in 1980. Его музыка сочетала в себе оперу, заразительные мелодии, диско-биты и контратенорный вокал с немецким акцентом.Заслуга ...Майкла Халсбанда

 Автор: Рэйчел Фелдер


Эта статья является частью Overlooked, серии некрологов о замечательных людях, о смерти которых, начиная с 1851 года, не сообщалось в Times.

В конце 1970-х и начале 80-х годов ночные клубы Нью-Йорка подпитывались широким спектром музыкальных жанров, включая new wave, no wave, панк и пост-панк. Клаус Номи, который выступал в ту эпоху, бросил вызов тому, чтобы быть отнесенным к какой-либо из них.

“Я бы не стал называть это лейблом”, - сказал Номи о его звучании в интервью бельгийскому телевидению. “Возможно, единственный лейбл - это мой собственный лейбл: это стиль Номи”.

Его музыка сочетала в себе оперу, заразительные мелодии, диско-биты, контратенорный вокал с немецким акцентом и неоспоримое величие. Он повлиял на всех, от певицы и автора песен Анони до Леди Гаги; в 2009 году, когда Моррисси попросили выбрать восемь основных записей для радиопрограммы BBC “Диски с необитаемого острова”, в список вошла версия Номи “Der Nussbaum” Шумана.

Сценический образ Номи был столь же эклектичным и неотделимым от его звучания. Гендерно-флюидный микс включал темную, эффектно нанесенную помаду, а также лак для ногтей, редкую женскую одежду и часто гигантский структурированный смокинг, который наводил на мысль о дада в той же степени, что и о научной фантастике. Его стиль повлиял и на мир моды, в коллекциях таких дизайнеров, как Жан-Поль Готье и Риккардо Тиши.

Взгляд Номи, бесспорно, был недвойственным и немного потусторонним. “Он по-прежнему производит впечатление возмутительно экспрессивной и странной фигуры”, - сказал в телефонном интервью Тим Лоуренс, автор книги 2016 года “Жизнь и смерть на танцполе Нью-Йорка, 1980-1983”.

“Во всем его существе было что-то странное, что-то странное в гриме, голосе, музыке и одежде”, - сказал Лоуренс.

Номи — или Клаус Спербер, имя, с которым он родился, — переехал в Нью-Йорк из своей родной Германии в начале 1970-х годов. Он попал в группу творческих друзей и в конце 1978 года присоединился ко многим из них, чтобы выступить в New Wave Vaudeville, серии причудливых варьете. шоу. В счет были включены стриптизерша, поющая собака и артистка, одетая как монахиня-садистка. 


Номи, на заднем плане в центре, в клубе Mudd на Манхэттене в 1979 году, в год, когда он встретил там Дэвида Боуи. От Алана Кляйнберга


В качестве заключительного акта Номи исполнила арию из оперы Камиля Сен-Санса “Самсон и Далила”, надев прозрачный плащ поверх блестящего облегающего топа и брюк, а также эффектно накрасила глаза и накрасила губы губной помадой.

“Он действительно взорвал умы людей”, - сказала в интервью Энн Магнусон, которая руководила шоу. “У него были все эти язвительные панк-рокеры, которые потеряли дар речи”.

С выступлениями появилось новое имя, вдохновленное названием журнала, посвященного космосу, Omni.

“Клаус сказал:"Я не могу выйти как Клаус Спербер", - вспоминал по телефону его друг Джоуи Ариас, певец и артист. “Это не имя звезды”.

Вскоре он выступал в роли Клауса Номи в клубах tastemaker на Манхэттене, таких как Max's Kansas City и Hurrah, с сет-листом, составленным с помощью Кристиана Хоффмана, музыканта, который некоторое время был его музыкальным директором. Материал включал в себя острые оригиналы и нетрадиционные интерпретации хорошо известных хитов. Например, песня Лесли Гора “You Don't Own Me” превратилась в панихиду ярости; припев “Lightnin’ Strikes” превратился в арию. Мысль заключалась в том, что поп-песни “привлекут внимание аудитории, которая не готова к опере”, - сказал Хоффман в интервью.

