Мерс Каннингем (16.04.1919 - 26.07.2009)

28.07.2009
Мерс Каннингем (16.04.1919 - 26.07.2009)

В Нью-Йорке 26 июля в возрасте 90 лет умер видный авангардный танцовщик, хореограф Мерс Каннингем.
В начале июня Каннингем обнародовал планы, касающиеся дальнейшей судьбы Merce Cunningham Dance Company после смерти ее основателя. Тогда же фонд планировал приступить к детальной транскрипции всех работ Каннингема.
В 1939 году Каннингем поступил в труппу Мэри Вигман. Вскоре ему наскучили некоторые черты танца Вигман, в особенности, то значение, которое немецкая танцовщица придавала связи души и тела, считая, что движение должно выражать «внутреннее Я». Вместе с композитором Джоном Кейджем Каннингем верил, что современный танец слишком полагается на отдельных личностей и много заимствует у литературы. Как и Кейдж, Каннингем стал использовать в хореографии так называемый «случайный метод» (решая, какую структуру танца выбрать, с помощью жребия — например, игральных костей).
С 1940-х фрагментарность была ключевой характеристикой работ Каннингема. В его танце разные части тела двигались как бы независимо друг от друга, что создавало трудности для исполнителей. Переход между отдельными движениями был резким, разрывным, нарушавшим текучесть и ритм.
Каннигем основал свою труппу в 1953 году. Он часто привлекал к работе композитора Джона Кейджа и художника Роберта Раушенберга.
В 1991 году Каннингем начал использовать в своей хореографии компьютер, а именно программу под названием «LifeForms». Новая техника усилила свойственную Каннингему тенденцию придумывать «неестественные» движения. В хореографической композиции «Beach Birds for Camera» (1991) фрагментированность тела, странные угловатые движения рук и ног выдают влияние компьютерной программы. Другая хореографическая работа, «BIPED» (1999), использует технику «остановленного движения». Камера ловит движение сенсоров, закрепленных на теле танцоров, и переводит его в цифровое изображение, передаваемое на установленный на сцене экран.
Каннингем использовал новые технологии, чтобы расширить спектр движений человека и возможности его координации. От танцоров это требовало значительных усилий, изменения их «естественных» способов двигаться. Работы Мерса Каннингема часто критиковались за «чистую формальность» и «отсутствие гуманизма».
Каннингем перевернул многие представления о хореографии, и его заслуги были отмечены бесчисленными наградами Америки, Европы и Азии, включая японскую премию Praemium Imperiale. Он также являлся Кавалером и офицером Ордена Почётного легиона.

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика