Штрихи к портретам известных писателей

25.11.2016
Штрихи к портретам известных писателей
Чем помимо своих талантливых произведений были известны известные (простите за тавтологию) писатели? Как и многие талантливые люди, своими, мягко говоря, странностями.
Представляем вам штрихи к портретам четверых: Джонатана Свифта, Вольтера, Максима Горького и Владимира Маяковского.










Svift.JPG Джонатан Свифт

Несмотря на то, что он был священником, Свифт все время издевался над религией.
Он очень подробно описывал свою жизнь. В этом сочинении он сам говорит о своем помешательстве. Это высказывание весьма любопытно:
«От всего человеческого тела поднимаются испарения, идущие к мозгу, если они не слишком обильны, человек остается здравомыслящим; если же их слишком много, то они вызывают в нем экзальтацию и превращают его в философа, политика или основателя новой религии, то есть помешанного. Поэтому я нахожу несправедливым заключать всех сумасшедших в Бедлам. Следовало бы назначить комиссию, которая сортировала бы их для того, чтобы эти гении, изнывающие теперь в больнице, могли быть полезны обществу: например тех, кто страдает эротическим помешательством, следовало бы помещать в дом терпимости, бешеных – отдавать в солдаты и пр. Я сам принадлежу также к числу помешанных: фантазия у меня часто разыгрывается до такой степени, что разум уже не в состоянии сдерживать ее, вот почему друзья мои оставляют меня одного лишь в том случае, если я обещаю им дать своим мыслям иное направление».
Но если в течение жизни разум к Свифту периодически возвращался, то к ее концу он совершенно покинул его. Умер писатель в полном расстройстве умственных способностей.

Volter.JPG Вольтер

Об этом человеке еще при жизни ходили легенды и разные невероятные истории. Сейчас уже трудно сказать, какие из них – правда, а какие – не совсем. Вот некоторые из них.
11 месяцев свое жизни Вольтер провел в Бастилии (тюрьма в Париже – авт.), куда был помещен по приказу самого короля. Его арест пришелся на праздничный день. Когда жандармы вошли к нему, Вольтер воскликнул:
«Как господа, вы и в праздник работаете? Правда, мне вас жаль. Что касается Бастилии, то я в восторге, надеюсь, мне там будет назначена молочная диета. Но только предупреждаю вас, если курс лечения рассчитан на одну неделю, я буду просить продления, мне нужно излечиться окончательно»,
Жандармы, конечно же, юмора не поняли. У них было предписание на обыск, его они и устроили, но ничего не нашли. Тогда комиссар спросил Вольтера:
«Где вы хранили ваши бумаги?»
На что Вольтер ответил:
«Ах, господа, в самый последний момент я бросил письма от одной особы в … нужник. Вы понимаете мои чувства…»
Жандармы вскрыли отхожие места во всем квартале. Стояла жуткая вонь. Жители квартала проклинали полицию. После многих неудачных попыток найти бумаги комиссар наконец-то понял, что Вольтер сыграл с ним злую шутку.
Вольтеру говорили, что он гений, он отвечал:
«Я не знаю, кем я кажусь миру, но я всего лишь ребенок, который ходит по берегу моря, собирая камешки и красивые ракушки, а между тем перед ним простирается целый океан непознанных истин».
Он никогда не брал гонорара с издателей своих сочинений и денег с театров, которые ставили его пьесы.
Вольтер свысока смотрел на Шекспира. Он называл его «пьяным варваром», его героя – Гамлета – «вульгарным клоуном».
«Гамлет», - говорил он, - столь варварское произведение, что даже самая необразованная французская или итальянская аудитория не может его выдержать. Любой провинциальный мужлан способен на более тонкое и элегантное самовыражение, чем это делает Гамлет в своих монологах».
Однако, несмотря на подобное отношение, он первый познакомил своих соотечественников с Шекспиром – человеком таланта сильного и богатого, естественного и возвышенного, «без малейшей искры хорошего вкуса и без малейшего знания правил».
«Заслуги этого автора погубили английский театр», - писал Вольтер.
Вместе с королем Фридрихом Великим (королем Пруссии) Вольтер однажды катался на лодке и заметил в ней течь, после чего весьма проворно выпрыгнул на берег.
- О, как вы боитесь за свою жизнь! – воскликнул Фридрих, - а я вот совершенно не боюсь.
- Естественно, королей на свете немало, а Вольтер – единственный, - парировал философ.
За свою жизнь Вольтер написал друзьям 210 тысяч писем, каждое из которых может считаться самостоятельным литературным произведением.
Умер он в 84 года убежденным холостяком.

Gorky.JPG Максим Горький

Когда произошла Октябрьская революция, Горький отнесся к переменам со страхом и возмущением. Он писал:
«Слепые фанатики и бесчестные авантюристы, заговорщики и анархисты, типа Нечаева, вершат делами страны».
Советская печать не осталась в долгу, называя Горького «хныкающим обывателем».
Для справки
Нечаев Сергей Геннадьевич (2 октября 1847 – 3 декабря 1882) – русский нигилист и революционер XIX в. Один из первых представителей русского революционного терроризма, лидер революционной террористической организации «Общество народной Расправы».
С молодых лет Горький собирался заново переписать «Фауста» Гете, да и вообще всю мировую литературу (такое вот замахивание на безусловную гениальность).
Людей он делил на две категории: тех, кого он мог учить, и тех, кого учить было нечему. Вторую категорию он попросту ненавидел.
Спорить с Горьким было невозможно, поскольку невозможно было его в чем- либо убедить. Для него существовало два мнения: одно его, другое – неправильное.
Большинство русских писателей XIX века он считал своими личными врагами. Достоевского ненавидел; Гоголя презирал, так кА считал человеком больным физически и морально; на Чаадаева просто злился; над Тургеневым смеялся. Единственный, кого он считал великим, был Лев Толстой, но и тут были свои но… Во-первых, он очень любил говорить о слабостях Толстого, а еще ему принадлежит следующее высказывание:
«Возьмите 3 книги: «Анну Каренину», «Мадам Бовари» и «Тесс» Томаса Харди. Насколько западноевропейские писатели это сделали лучше нашего…»
Маяковскому он не мог простить высказывания о том, что горький – труп, он
сыграл свою роль и больше литературе не нужен.
Профессор Плетнев (врач-терапевт), который работал в клинике, где Горький лечился незадолго до смерти, был приговорен к расстрелу за убийство писателя, но смертную казнь ему заменили на 25 лет лагеря. Его сотрудница по лагерю военнопленная Бригитта Герланд писала с его слов:
«Мы лечили Горького от болезни сердца, но он страдал не столько физически, сколько морально. Он не преставал терзать себя самоупреками. На самом деле Горький старался убежать от самого себя…
Он любил угощать своих посетителей бонбоньерками (конфетами). На это раз он щедро одарил двух санитаров и съел несколько штук сам. Через час у всех троих начались мучительные желудочные боли, и вскоре наступила смерть. Было произведено вскрытие, которое показало, что они умерли от яда».

Mayakovsky.JPG Владимир Маяковский

Официальная версия смерти поэта – самоубийство. Однако. Многие историки и исследователи его творчества в этом сомневаются, называя причиной смерти убийство.
В СССР Маяковский считался правильным поэтом, прославляющим существующий строй. Однако успешная поэтическая карьера не сделала его счастливым человеком.
Несмотря на свой талант и выдающиеся внешние данные, Маяковский был чрезвычайно ранимым и чрезвычайно мнительным человеком, подверженным различным фобиям.
Так, например, он панически боялся старости, а еще – микробов, а потому был патологически брезглив. Любое резкое замечание могло превратить его вчерашнего друга во врага… Маяковский обладал колоссальной, поистине, неземной энергией, был тщеславен и жаждал славы, но при этом был крайне неуверен в себе, что делало его уязвимым.
А еще ему катастрофически не везло в личной жизни… Несмотря на брутальную внешность Маяковский в душе был неисправимым романтиком, сердце которого нуждалось в любви, но увы…
Сначала властная и независимая Лиля Брик, которую он обожал, а она позволяла ему делать это, сама не испытывая ответных чувств.
Для справки
Брик Лиля Юрьевна (11 ноября 1891 – 4 августа 1978) - «муза русского авангарда», хозяйка одного из самых известных в XX веке литературно-художественных салонов.
1.jpeg
Лиля Юрьевна Брик

Стремясь излечиться от этого любовного недуга, Маяковский осенью 1928 года уехал в Париж. Легкая красивая парижская жизнь (без социалистических трудностей) весьма понравилась поэту. Он словно глотнул свежего воздуха (ему не приходилось ругать «прогнивший» Запад и прославлять «лучшее» государство в мире). В нем просыпаются новые чувства.
В Париже он встречает свою новую любовь – художника-дизайнера русскую эмигрантку Татьяну Яковлеву. Она – полная противоположность Брик.
Маяковский наконец-то чувствует, что он тоже любим. Он предлагает Татьяне замужество и возвращение на Родину. Однако Яковлева не пожелала возвращаться в страну террора и насилия.
2.JPG
Татьяна Алексеевна Яковлева

Маяковский возвращается в СССР, думая, что ненадолго, что за время их короткой разлуки возлюбленная передумает, но в Советском Союзе ему отказывают в заграничной визе. Навсегда! А через год Татьяна выходит замуж за француза. Эта новость совершенно выбивает поэта из колеи.
Отдушиной становится роман с молодой актрисой Вероникой Полонской. Отношения осложнялись тем. Что Вероника была замужем.
3.jpeg
Вероника Витольдовна Полонская

В начале 1930 года Маяковский потребовал от Полонской, чтобы она развелась и вышла за него замуж. Она медлила с ответом. Влюбленные постоянно ссорились. После очередной размолвки Маяковский выгоняет Полонскую, а та, выйдя из дома и пройдя несколько шагов, слышит выстрел. Вернувшись в дом, она застает мертвого Маяковского.

Смотри также

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика