Размышления о реинкарнации (продолжение)

28.07.2017
Размышления о реинкарнации (продолжение)
Похоронный портал продолжает цикл публикаций о реинкарнации и рассказ о том, каким было отношение к этой идее в разных религиях.

Реинкарнация и христианство

Христианство категорически отрицает перевоплощение души после смерти тела. Однако и в нем можно отыскать следы идеи реинкарнации.
Надо сказать, что с самого зарождения христианства осуществлялись попытки его реформирования, поскольку само по себе оно было чрезвычайно догматичным, т. е.всего его положения считались вечными, неизменными, никоим образом не допускающими критики.
hristianstvo.jpg
Церковь вела с этими попытками непримиримую борьбу, поскольку любое реформирование ослабляло ее власть. Тем не менее, они продолжались.
Одной из таких попыток и было проникновение идеи реинкарнации.
В VII в. это учение дошло до Армении и Боснии, где появились павликиане; в X – до Болгарии (богомилы); в средние века – до Франции, Италии (катары).
Для справки
Павликиане – одно из наиболее значительных средневековых религиозных движений.
Зародилось в VII веке в Армении, в VIII-IX веках получило широкое распространение в Малой Азии и в европейских владениях Византийской империи. Своей целью павликиане считали сохранение исконной чистоты христианства, освобождение его от всех «элементов» язычества и идолопоклонства.
Согласно учению павликиан, истинный, совершенный Бог имеет прямое отношение только к духовному миру, тогда как творцом видимого мира является демиург (в античной философии (преимущественно в платонизме) – создатель всех частиц космоса;
в христианском богословии – одно из имен Бога, создателя всего сущего; в гностицизме – одаренный и справедливый творец). Павликиане обвиняли католическую церковь в том, что она не различает эти две сущности, и, фактически, поклоняется демиургу. В своих диспутах с православными павликиане подчеркивали, что, в отличие от православных, поклоняющихся творцу этого мира, сами они верят в того, о ком Иисус говорил: «А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели» (Иоан. 5:37).
Павликиане верили в существование имманентной (внутренней) связи между человеческими душами и всевышним Богом, связи, которая не может быть разрушена демиургом. Каждая душа содержит Божественное откровение, и благодаря этому способна противостоять влиянию демиурга.
Тем не менее, эта вера во внутреннюю связь с богом и возможность противостоять демиургу, сделала павликиан сторонниками мнения о том, что после смерти бессмертная душа вполне может переселиться в другое тело. Это подтверждают и их представления о природе Иисуса Христа. Спаситель, согласно учению павликиан, пришел на Землю в качестве небесного существа, будучи посланцем Высшего мира, и после выполнения Своей земной миссии, возвратился в Свое небесное обиталище. Тело Спасителя напоминало обычное только внешним видом, на самом же деле состояло из некоего «тонкого» вещества, привнесенного из Высшего мира, что дало Ему возможность совершить чудеса, описанные в евангелиях.
Богомилы – название антиклерикального движения X-XV веков, которое появилось на Балканах (Болгария). Богомилы представляли собой многочисленную и весьма влиятельную партию в Болгарском царстве. Определенное влияние на богомилов имели павликиане.
Согласно православным и римскокатолическим источникам, богомилы учили, что на протяжении всего периода Ветхого Завета людьми управляли силы старшего сына Отца Небесного Сатанаила, и посылали на них Всемирный потоп, Вавилонское столпотворение и т. д. Иисус Христос, погибнув на кресте как смертный человек, благодаря Своей Божественной сущности, сумел «разбожествить» Сатанаила, который оказался низвергнут в ад. О «Сатанаиле» как начальнике 10-го ангельского чина повествует некий «философ от греков», объяснявший князю Владимиру основы христианской веры. Сатанаил был свергнут с небес и замещён Михаилом, но потом оборотился змеем в Эдеме и вселился в Каина.
То есть, в результате того, что последователи учения терпели несправедливость в окружающем мире и в церкви, у них возникло представление о том, что материальный мир не может быть творением Божиим, а является делом рук Сатаны.
Таким образом, отрекшись от Сатаны. И переродившись в другой жизни, челоевк может достичь царствия небесного.
Катары – еретическая христианская секта, достигшая расцвета в западной Европе в XII и XIII веках. Катары исповедовали дуалистическую концепцию о двух равных принципах мироздания, добром и злом, причем материальный мир рассматривался как зло. Схожие взгляды исповедовали на Балканах и Ближнем Востоке средневековые религиозные секты павликиан и богомилов; катары были тесно с ними связаны.
Движением катаров особенно были затронуты Лангедок, Арагон (Франция), север Италии и некоторые земли Германии и Франции, а борьба с катарами как с «опасной ересью» долгое время была одним из главных мотивов политики римских пап.
Катары претендовали на то, что именно они являются единственной и аутентичной христианской Церковью, а римская Церковь — отклонением от учения Христа. С самого начала катарские проповедники критиковали Римскую церковь за ее чрезмерно мирской характер.
Катары, отказываясь приписывать Богу ответственность за дела мира сего и власть в этом мире, проповедовали Царство Божье не от «мира сего, который во зле лежит», согласно определению апостола Иоанна. В этом мире они видели единственно возможный ад, но ад преходящий, который, в конце времен, придет к своему концу, не имея ничего общего ни с вечностью, ни с Богом, ни с Его благим творением. Этот конец времен настанет тогда, когда все души людей будут спасены и вернутся к своему Творцу.
Они верили во всеобщее спасение всех божественных душ, попавших в рабство тел во время творения злого мира. Они считали, что переселяясь из тела в тело после своего падения, эти души получат опыт и возможность познания Добра, осознают свою принадлежность к иному миру, будут призваны Богом воссоединятся с Ним.
Термин «Конец света» занимает значительное место в эсхатологии катаров: но это ни в коем случае не внезапный конец. По мере того, как божественные души будут осознавать своё небесное происхождение, отказываться от злого мира, покидать его, злой мир будет опустошаться от бытия — потому что только Бог может быть творцом Жизни или бытия – до того дня, когда последняя воплощённая душа будет освобождена земной смертью от состояния забытья. Тогда «видимый мир вернётся к своему небытию», а божественное творение, зараженное временной утратой бытия, воссоединится с вечностью.

Окончание следует

Смотри также

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+

Яндекс.Метрика