Огрызков Николай (1955 -2010)

08.02.2010
Огрызков Николай (1955 -2010)

Хореограф и танцовщик, выпускник МАХУ, отработавший солидный срок в ансамбле Игоря Моисеева, Николай Огрызков останется в истории прежде всего как основатель и директор первой школы современного танца в Москве. Не танцевального кружка, куда приводят детей для общего развития, не стартовой площадки для желающих кинуться в мюзиклы. Профессиональной школы европейского уровня, выпускники которой без проблем находят себе работу в самых требовательных зарубежных театрах.
Огрызкову было 55 - соответственно молодость его пришлась на глубоко советские годы. Ансамбль Моисеева гастролировал по миру, и в небольшие часы досуга лихие гаучо и бодрые ведьмы носились по магазинам, решая вечную проблему советских командированных за рубежом, что такого купить на скромные суточные, чтобы выгодно продать дома. Огрызков тоже прочесывал иностранные города, но в поисках классов: его интересовали незнакомые техники, невиданные стили. Тратить валюту на танцы? Многие считали танцовщика сумасшедшим. Он же был фанатом своего дела.
Свою школу он создал почти 20 лет назад и выстроил ее по правилам совершенно ригористским. Практически все негосударственные школы в стране вынужденно преподают все танцы сразу - немного классики, немного джаза, где-то рядом и танец живота. Огрызков готовил своих учениц (число желающих заниматься танцем девчонок в разы, как всегда, превышало число парней) к строгой профессиональной карьере в строгом искусстве contemporary dance. Пять часов занятий ежедневно, и это после общеобразовательной школы; нет, понятно, что первые два года идут на то, чтобы ребенок и его родители поняли, хотят ли они сделать танец делом жизни этого самого ребенка. Но когда поняли, начинается чудовищный труд.
Результат замечателен, но не очень-то нужен родной стране. У нас ведь не Франция, где поддержка contemporary уже лет 30 стала частью политики министерства культуры. У нас предпочитают поддерживать «классическое» искусство - в каком кошмарном состоянии ни находились бы некоторые провинциальные труппы и как бы они это искусство ни позорили. Еще находясь в школе, ученицы Огрызкова видели, как их учитель сражается за свою школу - репетиционный зал в Староконюшенном переулке слишком привлекательное место, чтобы управа не захотела использовать его повыгоднее. Огрызкову мотали нервы, придумывая всякие пакости вроде требования обязательно брать деньги с учеников за занятия, если ученики эти живут не на территории данной управы (а в школе было иное правило: талантливые, но бедные учились бесплатно, и директора не интересовало, где ребенок прописан, в школу ездили со всей Москвы). Ученицы смотрели и уезжали за границу, где их с радостью брали в высшие учебные танцзаведения, находили работу, не возвращались.
Так Огрызков работал для мирового contemporary dance, результаты же его работы в стране были не особенно ощутимы (впрочем, некоторые его выпускницы сами стали педагогами - может быть, подрастет второе поколение...). Но что-то все-таки срабатывало, и на занятия к нему приходили и ученики МАХУ, чувствовавшие, что родная школа не дает им чего-то важного; некоторые вполне «классические» люди просили у него номера. (Так, заканчивая школу, Мария Александрова на балетном конкурсе исполняла номер Огрызкова Tutu -- о любви и ненависти балерины к балетной пачке; читай, к профессии вообще). Что-то оставалось в головах, что-то оставалось в ногах и, может быть, еще повлияет на будущее танца в нашей стране. Огрызков, которого обычно длительно текущая болезнь сожгла менее чем за год, этого уже не увидит. Его же - еще совсем здорового, улыбающегося, но все так же бескомпромиссно строгого в профессии - можно теперь увидеть лишь в документальном фильме Александра Лютенкова «Модерн в Староконюшенном». Хорошо бы канал «Культура» вспомнил об этой картине.


Ушел из жизни близкий. Что делать?

4 Февраля 2017
Смотрите скоро полную версию на нашем сайте
8 Апреля 2016
Одним из главных событий Челябинской выставки, несомненно, стал конкурс на звание «Лучшего церемониймейстера», проведённый ООО «Некрополь» совместно с «Новосибирским учебным центром похоронного сервиса».
8 Апреля 2016
Круглый стол «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ ПОХОРОННОЙ ОТРАСЛИ».
24 Апреля 2019
В бесконечных русско-немецких переплетениях значительное место занимают лица духовного звания, священнослужители. Большинство из них — личности уникально интересные и глубокие. Изучение их биографий наполняет живым содержанием тезис о том, что русская церковь богата замечательными людьми. Таким человеком был протоиерей Иоанн Базаров — один из известных представителей Русской православной церкви, служивших за рубежом во второй половине Х1Х века.
24 Апреля 2019
Какие известные личности были там похоронены?
24 Апреля 2019
Рассказываем, что такое ВПР и как понять, что твой ребёнок на грани срыва
24 Апреля 2019
Парижское кладбище Пер-Лашез считается одним из самых посещаемых в мире. Здесь похоронено огромное количество знаменитых на весь мир людей. Однако, найти эти могилы довольно сложно из-за огромной площади кладбища и отсутствия официальной нормальной карты с gps-координатами.
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+

Яндекс.Метрика