Как выразилась New York Times в рецензии на одно из его выступлений, музыка Номи была “позитивно запоминающейся, в каком-то странном смысле”.

Однажды вечером в конце 1979 года Номи и Ариас были в клубе Mudd в Трайбеке, где они встретили Дэвида Боуи. Номи позвонил ему позже — Боуи попросил его об этом, написав свой номер телефона карандашом для глаз друга, — и Номи и Ариас были наняты в качестве бэк-вокалистов Боуи для выступления в декабре в качестве музыкального гостя на “Saturday Night Live”.

Для трех песен шоу они были одеты в облегающие женские платья от Thierry Mugler, купленные в магазине Henri Bendel. В то время этот образ был чрезвычайно провокационным, особенно на национальном телевидении. Казалось, что все внимание телекамер было сосредоточено на них в той же степени, что и на Боуи.

“Это узаконило все, потому что это была своего рода частная сцена, и вдруг вот она, прямо перед вами в ”Saturday Night Live"", - сказала Кэти Каттелман, дизайнер, известная в профессиональном плане как Кэти Кей, и которая была подругой Номи.

Вскоре после этого Номи подписал контракт с RCA France. Его дебютный альбом, названный просто “Клаус Номи”, был выпущен в Европе в 1981 году; второй альбом, “Простой человек”, вышел в следующем году. Пластинки хорошо продавались — “Клаус Номи” получил статус золотой пластинки во Франции - и он выступал за границей на переполненных площадках.

Номи вернулся в Нью-Йорк в конце 1982 года, взволнованный перспективой возможных американских туров и релизов. Но он прибыл изможденным и измученным — он заразился СПИДом. Он умер от осложнений болезни 6 августа 1983 года. Ему было 39 лет.



Сцена из документального фильма 2004 года “Песня Номи”, в которой Номи готовится к выступлению.Фото Palm Pictures



Номи в Hurrah, одном из многих ночных клубов, в которых он выступал в Нью-Йорке. От Харви Вана


Клаус Спербер родился 24 января 1944 года в Имменштадте, городе на территории тогдашней Западной Германии. Его воспитывала мать Беттина, которая подрабатывала случайными заработками. Интрижка с солдатом, которого Клаус никогда не видел, привела к его рождению. Когда он был ребенком, они с матерью переехали в город Эссен, примерно в 400 милях от города. В их доме часто звучала оперная музыка, и это наставило Клауса на путь истинный.

“Когда я впервые услышал оперную певицу по радио, я сказал:”Боже мой, я хочу петь именно так", - сказал он в интервью, которое вошло в документальный фильм 2004 года “Песня Номи”. Будучи подростком, он так же полюбил Элвиса Пресли.

He moved to West Berlin and worked as an usher at Deutsche Oper, where he sometimes sang for colleagues after the audience had left. But he aspired to sing professionally, and, Arias said, “he felt like he was at a dead end.”

“He wanted to come to New York because he felt like it would change his life,” Arias added.

Номи поселилась в Ист-Виллидж на Манхэттене. Он некоторое время работал на кухне кафе Верхнего Ист-Сайда и притона знаменитостей Serendipity 3 и вместе с Каттельманом открыл кондитерский бизнес под названием Tarts, Inc., поставляя в рестораны десерты, приготовленные в квартире Номи на Сент-Маркс-Плейс.

Номи был известен тем, что часто посещал ночные клубы, такие как the Anvil и Mineshaft, где случайный секс был обычным делом. Дома тоже были сексуальные контакты — Ариас сказал, что однажды он пришел в квартиру Номи и обнаружил обнаженного Жан-Мишеля Баския, вытирающегося полотенцем.

Чтобы получить грин-карту, он женился на женщине, Мелиссе Мун, гражданке США, в 1980 году.

“Я не думаю, что он каким-то образом был кем-то, кроме себя, что было довольно весело, насколько я знал”, - сказал художник Кенни Шарф. “Когда вы создаете свой образ, сексуальность, очевидно, является частью образа. Все это было частью его чувства стиля и того, что он артист во всех отношениях ”.


                   
                              The New York Times: Сергей Пугачев надеется, что Россия не дотянется до Французской Ривьеры - Сергей Пугачёв


Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика