Итоги заседания Экспертного совета по развитию конкуренции на рынке похоронных услуг при ФАС России

27.05.2010
Дата проведения: 19 мая 2010 г.
Место проведения: Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11 (ФАС России, зал Коллегии)


Основная тема: Модернизация законодательства, регулирующего правоотношения в сфере похоронных услуг, в том числе внесение изменений в положения Федерального закона "О погребении и похоронном деле", направленных на обеспечение возможности развития конкуренции на рынках погребения и связанных с ним услуг путем обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к осуществлению работ на территориях мест погребения.

Выступающие:
Кашеваров Андрей Борисович, Председатель Экспертного совета, зам. руководителя ФАС России
Урюкина Екатерина Владимировна, начальник отдела торговли и непроизводственных услуг ФАС России
Лужбинин Евгений Львович, зам. руководителя Красноярского УФАС России  

Принимая во внимание результаты проведенного исследования, по мнению ФАС России, необходимо модернизировать организацию похоронного дела в Российской Федерации на основании концепции развития, предусматривающей:

1. Разделение функций по содержанию, эксплуатации и благоустройству кладбищ за счет средств бюджетов (выбор исполнителя - по процедуре размещения государственных и муниципальных заказов)и полномочий специализированной службы, реализующей государственные гарантии в сфере похоронных услуг за счет бюджетных средств.
2. При этом выполнение работ и услуг по содержанию и благоустройству кладбищ следует отделять от оказания услуг, связанных с погребением на территории соответствующего кладбища.
3. Выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должны осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой. В связи с вышеизложенным, органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на конкурсной основе, обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства.
4. Органы местного самоуправления, в соответствии с Законом о погребении вправе принять нормативно-правовой акт о порядке деятельности общественных кладбищ, в котором должен быть определен режим работы кладбища и порядок выделения земельного участка под захоронение.
5. По вопросу обеспечения гарантированного перечня услуг по погребению органы местного самоуправления вправе создавать специализированные службы по вопросам  похоронного дела. При отсутствии возможностей по созданию соответствующих служб, по мнению ФАС России, органы местного самоуправления могут наделять хозяйствующие субъекты статусом специализированных служб, что в целях обеспечения конкуренции должно производиться на конкурсной основе. Однако это не означает, что иные организации не могут предоставлять комплекс услуг в рамках гарантированного перечня с соответствующим возмещением из бюджета.
6. ФАС России считает, что услуги по погребению невостребованных и безродных должны также осуществляться на конкурсной основе, так как являются предметом отдельно взятого бизнеса, осуществляемого за бюджетные средства.
7. Специализированные службы по вопросам похоронного дела осуществляют деятельность по гарантированному перечню услуг по погребению. Деятельность, связанная с погребением на коммерческой основе (за плату), что составляет более 90% общего объема услуг по погребению, должна осуществляться в условиях равной конкуренции с иными хозяйствующими субъектами, участниками данного рынка.
8. Организации, заключившие муниципальный контракт на предоставление услуг по содержанию кладбищ не могут наделяться контрольными функциями в отношении иных хозяйствующих субъектов и должны осуществлять деятельность исключительно в рамках исполнения контракта.
9. Порядок предоставления гражданам гарантированных бесплатных мест на кладбище, а также порядок распределения дефицитных "хороших" мест, в том числе на полузакрытых кладбищах, должен быть регламентирован ясными правилами и основан на федеральном законе.
10. Минимальный уровень обслуживания должен быть установлен и утвержден органами местного самоуправления при расчете цен на осуществление "бесплатных" захоронений за счет средств бюджета. Информация об этих стандартах должна быть доступна потребителям.
11. Необходимо разработать рекомендации по вопросам взаимодействия патологоанатомических подразделений, принадлежащих государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, с коммерческими организациями, работающими на рынке похоронных услуг.
12. Необходимо разработать рекомендации о функциях, полномочиях и системе финансирования управляющих организаций на общественных кладбищах.
13. При реформировании законодательства, регулирующего правоотношения в сфере похоронных услуг рассмотреть возможность включение механизмов саморегулированияв этой сфере.

По итогам заседания принято решение о рассмотрении указанных предложений членами Экспертного совета и формировании конкретных изменений и дополнений в текст закона о погребении.
Протокол заседания после подписания будет размещен на сайте СПОК.


Свои предложения Вы можете направлять в Исполнительную дирекцию Союза или Аппарат Президента Союза.


Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика