Смерти из-за нелепых обвинений

27.12.2016
Смерти из-за нелепых обвинений
Мы начинаем серию публикаций о смертях, случившихся в результате казней по нелепейшим обвинениям, в частности, по обвинениям в колдовстве.
То, что современному человеку кажется совершеннейшим абсурдом, представителю средневековья казалось абсолютно правдоподобным и даже обыденным.
Итак…

Дело Жанны д’Арк (1431 год)

Пожалуй, самое известное дело, сфабрикованное по нелепому обвинению в колдовстве, носившее, к тому же, политическую окраску.
Для справки
Жанна д’Арк родилась в 1412 году в деревне Домреми на границе Шампани и Лотарингии в семье обедневших дворян.
В это время шла столетняя война между Англией и Францией, которая началась в 1337 году с нападения на Францию английского короля Эдуарда III, заявившего о своих правах на французский престол. Вплоть до 1415 года война шла с переменным успехом, но в 1415 году ситуация для французов резко ухудшилась: в Англии прекратилась междоусобица, и король Генрих V из новой династии Ланкастеров начал решительное вторжение на материк.
В 13 лет Жанна впервые, по ее уверениям, услышала голоса святых, которые иногда являлись ей и в видимом облике. Спустя некоторое время они якобы открыли Жанне, что именно ей суждено снять осаду с Орлеана, возвести дофина (наследника престола) на трон и изгнать захватчиков из королевства. С этого момента вся ее жизнь была подчинена этой цели.
d'Ark.jpg

Вернувшая престол французскому королю Карлу VII, Жанна была взята в плен во время неудачного штурма города Компьен 23 мая 1430 года. Через 3 дня после пленения она была передана в руки Инквизиции.
Жанну заключили в Руанский замок для надежности, поскольку считали, что из епископской тюрьмы она может легко сбежать.
На первом неофициальном слушании дела она произвела на светских судей благоприятное впечатление.
После этого Жанну допрашивала уже Инквизиция. Основным обвинением против нее было то, что голоса святых, которые она якобы слышала, на самом деле исходили от дьявола.
Как и обычно на таких процессах, вопросы задавались таким образом, чтобы смутить и запутать подсудимую. А вопросов было великое множество, поскольку против Жанны было выдвинуто 70 пунктов обвинений. Впоследствии, правда, их количество было сокращено до 12-ти, но 16 докторов теологии и 6 лиценциантов права после 3-х дневного изучения дела пришли к выводу, что все обвинения подтверждаются, и объявили Жанну еретичкой.
После этого ее заставили подписать признание, которое гласило:
«Я, Жанна, называемая ла Пуссель (девственница), раскаявшаяся грешница, после того, как я осознала глубину своего заблуждения, и благодаря милости Господа нашего вернулась в лоно святой церкви, признаюсь, чтобы все могли видеть меня вступающей в ее лоно непритворно и с чистым сердцем, что я раньше грешила, притворялась, будто я имела откровения от Господа и ангелов, святой Екатерины и Маргариты. Я отрекаюсь от всех своих высказываний и поступков, которые не угодны церкви, и хочу жить в союзе с церковью. Свидетельствую это собственноручно».
После этого признания Жанну приговорили к пожизненному заключению, Однако, поместили ее не ы церковную тюрьму, а в светскую, где охранниками были англичане – противники французов в Столетней войне. Они забрали женский костюм Жанны и заменили его мужским. Когда церковники узнали о перемене одежды, то немедленно изменили пожизненное заключение на смертный приговор, обосновав его тем, что переодевание в мужской костюм указывает на то, что раскаяние Жанны было неискренним. Жанну отлучили от церкви и постановили передать гражданскому суду для утверждения или отмены приговора.
Но суд так и не состоялся, и 30 марта 1431 г. Жанна была сожжена.
Перед казнью на нее надели митру с надписью «Закоренелая еретичка, вероотступница, идолопоклонница». Осужденную поставили на вершину костра таким образом, чтобы огонь распространялся медленно, а значит – мучения продлевались.
Как уже говорилось, в данном процессе обвинение в колдовстве было вторичным. По сути, процесс был политическим. Перевес в то время был на стороне англичан, а потому казнь Жанны д’Арк была в их интересах, поскольку она была олицетворением французского патриотизма.
Но поскольку в итоге в войне победила Франция, все английские вердикты (в том числе и о виновности Жанны) были отменены.
6 июня 1904 г. Папа Римский Пий X провозгласил Жанну д’Арк преподобной. 13 декабря 1908 г. состоялась ее беатификация, а 9 мая 1920 г. она была канонизирована Папой Римским Бенедиктом XV. 10 июня 1920 г. французское правительство объявило день рождения Жанны д’Арк национальным праздником.
Для справки
Канонизация – процесс причисления кого-либо к лику святых в христианской церкви.
В католической церкви перед канонизацией происходит беатификация – обряд причисления умершего к лику блаженных (имеющих возможность видеть Бога и общаться с ним). В свою очередь, беатификации предшествует провозглашение преподобным (угодившим Богу).

Дело Жиля Гарнье (1574 год)

Жиль Гарнье, который вел уединенный образ жизни вместе со своей женой (они жили в хижине неподалеку от города), был обвинен в ликантропии (оборотничестве) и нападении, будучи в ипостаси волка, на детей.
В 1573 году во французском городе Доль участились нападения на маленьких детей. Местный парламент издал указ о поимке волкодлака (оборотня), который, как считалось, и совершал эти нападения. Вскоре после этого указа (9 ноября) крестьяне спасли маленькую девочку, на которой было 5 укусов громадного волка. Сам волк убежал. Но спустя 6 дней пропал 10-летний мальчик.
Подозрение в ликантропии пало на Гарнье и его жену, которые были арестованы и подвергнуты пытке. Жилю Гарнье были предъявлены обвинения в 4-х эпизодах:
1. 24 августа. Убийство 12-летнего мальчика. Съесть его помешали появившиеся люди.
2. 6 октября. Убийство 10-летней девочки. Ребенок был съеден. А немного мяса Гарнье отнес домой жене.
3. 9 ноября. Нападение на девочку. Довести преступление до конца помешали прохожие.
4. 15 ноября. Убийство 10-летнего мальчика. Были съедены часть ноги и часть желудка.
Garnye.jpg

Под пытками Гарнье признался в двух из инкриминируемых ему преступлений. На основании этих признаний он был заживо сожжен.

Дело Петера Штубба (1589 год)

Знаменито тем, что фигурант был подвергнут одной из наиболее жестоких казней.
Петер Штубб был обвинен в ликантропии. Под пытками он «признался», что превращался в волка при помощи пояса, который надевал на себя, и в волчьем облике совершил множество убийств. Естественно, пояс обнаружен не был, но суд объяснил это просто: вернулся к дьяволу, от которого и был получен.
Приговор Штуббу гласил:
«Сначала положить на колесо и шестью раскаленными докрасна щипцами вырвать его плоть в десяти различных местах до костей, после этого его руки и ноги раздробить деревянной колотушкой. Затем отсечь голову от тела, а его труп сжечь дотла».
Shtubb.jpg

Продолжение следует

Смотри также

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика