Дань уважения ‘Санго’, профессиональному революционеру

28.06.2022
Дань уважения ‘Санго’, профессиональному революционеру
Segun Sango speaking at a DSM National Committee meeting April 2014 https://www.socialistworld.net/2022/06/23/segun-sango-an-appreciation/ 





2013 April - Segun addressing a rally against trade union leaders calling off protest https://www.socialistworld.net/2022/06/23/segun-sango-an-appreciation/




Family, friends pay tribute to ‘revolutionary socialist’ Segun Sango & More Trending News Today https://todaynews.upexampaper.com/family-friends-pay-tribute-to-revolutionary-socialist-segun-sango-... 


Адейинка Олумиде-Фусика САН \   by Adeyinka Olumide-Fusika SAN 


Товарищи, в смерти все человечество может быть уверено. Незабываемые слова великого американского гуманиста и агностика Роберта Ингерсолла на могиле его брата: “... крушение в конце концов должно ознаменовать конец всех и каждого. И каждая жизнь, независимо от того, наполнен ли каждый ее час любовью и каждое мгновение драгоценной радостью, в конце концов превратится в трагедию, настолько печальную, глубокую и темную, насколько это возможно соткать из основы и гав тайны и смерти”!

Тем не менее, мы собрались сегодня не для того, чтобы удивляться тайне смерти и оплакивать запустение могилы, а для того, чтобы отпраздновать жизнь, прожитую радостно и без сожаления, в труде ради славного рассвета для несчастных на земле. 23 мая 2022 года наш друг и товарищ Сегун Адереми испустил последний вздох. Ему было 64 года. Более сорока из этих лет ушло на тяжелый труд. И хотя кажется, что сегодня мы не ближе к достижению его революционной цели, чем он был, когда начинал свой труд, это событие дает нам возможность оглянуться назад на его жизнь и почерпнуть вдохновение в его деяниях. Я выделю здесь несколько.

Я не могу точно вспомнить свою первую встречу с этим великолепным существом. Я помню, однако, как впервые осознал его особенность; его отличие от обычной толпы вдохновленных марксизмом студентов-радикалов.

Обычная схема для мелкобуржуазных радикалов заключалась в том, что вы поступаете в университет; сталкиваетесь с радикальными идеями; присоединяетесь; приобретаете и распространяете повсюду какие-то "измы"; отращиваете дикую бороду; участвуете в каких-то общественно значимых мероприятиях студентов и студенческих союзов; затем заканчиваете; устроиться на работу; надеюсь, устроиться в мелкобуржуазной жизни; жениться; растить детей; и иногда, если для этого есть повод, поднимать какой-нибудь радикальный шум. Вы могли бы даже пойти в политику, где вы отличаетесь от обычной толпы, извергая революционные цитаты.

Санго изучал право в Университете Ифе, где я впервые познакомился с ним в студенческой марксистской группе "Альянс прогрессивных студентов" (ALPS). Многие до него получили высшее образование и следовали схеме, которую я описал выше. Например, те, кто получил квалификацию юриста и все еще хотел сохранить атмосферу радикализма, стали, говоря популярным языком, “Законом народов!” (то есть они занимаются популярными, иногда непопулярными делами, особенно для неимущих клиентов). Это было то, чего ожидали. Так и случилось.

Но для Санго марксизм не был причудой. Идея социальной революции была реальной, и он хотел, чтобы она была достигнута при его жизни. До сих пор он был погружен в деятельность ALPS в небольшом коконе академического сообщества. ALPS была, в первую очередь, группой по изучению марксизма для студентов Университета Ифе. Его революционная деятельность, по сути, заключалась в пропаганде марксизма среди студенческого населения, вмешательстве в политику студенческого союза и ориентации студенческого союза на массовую борьбу, которая заключалась в основном в продвижении и защите права на финансируемое государством образование на всех уровнях образования. В этом он координировался с аналогичными группами в других высших учебных заведениях (начиная с колледжей A-Level). Это было под эгидой свободной коалиции под названием Патриотическое молодежное движение Нигерии (PYMN).

Итак, когда он был близок к выпуску и выходу из кокона студенческой активности, его мысли были поглощены беспокойством о том, что станет с его марксизмом и революционной подготовкой. Он пришел бы к четкому видению того, какой это должно быть; роль профессионального революционера. Он не собирался быть профессиональным юристом, “Народным законом"!”, что было самым революционным наставлением, которое он мог видеть у тех, кто был впереди него. Он собирался стать профессиональным революционером. От него я услышал фразу “профессиональный революционер" впервые в истории, и это было интригующе своей новизной и необычностью для молодых умов моей когорты новобранцев ALPS. Он собирался пожертвовать своей перспективой мелкобуржуазной жизни ради тяжелой организации революции.

Как он объяснил это, уже было много бывших студенческих товарищей на оплачиваемых работах и профессиях, у которых из-за требований их работы не оставалось свободного времени для работы по организации революции. Революции требовалась газета и штатные организаторы и агитаторы. Идея заключалась в том, что те, кто работает на оплачиваемой работе, будут способствовать поддержке тех, кто занят революционной работой на полную ставку. Революционная работа на начальном этапе будет сосредоточена на развитии революционных кадров, распространении идеи революции среди рабочего класса, участии в агитационной и организационной поддержке каждого массового движения людей, распространении среди масс финансовых и других потребностей в поддержке работы.

Еще одной важной вещью в развитии его жизни как революционера в то время было его случайное открытие альтернативного объяснения нацизма (национал-социализма), который Гитлер и его приспешники построили на ложном фундаменте движения трудящихся масс. Нашим основным продуктом были издания бегемота советской эпохи, книги о прогрессе. Франчайзи этих книг был гигант рабочего движения Нигерии, интеллектуал-марксист товарищ Ола Они.

По сравнению с нынешним временем, веком Интернета, когда по нажатию кнопки любой мог получить доступ к любой публикации и различным мыслям по любому интересующему предмету или вопросу, то время было похоже на темные времена. Все наше изучение марксизма было в основном основано на классике от одобренных советским государством философов – Карла Маркса, Фридриха Энгельса, Плеханова, Владимира Ленина, Бухарина и им подобных (даже, Сталина и его приспешников).

Итак, наша группа ALPS того времени, в рамках нашей пропаганды марксизма среди широких слоев студенческой молодежи, организовывала ежегодную книжную ярмарку марксистской литературы и публикаций в science и других академических книг из тогдашнего Восточного блока Европы. Наши книги поступили полностью из франшизы Progress Books товарища Олы Они. Он позволил нам продавать эти книги с небольшой наценкой и использовать прибыль для финансирования деятельности нашей группы. Итак, дом товарища Олы Они и центр распространения книг в Ибадане были местом, часто посещаемым студенческими организаторами ALPS.

Во время одной из таких вылазок в книжный магазин Ола Они его внимание привлекла одна книга в темном и пыльном углу. Это была ‘Борьба Троцкого против фашизма в Германии’. Из простого любопытства он взял книгу и начал читать. Там, совершенно обнаженный перед ним, страница за страницей до конца, были ответы на многие вопросы, которые мы всегда задавали в нашем исследовании и дебатах о нацизме на наших семинарах в Альпах. Он с энтузиазмом рекомендовал книгу ведущим кадрам нашей студенческой группы, главным образом Муйиве Осункоя (ныне Муйива Адебанджо), Тайе Абиодуну, Бунми Ойеволе (ныне JCA), Ланре Арогундаде, Олумиде Аканму (‘Олу Аканму", в его нынешней карьере очень успешного банкира) и т. Д. Изложение роли советского государства и его лидеров, главным образом Сталина, в росте нацизма и подавлении реального рабочего движения в Германии не понравилось некоторым товарищам, для которых СССР и его государства-сателлиты в Восточной Европе служили символом социалистического будущего.

Но Санго и ядро сподвижников ALPS (Муйива, Ланре, Аканму) не должны были подчиняться советской традиции марксизма, которой они были обучены. Они будут исследовать все, что можно исследовать; подвергать сомнению все теоретическое, каждую догму; искать знания о научном социализме, включая критические замечания, не опасаясь того, куда это может их завести, даже если они откажутся от социализма. Это была совершенно новая перспектива, которая вызвала интерес к другим произведениям того же писателя. Постепенно перспективное, но в конечном итоге вырождение советских государств как проекции надежд и чаяний, которые рабочие классы вложили в октябрьскую рабочую революцию 1917 года в России, стало неизбежным и объяснимым в научных социалистических терминах. Признавая, что советские государства представляли собой прогресс для трудящихся масс по сравнению с их досоветскими условиями, было также ясно, что они находились в муках бюрократического вырождения. Уроки истории должны быть усвоены, чтобы мы в конечном итоге не повторили ее. Его революционная, если хотите, смелая любознательность в конечном итоге привела его и его ближайших соратников к более четкому идеологическому видению революции, ради которой он был готов потратить и пожертвовать своей жизнью как полноправный работник. Да, революции трудящихся, но нет бюрократизации в советском стиле; да, интернационализму трудящихся и международной солидарности трудящихся масс, абсолютное нет социализму в одной стране!

И так, с четким идеологическим видением и своей собственной ролью, он начал жить своей жизнью, жизнью, которая теперь подошла к концу. Был ли он удовлетворен, видя сейчас, как я уже отмечал ранее, что, похоже, сегодня мы не ближе к социалистической революции в Нигерии, чем когда он отправился в это путешествие?

Что ж, если бы он мог сейчас подняться и обратиться к нам, я бы услышал, как он сказал: “Товарищи, не отчаивайтесь! Если курс правильный, то мы выполняем свою историческую роль, работая в этом направлении! Исторический и диалектический материализм учит нас, что, когда плод созреет достаточно, чтобы упасть с дерева, он упадет! Не сбивайтесь с курса, товарищи, продолжайте двигаться!”

Много раз он подбадривал меня словами такого рода, когда в минуты уныния я задавался вопросом, не напрасно ли мы трудимся. С ним я видел высокие моменты наших усилий, и я видел много низких моментов этого. Бросившись с головой в создание ядра революционных кадров, мы, к сожалению, потеряли много инвестиций в эти кадры. Некоторые потеряли надежду и искали выход; некоторые хотели стать генералами в своей собственной незначительной армии в рамках нашего относительно незначительного более крупного левого движения в Нигерии. Каждый раз эти элементы провоцируют раскол, чтобы придать окраску идеологического разногласия своим реальным, но скрытым амбициям. Каждый раз, когда кто-то уходит, и я сожалею, он вместо этого снова бросается на подготовку новых кадров.

Он бы не испугался. Он обычно говорил, что то, что я называл потерянными инвестициями, в нужное время окажется не таковым. Он обычно поощрял меня избавиться от чувства потери, напоминая мне, что Ленин также испытал подобное чувство потери, когда Троцкий, отчаянно нуждавшийся в единстве зарождающейся Российской социал-демократической рабочей партии, казалось бы, связал свою судьбу с меньшевистской фракцией, вопреки своей инстинктивной революционной природе. Однако, когда прозвучал призыв к революции, псевдореволюционная природа меньшевизма проявилась со всей очевидностью. Троцкий услышал призыв громко и ясно, и он распознал момент, потому что он был искренним в своих поисках революционера.

Позже это оказалось пророческим во времена нашей НКП (то есть Партии национальной совести, основанной и некоторое время возглавляемой этим эпохальным персонажем, инстинктивным революционером Гани Фавехинми), когда в пылу социального импульса, который мы смогли создать, многие из тех, кого я оплакивал, потеряли (в том числе одинодин из самых важных людей, с которыми он работал на раннем этапе создания наших сил, Муйива Адебанджо (который ушел, чтобы стать пятидесятником) услышал призыв громко и ясно. Они вернулись и внесли огромный вклад в наши усилия в этой партии. Конечно, они снова прекратились, когда отлив этого движения подошел к концу. Спустя годы Санго использовал это, чтобы проиллюстрировать свой оптимизм и тот факт, что его работа не была, не может и никогда не будет напрасной!

Его работа не завершена; его мечта увидеть своими глазами рассвет Революции не осуществилась при его жизни; задача построения социалистического общества - это то, в чем он больше не может участвовать. Мы, которые все еще живы, остаемся с этой задачей. Он не оставил нам эту задачу без четкого пути. Давайте оставаться на этом пути. Несмотря на все взлеты и падения революционного дела и курса, с каждой вмятиной, которую мы наносим на грозную броню кровососущего капитализма, при каждом поражении, которое мы можем потерпеть в смертельной борьбе трудящихся масс против их капиталистических экспроприаторов, давайте оставаться стойкими и сосредоточенными, какими был Санго, пока он не взял свое.Последний вздох.

Для нас, членов DSM, давайте оставаться воодушевленными тем фактом, что по естественному закону тяготения плод упадет с дерева, когда он достаточно созреет; по диалектике исторического материализма капитализм падет. Недавно солдат из нашего отряда революционеров опубликовал статью под названием “Соворе: шоу одного актера!”. Чтобы проиллюстрировать один из тезисов, которые он высказал в статье, он процитировал, как Урсула Ле Гуин высказала эту же мысль в речи, которую она произнесла во время вручения Национальной книжной премии в 2014 году, таким образом:

“Мы живем при капитализме. Его власть кажется неизбежной; как и божественное право королей .... Люди могут противостоять власти и изменять ее; сопротивление и перемены часто начинаются в искусстве; и очень часто в нашем искусстве – искусстве слов”.

В нашем случае, помимо слов, наше собственное искусство включает в себя ясность революционной идеи и организационной практики, оставленных нам моим и нашим дорогим другом, товарищем и революционным лидером Сегуном Адереми, известным публике как “Сегун Санго’ или ‘С.С.’. Смерть разлучила его с нами, и поэтому он ушел от нас, с честью оправдав себя на стороне Правых, в смертельной борьбе между Добром и Злом! С волнением мы, верившие в правоту дела, ради которого он жил, теперь прощаемся с ним.

Нашим товарищам из CWI (Campaign for Workers International), мы благодарим вас за все усилия, предпринятые для поиска медицинской помощи для Санго. Мы также благодарим все левые элементы в этой стране, слишком многочисленные, чтобы перечислять их по одному, которые протягивали руки помощи его семье на протяжении всего периода его плохого здоровья.

Его детям, Омотоле, Бабатунде и Оласубоми, мы выражаем наши соболезнования и благодарим их за дар, которым их отец был для нас и трудящихся и борющихся масс этой страны и всего мира.

Его жене Тину, ‘Ойе’, нашему Санго, чьей судьбой было заботиться о нем 24/7 в течение последних нескольких лет после того, как он был поражен проблемой со здоровьем, которой он теперь, наконец, поддался, мы можем только сказать большое спасибо, которое исходит из самых сокровенных глубинот наших благодарных сердец! Вы - редкость!

Олумиде-Фусика - старший партнер, практикующие юристы CitiPoint, Лагос



Leadership News - Nigeria News, Nigerian Newspaper, Breaking News and more..



Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+

Яндекс.Метрика